12 октября 2018

Украинское – модно, качественно, востребовано!

Украинское – модно, качественно, востребовано!

325

Виктор и Соня Павловы – супружеская пара, родители, молодые бизнесмены, а еще – патриоты своей страны, продвигающие отечественную продукцию. Как оказалось, дело это нелегкое, но у супругов Павловых, которые специально для решения такой нетривиальной задачи создали бренд UAmade, получается довольно-таки неплохо. Об особенностях продвижения бренда, а вместе с ним и отечественных товаров, о «подводных камнях» оптовой и розничной торговли в Украине украинскими же товарами, о том, как построить успешную ритейл-сеть, и о многом другом – наш сегодняшний разговор с Виктором и Соней.

– Пожалуйста, поделитесь с пользователями портала TradeMaster.UA, как возникла идея создания площадки, которая бы объединяла отечественных производителей именно авторской продукции?

– Начиналось все с фестивалей, в которых мы участвовали, представляя наш магазин подарков «Комод». На каком-то этапе мы ощутили, что ассортимент многих коллег перегружен импортными, в основном китайскими, товарами. Причем во многих случаях довольно-таки низкого качества. Не хочется обидеть производителей каких-то хороших продуктов, но того, что принято называть «ширпотребом», стало слишком много. А нам хотелось продвигать свое, украинское. Показывать, что наши производители тоже классные, умелые. Поэтому мы на собственном примере решили показать, что можно сделать по-другому. Ведь голословная критика мало чего стоит, не так ли? Поэтому мы организовали собственный фестиваль для тех, кто делает своими украинскими руками классные украинские вещи.

Это был яркий двухдневный фестиваль перед Новым годом, который собрал около 150 участников и почти 7000 посетителей. Мы увидели, что такой формат пользуется спросом, люди интересуются именно украинскими товарами. Именно тогда мы заметили, что количество украинских поставщиков постоянно увеличивается. И решили, что нужно собрать их в один общий проект. Это и была основа концепции UAmade. То есть, захотели – сделали.

– Как вы стартовали? Сталкивались ли с трудностями, «подводными камнями» при запуске проекта?

– На старте у нас не было опыта в розничном бизнесе. Мы росли как сеть и учились на своих ошибках. Создали центральный офис, управленческую команду, отдел дизайна, склад, логистику. По большому счету, 99% наших усилий были направлены на открытие и соответствующее продвижение торговых объектов.

– С каким количеством производителей вы сотрудничали в первый год работы? Сколько их насчитывается сегодня? И, конечно же, просим поделиться с пользователями портала вашими планами на ближайшие год, два, пять…

– В начале работы проекта UAmade мы сотрудничали с 80 производителями. Сейчас их гораздо больше – около 300 производителей в офлайне и более 400 онлайн. Наше внимание направлено на оптимизацию и усиление групп товаров. Мы тщательно отбираем и проверяем предлагаемые варианты, чтобы удовлетворять как можно больше потребностей наших покупателей. То есть, если говорить совсем просто, стремимся быть для наших клиентов еще лучше.

– Как вы позиционируете Ваш проект для покупателей? А для поставщиков?

– UAmade Store — это платформа, которая объединяет лучших украинских производителей и мастеров. Как граждане своей страны и патриоты, мы хотим, чтобы слово «украинский», или его интернациональное двухбуквенное обозначение принадлежности к Украине – UA, несло в себе что-то гораздо более величественное, чем временный тренд. Мы убеждаем наших клиентов и партнеров, что «украинское» – это стильно, качественно и модно, это весело и активно, а главное — каждый раз по-новому. UAmade позволяет помогать друг другу, покупая украинскую продукцию и поддерживая украинских производителей. Мы помогаем мастерам продавать, оставляя им больше времени для творчества.

– В чем состоит ваше know how взаимодействия с поставщиками? В частности, как вы решаете, кого брать в свой портфель, а кого нет?

– Любой производитель может стать нашим поставщиком, если он предлагает качественный товар, соответствующий современным вкусам потребителей. Наши специалисты, согласовывая условия работы с поставщиком, обозначают такие ключевые требования: указание состава товара, соответствие описанию, отсутствие брака, своевременность доставки, корректность документов.

Кроме того, мы занимаемся оптимизацией ассортимента. Если раньше, на первых порах, нам предлагали, что брать, то сейчас мы влияем на поставки, на подсортировки, анализируем остатки в магазинах. Благодаря складской программе еженедельно поставщики получают отчеты об остатках. Это принесло пользу не только нам. Но и нашим партнерам, поскольку позволило не замораживать деньги производителей и ускорить их оборачиваемость.

– Ранее вы упомянули о розничной торговле. Как с этим видом деятельности обстоят у вас дела сейчас? Могут ли покупатели воспользоваться услугами реальных магазинов, работающих под брендом UAmade?

– В Киеве у нас работает магазин в ТЦ «Глобус», а также магазины в торговых центрах «Гулливер», «Комод» и островок в Dream Town. Но столицей наша розничная деятельность не ограничивается: понемногу мы осваиваем большие города Украины. Так, в Днепре открыли шоу-маркет в ТРЦ «Мост-Сити» и в ТРЦ «Караван».

– Каким образом у вас налажена обратная связь с производителями? Взаимодействуете ли вы с ними за пределами понятия «торговая площадка»? Т. е. способствуете ли их развитию, снабжаете ли их актуальной информацией о состоянии рынка, например, аналитикой рынка или информацией о тенденциях?

– Мы создаем не просто коммерческую площадку, а креативное пространство. UAmade – это сообщество страстных людей, которые любят и ценят красивые и качественные вещи, стремятся улучшить качество своей жизни.

Если говорить о тенденциях, то рынок украинских товаров показывает хорошую динамику развития. Поэтому, изучая клиентский опыт, мы даем рекомендации производителям, как улучшить продукт, какие категории пользуются спросом, например, сезонным. И очень радует, что производители прислушиваются к нашим советам.

Надеемся, что наша концепция будет стимулировать производителей расширять производство, осваивать новые виды продукции, сделать товар дешевле и предлагать европейское качество. Мы же, со своей стороны, планируем расширять сеть и выходить в новые регионы.

– Что бы вы порекомендовали тем, кто планирует развивать производство авторской продукции? А также вашим будущим коллегам, кто планирует открытие своего бизнеса в направлении торговли, как через интернет, так и в живую розницу?

– Ищите уникальные ниши. В Украине очень много направлений, которые можно развить и которых реально не хватает. Анализируйте рынок, опирайтесь на его тенденции. И главное – не бойтесь мечтать и действовать! Мы тоже начинали с идеи, без опыта, но с верой в «крутое» дело.

Будьте готовы к сложностям и реалиям украинского бизнеса. Найдите свою команду - дружную и крепкую, нацеленную на результат и успех, тогда у вас все получится!

Беседу провела Брагина Людмила

Читайте также: Ген. директор компанії ПАККО Холдинг Сергій Дружук: «Ми пропонуємо готову модель бізнесу за розумні інвестиції» 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua 

 

 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги