14 ноября 2019

Сохранение здоровья нации для Группы компаний «Молочного альянса» - это не громкий лозунг, а главный принцип деятельности

Сохранение здоровья нации для Группы компаний «Молочного альянса»  - это не громкий лозунг, а главный принцип деятельности

1721

Молочная промышленность Украины является одной из тех отраслей, которыми можно гордиться. Вопреки отсутствию поддержки со стороны государства, молочники активно развиваются, повышают качество продукции, выходят на международные рынки. Признанным лидером в этой сфере является Группа компаний «Молочный альянс» - одна из старейших на отечественном рынке, более известная потребителю как производитель продукции под брендами «Яготинское», «Яготинское для детей», «Пирятин».

О становлении предприятия, современном положении дел в отрасли и перспективах TradeMaster.UA беседовал с главой Наблюдательного совета Группы компаний Сергеем Вовченко.

- ГК «Молочный альянс» вскоре исполнится 20 лет. Насколько сложно было создать с нуля такую  крупную компанию – совсем в другую эпоху, когда мясомолочная промышленность, фактически работала еще по советским стандартам?

- История компании началась в 2000 году с приобретения контрольного пакета акций Яготинского маслозавода. На тот момент завод работал на 70% своей мощности, а его продукция была практически неизвестна за пределами региона. После многолетних инвестиций в модернизацию, реорганизацию и расширений мощностей, производительность завода увеличилась в семь раз и в настоящее время он принимает на переработку более 500 тонн молока в сутки.

После успешного возрождения Яготинского маслозавода к нам обратилось руководство предприятий «Золотоношский маслодельный комбинат» и «Пирятинский сырзавод» с просьбой поддержки в развитии. После приобретения контрольных пакетов акций этих заводов получился некий треугольник, который и стал основой для «Молочного альянса».

В результате модернизации производства мощности Золотоношского маслокомбината увеличились с 200 тонн до 400 тонн, Пирятинского сырзавода – с 250 тонн до 500 тонн переработки молока в сутки.

Далее к нам присоединился Баштанский сырзавод, мощности которого мы расширили до 400 тонн, а в 2005-2007 годах были приобретены небольшие заводы в Тростянце Винницкой области, Варве Черниговской области и Новоархангельске Кировоградской области, которые сейчас работают как пункты по заготовке сырья.

Но наибольшей гордостью является создание с нуля современного завода «Яготинское для детей», который в 2012 году стал первым в Украине специализированным предприятием по производству продуктов детского молочного питания. Мощность завода по приемке сырого молока на переработку составляет 120 тонн в сутки.

Таким образом, на сегодня в Группу компаний «Молочный альянс» входят пять предприятий по выпуску продукции для конечного потребления, которые ежедневно могут перерабатывать до 2 тыс. тонн сырого молока.

- Увеличение производственных мощностей, строительство новых заводов – означает ли это, что украинцы больше употреблять молока?

- Будем говорить не просто о молоке, а о молочной продукции в целом. К сожалению, в 2014 –2017 годах наблюдалось сокращение потребления молочных продуктов из-за экономического кризиса и низкой покупательной способности населения. Лишь в 2018-м уровень потребления начал снова повышаться, но все равно украинцы потребляют молочные продукты не только намного меньше жителей развитых стране, но и меньше рекомендуемых норм.

- За все эти годы, несомненно, предпочтения потребителей эволюционировали. Как это повлияло на ассортимент продукции «Молочного альянса»?

- Для любого бизнеса очень важно ориентироваться на потребителя, идти в ногу со временем, и мы строго придерживаемся этих принципов. Мы постоянно отслеживаем изменения в предпочтениях покупателей, и, если продукт уже не пользуется спросом, мы его выводим из производства и ищем новые, интересные и, что самое главное, полезные решения для наших потребителей.

Наша важная стратегическая задача – быть лидером во внедрении новых технологий и новых продуктов. Так, к примеру, в прошлом году мы представили 98 новинок, из которых 28 – это принципиально новые продукты.  Мы выпускаем уникальный продукт «Геролакт», безлактозное молоко, закваску с повышенным содержанием белка, айран, Турецкий йогурт, сыры Проволлоне и Парменталь, вывели на рынок линейку продуктов для детей старше 3-х лет под брендом «Хопсы».

 - Каким образом появляется понимание необходимости расширить ассортимент, внедрить тот или иной новый продукт?

- Появлению нового продукта предшествует огромная и достаточно длительная работа многих специалистов. Сначала анализируется рынок, проводится мониторинг покупательских запросов. Затем наши специалисты производят продукт и выносят его на суд дегустационной комиссии и фокус-групп. Дегустации могут проводиться не один раз, и даже не два. Все зависит от того, какие отзывы мы получаем от тех, кто пробует продукт. И уже после того, как он доведен до идеального состояния, мы запускаем его промышленное производство.

- Продукция предприятий «Молочного альянса» год за годом удерживает лидерские позиции в потребительских рейтингах. За счет чего вы превосходите конкурентов?

- Мы четко декларируем принцип: выпускать здоровую и натуральную продукцию, которая способствует сохранению здоровья нации, и быть честными с потребителем. И наилучшим образом о правильности нашего подхода свидетельствуют объемы продаж и множественные знаки отличия и победы наших продуктов и брендов в потребительских и экспертных конкурсах.

Мы присутствуем на рынке почти два десятилетия и нацелены на длительную и успешную деятельность, которую можно построить и развивать только на принципах честности и открытости. Это тесно соприкасается с идеей патриотизма, так как наша добросовестная работа – это вклад в развитие молокоперерабатывающей отрасли, рынка, общества и страны.

 - Забота о нации – очень почетная миссия. «Молочный альянс» известен и своими социальными инициативами.

- Это так. Социальные активности являются одними из приоритетных направлений в нашей деятельности. Именно поэтому ежеквартально для каждого предприятия выделяется бюджет на поддержку благотворительных и спонсорских проектов. В целом, компания активно спонсирует социальные, оздоровительные, гуманитарные и творческие проекты, помогает детским домам и спортивным клубам, выделяя на это около 1 миллиона грн ежегодна.

Из наиболее масштабных проектов, которые мы реализовали в этом году – это совместный благотворительный проект ТМ «Яготинское для детей» и сети «Фора», направленный на финансирование проведения операций детям с врожденными пороками сердца, а также благотворительная акция ТМ «Яготинское» и БФ «Таблеточки». Деньги, собранные в рамках этого проекта, будут направлены на закупку лекарств онкобольным детям, которые находятся на лечении в Киевском областном онкологическом центре.

- А что с иностранными потребителями? Удалось ли вам завоевать их сердца? Какие продукты пользуются наибольшей популярностью, и в каких странах?

- До 2014 года 60% объема выручки приходилось именно на экспорт. Из них 70% составляли сыры, большая часть которых экспортировалась в РФ. И, несмотря на то, что на сегодняшний день «Молочный альянс» является лидером по экспорту сыров, мы все же столкнулись с необходимостью реорганизации структуры экспорта.

Например, были сделаны акценты на экспорте сухой сыворотки, волатильность которой очень высокая, производить ее и необходимо, и выгодно.

Также мы следим за тенденциями на мировых рынках и активно на них реагируем. Так, мы предложили рынку сухое цельное молоко высокого качества, которое обеспечивают современные сушильные установки на предприятиях компании.

Кроме того, мы активно экспортируем сырный продукт – в прошлом году «Молочный альянс» стал главным украинским поставщиком этой продукции. Однако, важно отметить, что мы не производим сырный продукт для внутреннего рынка -- только на экспорт.

С целью успешного освоения новых рынков сбыта, мы принимаем активное участие в международных выставках, и это приносит нам новые контракты. Так, в прошлом году в мы продали 600 тонн сливочного масла в Объединенные Арабские Эмираты. Также в эту страну мы начали осуществлять поставки натуральных сыров для сети отелей. И, хотя объемы поставок пока небольшие, для нас это уже хороший результат.

Главное, что нас стали узнавать, нам стали доверять. И это стимулирует нас идти дальше и активно развиваться в направлении производства продукции, ориентированной на экспорт. Так, в прошлом году мы инвестировали в «Баштанский сырзавод», где установили линию по производству тертой замороженной «Моццареллы». Такой вид сыра нашего производства стали покупать для заведений HoReCa в странах Ближнего Востока, Южной Африки.

- Отличается ли чем-то отечественная молочная продукция от аналогов европейских производителей?

- Мы научились производить продукцию, не уступающую по качеству европейской. Два наших завода – в Золотоноше и Згуровке – были лицензированы строгими инспекторами из Евросоюза на право экспорта сыров, КМП, масла и сухих продуктов.

Но мы уступаем европейским конкурентам по цене. К сожалению, цены на сырье в Европе ниже за счет госдотаций (около 30 млрд. евро получили животноводы Евросоюза за 2018 год), к тому же, НДС у них на молпродукты только 5%, а у нас все 20%.

- Существуют ли отличия в стандартах качества при производстве продукции для внутреннего рынка и внешнего?

- Нет, вся продукция, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, производится на одном и том же оборудовании, из одинакового сырья и согласно одним и тем же ТУ. У нас нет принципа деления продукции для «своих» и «не своих» потребителей.

- В последнее время на полках магазинов часто можно встретить «молокосодержащие» продукты. Насколько серьезную конкуренцию они составляют?

- Само по себе наличие молокосодержащих продуктов на рынке не опасно. Проблема заключается в том, что на рынке присутствует фальсификат, который продается под видом твердых или плавленых сыров и спредов, и содержит от 20 до 100% растительного жира. И это проблема для всех игроков рынка.

Потребитель, выбирает продукт подешевле, не разбираясь, что под видом сыра или масла он покупает продукт с заменой молочного жира растительным и часто низкого качества. Это глобальная проблема на украинском рынке, и для ее решения необходима консолидированная работа производителей, ритейла и государства.

- Раз уж затронули тему фальсификатов - приходилось ли вам сталкиваться с фальсификацией собственной продукции?

- К сожалению, такие случаи были. В частности, с маслом ТМ «Яготинское», с сырами ТМ «Пирятин». Мы работаем с правоохранительными органами по этим вопросам.

- Поделитесь планами на будущее. На что собираетесь направить основные усилия?

В наших планах – удерживать лидерство на рынке. Мы стремимся оставаться №1 среди переработчиков молочного сырья в Украине, будем укреплять позиции на рынке кисломолочной продукции. В ближайшие два года хотим вернуть себе первое место в секторе производства сыров. До конца года планируем возобновить регулярные официальные поставки натуральных сыров и сырных продуктов в Казахстан. Кроме того, в наших планах – закрепиться на рынках Китая, арабских стран и стран Северной Африки.

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*