Семь китов саморазвивающейся организации
Стартапы - двигатель современного бизнеса, считает учредитель и директор компании "Business Systems” Олег Афанасьев. В своем докладе на IX Международной Бизнес-встрече в формате Битвы Лучших Тренеров он рассказывает - как развивать бизнес в соответствии с западными трендами и украинскими возможностями.
“Уже довольно давно мы с женой занимаемся бизнес-инкубацией, - говорит Олег Афанасьев. - Еще до Революции Достоинства, в 2010 году, мы набирали пул украинских стартапов, привозили американских менторов, и те из 100 стартапов отбирали 10. В процессе отбора они объясняли: вот этот стартап можно выпускать на рынок США, вот этот - нет. Инкубатор работал на английском языке, два месяца мы учили своих “подопечных”, а на третий месяц везли показывать их фондам, менторам и так далее”.
Три года назад Олег Афанасьев вместе с женой переехали в Силиконовую Долину - мекку всех инноваций и стартапов западного мира. Этот доклад, отмечает он, во многом будет построен на впечатлениях, полученных после переезда.
“Мы узнали, что сильно отстаем”
“В США очень быстро приходит понимание того, что мы существенно отстаем, - говорит Олег Афанасьев. - Лет на 20-30, не меньше. Но меня, как человека, который работает с оффлайновым бизнесом, больше беспокоит то, что у нас в Украине происходит с культурой ведения бизнеса. Почему мы не такие производительные и мощные как американские компании?”.
Пройдя все “положенные” экскурсии по компаниям-гигантам, выросшим из небольших стартапов (Uber, Google, Facebook), Олег Афанасьев смог выделить две черты, которая объединяет все эти бизнесы: культура внутренней свободы и борьба за таланты. Объясняется это довольно простыми экономическими показателями. Так, Google тратит 100 тысяч долларов на поиск одного сотрудника. Компании нужно найти человека, максимально приближенного по своим способностям к содержанию работы - этим занимается отдел управления талантами. Ученые уже доказали: человек, который максимально совпадает своим талантом с выбранной должностью, работает в компании в 1,5-2 раза дольше, чем человек, который не испытывает особой привязанности к своей работе. Почему так? Увлеченный творчеством человек не нуждается в мотивации.
Нетворкиг, как главное сокровище
“И в Лондоне, и в Сан-Франциско, мы имеем одинаковую ситуацию. Самое ценное для бизнесменов в этих городах - это нетворкинг, общение, - рассказывает Олег Афанасьев. - В Лондоне, когда ты выходишь в Китайский квартал, то видишь кучу народу, все в черных костюмах и все пьют пиво, и машины уже не могут там проехать. Им обязательно после работы нужно пойти на нетворкниг. Потому что каждый человек - это 150 контактов по статистике. Это вход в целую социальную сеть”.
В Украине, увы, традиции нетворкинга еще не развиты настолько активно. Однако и здесь есть свои подвижки - Олег Афанасьев рассказывает о стартапе своего друга, который открыл собственное бизнес-кафе. Конечно, заведений подобного рода - много. Однако в этом случае создатели решили сделать акцент на факторе, который запрещали во всех других кафе подобного рода - продажи.
“В каждом бизнес-заведении, куда мы заходили, нам говорили: делайте все, что хотите, только не продавайте, - говорит Олег Афанасьев. - И я подумал - стоп. Почему? Почему мы должны стесняться того, что мы делаем? Зачем нам ходить на эти тусовки, если не продавать?”.
В новом кафе каждый посетитель может выйти на сцену и в течение 30 секунд рассказать о товаре, который он продает.
Экономика стоит на стартапах
Есть одно ключевое отличие американского и украинского подхода к бизнесу, считает Олег Афанасьев. Если “у нас” бизнесмена ценят за то, сколько миллионов он заработал и насколько большая у него компания, то “у них” - за количество запущенных стартапов.
“Причем, даже если вы взяли у инвестора 5 миллионов, честно старались раскрутить стартап, но “прогорели”, голову вам не рубят, - добавляет Олег Афанасьв. - Им, напротив, аплодируют. Потому что если взять мировой ВВП, доля США в нем - 22%. Это самая богатая страна в мире. Поскольку я бизнес-технолог, то начал искать - а в чем секрет такой сильной экономики? И что обнаружилось: в структуре американского ВВП всего лишь 35% занимают глобальные корпорации. А 65% - малый и средний бизнес”.
Инвесторы в США заинтересованы в том, чтобы создавать все условия для развития стартапов. При этом общеизвестно, что смертность стартапов высока: из 100 в течение года умирает 99. Однако инвесторы создают все условия для того, чтобы динамика выживших превышала динамику умерших.
“Проблема украинского бизнеса вовсе не в том, что у нас не хватает денег или инноваций, - уверен Олег Афанасьев. - Денег предостаточно, это даже удивительно. Однако мало людей, которые что-либо хотят - делать бизнес, идти на риски. Но их число постепенно растет. Это дает надежду, что мы тоже меняемся в лучшую сторону”.
Читайте также: Бизнес-разведка плюс креатив: как знать всё и мыслить нестандартно
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Статті >
Теги: бизнес, управление тренды
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар