17 июля 2019

Склад – сердце логистической цепи. Опыт ритейлера Фокстрот

Склад – сердце логистической цепи. Опыт ритейлера Фокстрот

1031

Бизнес находится в той эпохе, когда эффективно выстроенная логистика имеет конкурентное преимущество. Поэтому система управления логистикой должна быть готова к инновациям и предлагать эффективные решения уже сегодня. Опытом оптимизации бизнес-процессов поделился Вадим Осинский – начальник управления цепи поставок одной из крупнейших в Украине розничных сетей бытовой техники и электроники Фокстрот, которая представлена на рынке уже 25 лет.

Формирование логистической инфраструктуры

В случае, когда клиент заказывает в онлайне товар в пяти магазинах, а покупает у той, которая ему доставила быстрее всех, скорость имеет огромное значение. Кроме того, логистика подразумевает ещё и управление товарным запасом.

Исторически так сложилось, что у компании Фокстрот было в свое время более 7 складов. Средняя оборачиваемость товара при этом доходила до 200 дней. Когда товар пребывал на разных складах одновременно, об эффективном управлении запасами речь не шла.

Понятно, что это влияло на общие показатели развития компании, а рынок диктовал условия менять всю систему. И год назад, в апреле 2018 года, в компании Фокстрот стартовала реформа логистической инфраструктуры. Была поставлена задача сократить количество складов до двух, модернизировать управление цепями поставок, реорганизовать все существующие бизнес-процессы и омолодить команду.

На данный момент складская логистическая инфраструктура компании выглядит следующим образом: склад «Гостомель» (обслуживает центр, запад и юг, площадь – 24 тыс. кв. м) и склад «Днепр» (весь восток, площадь – 12 тыс. кв.м). Запущен и реализован проект «Логистика за 24 часа», который предполагает отправку товара в регионы по определённому сценарию независимо от количества отгружаемых единиц. Это даёт преимущество доезжать с обоих складов до любого из 162 магазинов сети за 24 часа.

Менеджмент складских операций передано аутсорсинговой компании, в синергии с которой логистическая команда Фокстрота управляет процессами (например, объёмами поставок, размерами заказываемых автомобилей, маршрутизацией и навигацией). Точность доставки по магазинам у Фокстрота пребывает на уровне 98%, а средняя оборачиваемость товара сократилась в среднем до 60 дней. В сутки, логистика компании обрабатывает и доставляет 1000-1500 общих клиентских заказов.


Специфика складской логистики

Склад – это ядро, без которого не работает любая логистическая цепь. Приёмка товара, его размещение, складирование, хранение и распределение. Для того, чтобы ускорить доставку на следующих этапах, мы должны максимально правильно и быстро подготовить его на складе. Это всё сопровождается документооборотом, учётными операциями, маркировкой товара.

Поэтому распределительный центр является сердцем логистической цепи. Если мы пообещали клиенту доставку товара завтра, а он не его не получил, лояльность будет потеряна. Поэтому, когда мы реформировали нашу систему, проходили путь клиента и, вплоть по 15 минут, отрабатывали каждое логистическое звено. Мы стремимся к тому, чтобы процессы на складе были простыми, понятными и максимально быстрыми для выполнения.

Критерии эффективности – ритмичность

На рост эффективности процессов на складе прямо пропорционально влияет сокращение скорости обработки заказов. Процессы становятся сложнее, но время для их выполнения должно сокращаться. Если раньше обработка заказов осуществлялась на бумажном носителе и на неё требовалось от 40 до 80 минут, то, к примеру, при использовании терминала для сбора данных занимает 3-10 минут от начала взятия задачи до перемещения её в зону отгрузки.

Поэтому важный критерий в работе склада – это ритм. Если склад работает ритмично, он может выполнять большой объём задач по заданному нами алгоритму. Также важна полнота отгрузки, точность выполнения заданий и заказов, передаваемых на склад. И самое главное – система управления складом: лёгкая, понятная для персонала, которая может легко подстраиваться под другие процессы и быть мобильной – это потолок успеха.


Соблюдая баланс – быть в тренде

В любом бизнесе есть определённая специфика. Фуд-ритейл – это одна логистика, drogerie – другая, бытовая техника и электроника – это третий вариант управления. В Фокстроте мы построили гибкую систему и можем ей управлять, соблюдая определенный баланс между затратами и эффективностью. И в то же время понимаем, что сегодня есть точки роста для того, чтобы не отстать и быть в тренде завтра.

Читайте также: “ФАЙНО-ГРУПП”: Выбор, интеграция и результаты внедрения сервиса автоматизации формирования маршрутов доставки

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*