29 листопада 2018

Nielsen: онлайн-продажи продуктов питания в мире выросли на 15% за последние два года

Nielsen: онлайн-продажи продуктов питания в мире выросли на 15% за последние два года

4286

По данным нового отчета Nielsen Connected commerce 2018, онлайн-покупки упакованных и свежих продуктов питания за последние два года в мире увеличилась на 15%, а рост уверенности потребителей в экосистеме онлайн-покупок привел к покупкам в более широком диапазоне категорий. Глобальные онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG)  достигли отметки 70 млрд. долларов.

Отчет Nielsen Connected Commerce Report 2018, в котором проанализированы покупательские привычки потребителей, говорит, что 95% глобальных потребителей, имеющих доступ к Интернету, совершили покупку онлайн, что на 1%  больше по сравнению с 2017 годом и на 2% по сравнению с 2016 годом. 

Отчет также показал, что 26% глобальных потребителей купили свежие продукты онлайн, что на 15%  больше чем в период между 2016 и 2018 годами, что в свою очередь способствует росту общей онлайн-торговли в сегменте FMCG, которая  за последние два года прирастила свои объемы до 70 млрд. долларов США, по оценкам Nielsen.

Прочно закрепившиеся категории в онлайн-торговле, такие как мода, путешествия и книги  по-прежнему составляют наибольшую долю онлайн-транзакций (61%, 59% и 49% глобальных потребителей, соответственно, сделали покупки в этой категории).

Между тем, категории, в которых отмечается самый значительный рост активности в электронной торговле, включают доставку из ресторанов, где 33% интернет-потребителей заявили, что они совершили покупку (на 2 п. больше по сравнению с 2017 годом), запакованные продукты (на 3 п. больше до 30%) и свежие продукты (на 2 п. больше до 26%).

«Отслеживая эволюцию электронной коммерции в таких странах-новаторах, как Южная Корея, где онлайн-продажи теперь составляют впечатляющие 20% всего сектора FMCG, мы знаем, что потребители следуют определенной схеме поведения в области онлайн-покупок, – отмечает Пит Гейл, подразделение по работе с розничными сетями, Nielsen. – Путешествия, мода и книги являются типичными категориями для начинающих онлайн-покупателей, но по мере того, как их уровень знаний, комфорта и доверия возрастает,  ассортимент в онлайн корзине  расширяется в такие сферы, как красота, личная гигиена и детские товары, а затем перемещается еще дальше  – в категории упакованных и свежих продуктов. И об этом свидетельствует значительный скачок, который мы наблюдали в онлайн-покупках в рамках категорий продуктов и доставки в последние годы».

Данный отчет Nielsen показывает, что потребители более открыты для покупки упакованных и свежих продуктов онлайн, когда им предлагают разные варианты покупок и гарантии качества. Почти половина (49%) потребителей в мире заявили, что гарантия возврата денег за продукты, не соответствующие заказу, будет положительно влиять на покупки в Интернете.

Еще 45% потребителей привлекает опция по замене в тот же день продуктов, которых нет в наличии , в то время как 44% ожидают бесплатную доставку  для минимизации  затрат.

«С ростом популярности на  онлайн-покупки среди потребителей, границы между онлайн и офлайн торговлей размываются, – отмечает Питер Гейл. –  Если несколько лет назад в список онлайн покупок попадали в основном такие категории, как  путешествия, мода и книги, то со временем мы наблюдаем рост покупок по новым категориям. Забегая вперед, следующая волна эволюции в процессе покупок в Интернете, скорее всего, будет вызвана инновациями в цифровом мире  и персонализированных предложениях, основанных на анализе потребления конкретного потребителя в интернете».

В Украине

В Украине ситуация с покупками выглядит так: 58% утверждают, что покупают одежду, обувь и аксессуары, 50% – IT технику и мобильные устройства. Далее по списку следует потребительская техника (44%) и косметика и товары по уходу за собой (40%). Что касается продуктов питания, то лишь 6% украинских потребителей сказали, что купили упакованные продукты и 3% - свежие продукты.

Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями, Nielsen Украина прокомментировал так: «В вопросе онлайн-покупок доверие потребителя обязательно. Покупателю важно знать, что он покупает гарантированно качественный и неповрежденный товар, доставка будет своевременной, а процесс оплаты будет надежным. Доверие особенно важный аспект для сферы FMCG, где вопрос свежести и качества стоит остро, и нет возможности идти на компромисс».

Справка ТМ:

Отчет NielsenConnectedCommerce – это обзор о глобальном потребителе, покупательских привычках, развитии категорий в онлайн канале и барьерах для определения будущих перспектив роста. В отчете определены самые популярные категории в канале онлайн, изменения в этих категориях, а также поведение покупателей в Интернете и ожидания потребителей от опыта покупок в сети. Эти факторы помогут FMCGкомпаниям в разработке стратегий для улучшения потребительского шоппинга в цифровом мире.

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). 

Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.

Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами. 

 

Читайте также: Источники снижения затрат и методы повышения маржинальности 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua  

 

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*