В какой супермаркет мы пойдем? Компания «ПАККО Холдинг» о своей деятельности и планах на будущее
Для многих людей поход в магазин становится не только жизненной необходимостью, но и способом совершить увлекательную прогулку. Какие форматы современной торговли более привлекают покупателей, выгодные оптовые магазины или так называемые магазины за углом? В первых можно закупить продукты на неделю вперед, но вторые привлекательны своей шаговой доступностью. Об этом и о многом другом порталу TradeMaster.UA поведал исполнительный директор компании «ПАККО Холдинг» Сергей Дружук.
Расскажите о вашей компании, о ее деятельности, когда и где она создана и с какой целью?
— Компания была основана в 1996 году как совместное предприятие «Волыньпак», основным видом деятельности которого была фасовка различных круп. Вся расфасованная продукция с 2002 года реализуется под собственной торговой маркой «Хочу еще». Вторым направлением деятельности предприятия стала дистрибуция продукции собственного производства и известных торговых марок, среди которых "Мивина", "Немиров", "Славутич", "Свиточ", "Черниговское", "Чумак" и другие.
С 1999 СП «Волыньпак» начинает развивать третье направление своей деятельности — создание в Западной Украине сети оптовых магазинов ПАККО. Первый оптовый магазин самообслуживания формата cash & carry был открыт в г. Ровно.
Уже через два года после открытия в Луцке первого на Волыни супермаркета «Вопак», СП «Волыньпак» начинает четвертое направление своей деятельности — создание торговой сети «Вопак».
В 2003 году СП «Волыньпак» создает Корпорацию «Пакко», которая впоследствии в 2008 переименовывается в ООО «Пакко Холдинг».
Расскажите о ваших успехах, какое количество магазинов на данный момент входит в состав вашего холдинга и под какими брендами они работают? В какой части Украины в основном представлены ваши торговые сети?
— Сегодня «ПАККО Холдинг» входит в первую десятку крупнейших операторов продуктового ритейла Украины. Мы осуществляем управление сетью супермаркетов «Вопак», а это 70 торговых объектов, и сетью оптовых ПАККО - 12 ТЗ в девяти западных областях страны.
Расскажите о вашей команде? Какие программы социальной и корпоративной ответственности имеют место в вашей компании?
— В «ПАККО Холдинг» работает более 2500 сотрудников, поэтому стратегия корпоративной социальной ответственности и соблюдения принципов политики устойчивого развития является неотъемлемой частью стратегии развития нашей компании. За более чем двадцатилетнюю историю нашего холдинга сформировалась собственная корпоративная культура, которую мы развиваем и совершенствуем.
Значительное внимание мы уделяем программам корпоративного обучения и повышения профессиональной квалификации наших работников в качестве основообразующей составляющей нашей компании. В частности, у нас действуют «Школа лидерства», «Наставничество», проект «Успешный руководитель» и другие. Также периодически проводим тимбилдинговые мероприятия - организуем совместные туристические поездки, обучающие тренинги, товароведные экскурсии, отмечаем корпоративные праздники. Всем нашим сотрудникам мы предоставляем специальные бонусные карты, которые действуют в наших продуктовых сетях.
Кроме того, одной из наших КСО-программ является поддержка спорта. Более 15 лет мы спонсоры Луцкой футзальной команды «Легион». Еще одно направление в социальном векторе — это сотрудничество с волонтерскими и общественными организациями, поддержка участников АТО.
Какие основные форматы розничной торговли вы развиваете и почему отдали предпочтение именно этим форматам?
— В первую очередь мы развиваем магазины семейной покупки, где предлагаем нашим покупателям широкий выбор свежих продуктов питания, большой ассортимент товаров для дома и быта и удобные дополнительные сервисы.
Наши супермаркеты «Вопак» — это современные удобные торговые заведения в форматах «супермаркет» и «магазин у дома». В большинстве магазинов работают собственные пекарни, отделы кулинарии, мясные и кондитерские цеха, где всегда можно приобрести свежую продукцию собственного приготовления высокого качества по доступным ценам.
Что касается оптовых магазинов «ПАККО», то этот формат сегодня является альтернативой для многих покупателей, и именно такой формат имеет все шансы стать ведущей силой в ритейле и претендовать на увеличение доли рынка. Более того наши дискаунтеры показывают более высокие результаты в борьбе за лояльность клиента, чем другие форматы.
Следует различать, что мы развиваем форматы cash & carry «ПАККО+» с расширенным ассортиментом и разноуровневой ценовой политикой и оптимизированные «ПАККО дискаунтеры».
Независимо от дифференциации, оптовые ПАККО — это магазины семейной оптовой покупки, ассортимент которых рассчитан на удовлетворение жизненно необходимых потребностей покупателя, в этих магазинах можно закупить продукты и товары на неделю вперед по низким оптовым ценам, получив при этом качественный продукт и выгодные бонусные предложения.
Выбор именно этих форматов обусловлен пониманием своей целевой аудитории, ее потребительских нужд и предпочтений. Более 80% наших покупателей — наши постоянные клиенты.
Расскажите, чем знаменательным охарактеризовалась деятельность вашей компании в прошлом году? И поделитесь, пожалуйста, планами на будущее?
— Прошлый год в целом был непростой, однако нам удалось удержать показатели на запланированном уровне. В 2017 наша компания открыла два современных супермаркета в городах Черновцы и Коломыя (Ивано-Франковская обл.) в концептуально новых дизайнах. Мы полностью обновили форматы этих магазинов, расширили фреш-зону и отделы собственного производства, сделали большой акцент на дизайне экстерьеров.
В конце марта этого года мы уже открыли супермаркет в г. Вараш на Ровенщине. Сейчас планируем сосредоточиться на сегментации действующих торговых заведений в соответствии со специфическими потребностями покупателей, также сфокусируемся на ассортиментной и ценовой политике каждого магазина и на увеличении сервисов для покупателей. Отдельные магазины, небольшие по площади планируем переформатировать в экспресс-маркеты и магазины у дома.
Что интересного и необычного вы можете предложить вашим клиентам? Почему покупатели отдают предпочтение вашим магазинам?
— Ключевые позиции среди наших конкурентных преимуществ для покупателей занимает собственное производство. Треть площадей супермаркетов «Вопак» занимают именно отделы собственного производства. Это пекарни, мясные и кондитерские цеха, кулинария.
Мы понимаем, насколько важна потребность наших покупателей в свежем хлебе, поэтому наша продукция попадает на полки магазинов прямо из печей. Также мы сотрудничаем с лучшими местными предпринимателями и предприятиями, которые доставляют нам мясную продукцию в кратчайшие сроки, что является залогом ее качества. Самостоятельное приготовление и обработка позволяет предложить нашим покупателям привлекательные цены.
Мы ценим время наших покупателей, поэтому кулинарные и кондитерские отделы супермаркетов «Вопак» приятно порадуют наших гостей широким выбором готовых блюд и кондитерских изделий собственного производства на любой вкус и предпочтения.
Плюс к этому, безусловно, это широкий выбор качественных продуктов, выгодные программы лояльности, которые позволяют существенно экономить, возможность оптовых покупок по выгодным ценам, постоянные акционные скидки на востребованные товарные позиции. Это те преимущества, которые мы предлагаем нашим покупателям, ежедневно совершающим покупки в наших магазинах.
Вы развиваете направление передачи ваших брендов в аренду, то есть франчайзинг, сколько франчазинговых магазинов открыто на данный момент? Насколько перспективным для вашей компании является развитие этого направления?
— На сегодняшний день в сети супермаркетов «Вопак» работают шесть франчайзинговых обьектов.
Бизнес или же мелкие предприниматели, готовы вкладывать деньги в ту сферу, которая имеет перспективу и может принести стабильную прибыль. Спрос на «бизнес под ключ» растет, поэтому сейчас мы работаем над развитием франчайзингового направления в наших сетях.
Кого вы можете назвать вашими главными конкурентами? И какие способы конкурентной борьбы вы используете? В чем ваше преимущество?
— Конкурентная среда усиливается, поскольку за последние годы западный регион стал площадкой для активной экспансии крупных торговых сетей, развивающихся до недавнего времени в центре и на востоке страны. Большинство ритейлеров сосредоточены на развитии малоформатных точек, таких как экспресс-маркеты, мини-маркеты и магазины у дома. Естественно, что операторы FMCG, которые открывают торговые точки такого же формата, как и у нас, входят в круг наших непосредственных конкурентов.
Но здоровая конкуренция — это всегда повод пересмотреть свои слабые стороны, усилить преимущества, усовершенствовать сервисы и улучшить качество обслуживания. Здоровая конкуренция — это стимул становится лучшими для наших покупателей.
Безусловно, наша стратегия конкурентной борьбы входит в общую стратегию развития компании «ПАККО Холдинг» и торговых сетей «Вопак» и «ПАККО». В своей основе она базируется на таких ключевых направлениях как дифференциация, то есть развитие новых торговых точек и подразделений в них, упор на собственное производство, развитие СТМ, улучшение наших программ лояльности, а также на фокусировании и продвижении приоритетных направлений в ассортименте, формировании конкурентной ценовой политики. Это акцент на удобство, доступность и сервис для наших покупателей.
Присутствуют ли на полках ваших магазинов товары собственных торговых марок? Какой процент от общего количества товара они составляют? Каковы тенденции развития этого направления в сети?
— Мы производим товары под собственной торговой маркой «АЯ» таких товарных категориях как сухая бакалея, растительное масло, напитки и сопутствующие товары. В планах расширить представленность товаров собственной марки до 100 SKU (сейчас 68 позиций).
Что вы можете сказать о состоянии рынка розничной торговли на данный момент? Какими вы видите тенденции его развития и пути преодоления кризиса в целом и в вашей компании в частности?
— Каких-то революционных изменений на рынке продуктового ритейла в ближайшее время мы не ожидаем. Хотя ввиду заявлений большинства крупных операторов о том, что они планируют и в дальнейшем расширять зоны своего присутствия на западе страны, конкуренция будет усиливаться. Причем борьба сейчас ведется за выгодные локации, а не за бизнес в целом. Многие крупные игроки продолжают вытеснять неорганизованный ритейл, поглощая мелкий бизнес, и, таким образом, увеличивают свою долю на рынке.
С начала года мы наблюдаем определенную стабилизацию в экономике, и даже незначительный рост. При таких условиях для нас важно сохранить стабильность, стать лучшими для своего постоянного потребителя и завоевать лояльность нового за счет дифференциации и конкурентных преимуществ.
Мы видим, как меняется поведение потребителей. Сегодня вопрос цены уже не является определяющим фактором выбора, покупатель реагирует на комфорт и качество обслуживания. Учитывая это, наша компания сфокусируется на переформатировании действующих торговых заведений в соответствии с локальными потребностями покупателей, а также сосредоточится на ассортиментной и ценовой политике каждого магазина и на увеличении сервисов для потребителей. Наша задача — укрепить позиции в регионах присутствия, а также упорядочить и оптимизировать бизнес-процессы для дальнейшего развития наших продуктовых сетей.
Читайте также: Кращі керуючі мережі ПАККО Холдинг поїдуть до Єгипту
Приглашаем Вас стать участником самого масштабного события Украины и присоединиться к профессионалам в сфере торгового и продуктового бизнеса!
Вас ожидает: более 300 топ-менеджеров; Галерея новинок FMCG, Ритейлеры из 6-ти стран; Столы переговоров "Сеть-Поставщик"; Церемония награждения Национальными премиями «Retail-in-Ukraine 2018» и «Made-in-Ukraine 2018»
Лучшее место для поиска партнеров!
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ!
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар