23 июня 2020

ХХIII Всеукраинский день логиста: Посткарантинная встреча логистов-практиков.

ХХIII Всеукраинский день логиста: Посткарантинная встреча логистов-практиков.

322

18-19 июня 2020 года в Киеве состоялась ежегодная конференция «Всеукраинский день логиста». Организатором мероприятия традиционно выступила В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup. В отличие от предыдущих, 23-я встреча представителей сферы прошла в условиях карантинных ограничений в формате офлайн и онлайн.

День Логиста прошел при поддержке ведущих компаний страны:

Официальный Партнёр погрузочной и складской техники - Logistic Forklift

Партнёр– производитель автофургонов - InterCargoTruck

Энергетический Партнёр - FaamLithiumTechnology

Логистический Партнёр - UVK just-in-time

Инновационный Партнер - LADING.EU

Партнёр автоматизации логистики - Quantum International

Паллетний Партнёр – Богач Плюс

IT-Партнёр - Codeska

Трансформационный Партнёр - YouCoach

Партнёр кофе-брейков - Trevi

Партнер з електронного документообігу LINKOS GROUP

 

Специальным спикером конференции стал Александр Погорелый, Глава Государственной Службы безопасности на транспорте Украины, онрассказал об изменениях и нововведениях в работе Службы.

По словам спикера, в Государственной Службе безопасности на транспорте Украины сейчас идет работа над внедрением электронной системы, которая позволяет бронировать разрешения на международную перевозку грузов онлайн и получать их на пунктах без очередей. Было принято решение открыть данные, чтобы зарегистрированные пользователи сайта Службы могли видеть все выданные разрешения. Это позволит участникам рынка контролировать друг друга и работу Службы.

Также Служба изучила опыт европейских стран, Америки и сделала вывод, что габаритно-весовой контроль должен быть автоматизирован. До конца года в Украине должны заработать 54 системы, которые будут фиксировать габаритно-весовые параметры и осуществлять фотофиксацию.

Цель проектов по изменению системы бронирования разрешений и автоматизации габаритно-весового контроля состоит в минимизации человеческого фактора и коррупции. Для их реализации в ближайшее время в Верховной Раде будет зарегистрирован законопроект, который полностью поменяет алгоритм действий Службы.

Участники конференции в формате, как офлайн, так и онлайн задали много вопросы Главе службы о последних нововведениях по выдаче разрешений на международные перевозки, работе ГВК, обсудили, что ждет перевозчиков в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости компании Cushman&Wakefield, Дмитрий Пасенков, рассказал о перспективах развития логистической недвижимости в Украине.

Рынок складской недвижимости в Киевском регионе по состоянию на 1 кв.2020 г. составляет 3,5 млн. кв.м. Уровень вакантности составил 2,9%. Арендная ставка колебалась в пределах $4-$5,8 за кв.м. и не изменилась за период карантина.

В 1 квартале было арендовано 28000 кв.м., этот период характеризуется большим количеством предварительных договоров аренды.

Строительство новых объектов было приостановлено в связи с нестабильной ситуацией в Украине.

Спикер выделил следующие тенденции на рынке складской недвижимости:

  • 1 - увеличивается потребность в складах, которые расположены возле города;
  • 2 - роботизация и автоматизация;
  • 3 - смещение производства (европейские страны могут перенести производства из Китая поближе);
  • 4 - насыщение рынка;
  • 5 - низкая обеспеченность складами;
  • 6 - низкая вакантность.

Директор департамента логистики VARUS, Юрий Поенко, рассказал об управлении запасами на примере кейсов компании.

По словам спикера, стратегия управления товарными запасами зависит от стратегии компании. По его мнению, система управления запасами должна быть централизованной, кто-то один должен принимать решения о том, сколько товара, какой товар и где должен быть.

Эта идея отображена в организационной структуре компании. В отделе управления товарными запасами компании VARUS работает 6 человек, каждый из которых отвечает за разные категории товаров.

Чтобы реализовать стратегию управления запасами, компания строит идеальную модель того, сколько должно быть товара, чтобы обеспечить 100% сервис. Дальше компания накладывает финансовые ограничения, проводит коррекцию на логистический показатель и так формирует целевые показатели.

При этом, по словам спикера, сколько бы формулы управления запасами ни совершенствовались, главный вопрос во всех этих системах – управление процессами. Поэтому специалисты компании VARUS провели следующую работу: выписали все процессы, влияющие на управление запасами и привлекли внешних консультантов, которые дали по ним свои рекомендации. Специалисты компании создали план того, как прийти к идеальной картине с учетом целевых показателей, разработали KPI для всех участников, которые влияют на запасы и централизовали все действия и функции, влияющие на запасы.  Это значительно улучшило результаты работы департамента логистики.

Специалист по маркетингу Quantum International, Валерия Паниматченко, и руководитель отдела логистики «АСТ-СВЕТОТЕХНИКА», Дмитрий Корниенко, рассказали про опыт внедрения WMS системы QGUAR PRO в компании «АСТ-СВЕТОТЕХНИКА».

Валерия поделилась информацией о преимуществах системы QGUAR WMS PRO. Эта система может быть внедрена на складских объектах независимо от их типа и величины, и призвана автоматизировать основные процессы работы склада. 

По словам Дмитрия, при выборе автоматизированной системы компанию «АСТ-СВЕТОТЕХНИКА» прежде всего интересовала степень автоматизации складских процессов без дополнительных доработок, присутствие команды внедрения в Киеве и наличие документальное подтверждения собственности на программу. По мнению спикера, любая автоматизированная система – это инструмент, а не «волшебная кнопка» - как будет настроен этот инструмент – так и будет работать. Для успешного внедрения автоматизированной системы управления работы склада важен тщательный подбор команды проекта, инвентаризация и реинжиниринг процессов, подготовка сотрудников склада к работе с системой, качественный ввод данных ВГХ товара. 

В результате внедрения системы QGUAR WMS PRO в компании «АСТ-СВЕТОТЕХНИКА» производительность сотрудников на складе выросла в 2 раза, точность отбора возросла до 99,8%; скорость приёма товара сократилась до 3х часов после поступления на склад.

Богдан Яковленко, директор по логистике «Эпицентр К», рассказал о роботизации процессов на примере фулфилмент-центра «Вискозная».

По словам спикера, компания «Эпицентр К» приняла для себя решение заниматься развитием онлайн-продаж. Чтобы обеспечить максимальный ассортимент, скорость доставки и удобство для покупателей интернет-магазина, один из торговых центров компании был переоборудован в фулфилмент-центр.

Объект имеет 17 тыс.кв.м логистических площадей, порядка 35 транспортных доков, ленточные конвейеры, спиральные и консольные подъемники, современную зону мезонина, грузовые лифты, более 40 столов контроля упаковки, машинное зрение для считывания штрих-кодов, автоматизированную WMS систему и систему автоматического управления конвейерами. По словам спикера, объект оправдал себя уже при проведении Черной Пятницы в 2019 году, благодаря фулфилмент-центру событие прошло для интернет-магазина достаточно легко.  

В ближайшем будущем будет введен в эксплуатацию подобный объект на базе логистического центра «Калиновка», он будет больше по площади и предусматривает еще больший уровень автоматизации.

Спикер Евгений Никушин, директор по логистике компании FADO, рассказал о возможностях увеличения производительности персонала на складе в условиях ограниченного бюджета или дефицита работников.

По словам спикера, работать на складах люди не хотят. При этом, во время карантина произошло переосмысление отношения ко многим профессиям, в том числе, к складскому персоналу, потребность в нем остается высокой.

В таких условиях эффективным инструментом увеличения производительности может стать сдельная оплата труда и ранжирование персонала. Система ранжирования позволяет повышать компетенции людей. Для этого нужно построить систему обучения, наставничества и контроля знаний операций в зоне ответственности сотрудника склада, и затем компетентно принимать решения о том, соответствует или не соответствует работник критериям той или иной категории на основе оцифрованных KPI, с соответствующими корректировками условий взаимоотношений между сотрудником и работодателем. Такая система в быстрой перспективе может давать от 30% до 50% роста производительности персонала склада и высокий уровень вовлеченности в процессы.

Также, по словам спикера, интересным решением для некоторых бизнесов может стать аутстаффинг персонала. Такому персоналу не нужно оплачивать больничные, отпускные или простои, что значительно экономит бюджет.

Виктор Усатый, руководитель Киевского регионального структурного подразделения «Логистик Форклифт», рассказал об особенностях подбора погрузочно-разгрузочной техники под задачи и типы складов.

По словам спикера, никакой технологический процесс на складе невозможен без погрузчика – средства, предназначенного для разгрузочно-погрузочных работ, транспортировки и складирования различных грузов.

Погрузчики разнятся грузоподъемностью, расположением подъемного устройства, типом привода, числом опорных колес, типом мачты.

 Для правильного подбора погрузчика необходимо учитывать, где и как будет использоваться техника.

Чтобы решить, покупать или арендовать погрузчик, нужно определить, насколько он необходим, какая сезонность, как часто он будет эксплуатироваться. При аренде важно уточнять, что входит в ее стоимость, будет ли ТО, количество отработанных моточасов, возможность обмена техники в случае поломки, возможность сдачи в аренду с оператором. Купить погрузчик можно новый или б/у, все зависит от бюджета, планируемого парка машин, интенсивности работы. При покупке погрузчика важно также обратить внимание на срок гарантии, постгарантийное обслуживание и в случае обновления парка погрузочно-разгрузочной техники, есть ли у продавца возможность покупки через trade-in.  

Также спикер подчеркнул, что для работы с техникой важен квалифицированный персонал, от которого зависит скорость обработки грузов и безопасность выполняемых работ. В идеальном случае у дистрибутора погрузочной техники должен присутствовать комплекс услуг по продаже, гарантийному и пост-гарантийному техническому обслуживанию, замены и подмены техники, ее ремонта и обучения водителей погрузчиков.

Такой подход дает покупателю уверенность в завтрашнем дне и возможности сконцентрироваться на рабочих процессах, а забота о работоспособности техники должна лежать на дистрибуторе.

Кроме этого, «Логистик Форклифт» уже в этом году запускает новую для рынка Украины систему электронного мониторинга эксплуатационных характеристик погрузочной техники. Такая система приведет к прогнозированию отказов и выхода из строя узлов и агрегатов, что в свою очередь обеспечит безопасность работы и бесперебойную работу склада.

Руководитель складской логистики Prostor, Галина Черкашина, на примере компании рассказала об опыте управления автоматизированным складом в условиях быстрых изменений в цепи поставок и товародвижения.

Осенью 2019 года было принято решение о развитии онлайн торговли, что, по сути, привело к готовности удовлетворить потребность покупателей в период карантина и максимально сократить падение от закрытия магазинов. Одним из условий мы установили создание онлайн торговли в рамках существующей площади складов и затрат компании. Начали с создания товарной матрицы и определили товарные потоки под онлайн продажи и сетевую торговлю. Создали систему обновления баз данных. Автоматизировали систему принятия решений о пополнении складов и оставили оператору только работу с отклонениями. Рост продаж в35% привел к потребности мест хранения товаров и это послужило поводом изменения стеллажных конструкций. Особым вниманием было повышение стандартов обслуживания клиентов и культуры в компании, а также введены KPI сотрудников. В комплексе это привело к прозрачности процессов и увеличению потенциала компании.

Руководитель департамента планирования и управления товарными запасами САВСЕРВИС, Дмитрий Сузый, на примере компании рассказал об изменении процессов и культуры организации посредством внедрения системы S&OP.

Принцип работы системы S&OP  спикер показал на примере компании САВСЕРВИС - для пересмотра прогноза там организованна система планирования, которая объединяет все направления деятельности компании и выводит результат планирования в виде четких показателей деятельности компании для каждого из направлений, которые в свою очередь определяют пропускную способность отделов и возможные точки роста. Таким образом получается синергетический эффект от согласованных действий.

По словам эксперта, в 60% случаев при попытке внедрить данную систему организации терпят поражение.  Многие начинают с поиска технического решения для автоматического подсчета прогнозов, что дает результаты, далекие от реальности.

Организовывая ежемесячные собрания, где присутствуют представители отделов маркетинга, продаж, логистики, финансисты и топ-менеджмент, к статистическим данным добавляется экспертная оценка специалистов, которые заняты во всех операциях в цепи товародвижения.

По мнению спикера, обязательным условием успеха внедрения должно быть наличие лидера процесса и в этом значительную роль играет Demand Planner - он должен оперировать терминами и создавать глоссарий понятного взаимодействия всех отделов и специалистов, уметь объединить команду и обладать стратегическим мышлением.

Demand Planner задает последовательность и тематику обсуждений для присутствующих, которые обговаривают каждую цифру. Цель – прийти к консенсус-прогнозу, то есть прогнозу, который все отделы знают и с которым все согласились.

По словам спикера, S&OP процесс невозможен без оценки рисков и возможностей. Также на точность прогноза влияет осведомленность о реальной ситуации в рынке на всех этапах цепи товародвижения.

По результатам первого дня конференции модератор события, Евгений Никушин, выделил следующие тенденции на рынке складской логистики:

  •  - Весовой контроль на дорогах будет ужесточаться.
  •  - Ответственность грузоотправителя за перегруз требует более продуманного подхода.
  • - Вакантность складских площадей повысилась, по сравнению с предыдущим периодом. хотя это, в большей степени,  временно и сферу ждет дефицит складских площадей,
  •  - Арендные ставки складской недвижимости не снизятся.
  •  - Наблюдается стремление к снижению человеческого фактора в управлении запасами и закупками.
  •  - Покупатели и поставщики пока так и не могут между собой договориться, чтобы создавать интегрированные цепочки поставок.
  •  - Этапы эволюции управления распределением запасами: от  несистемной децентрализации  к централизации и от централизации к системной децентрализации.
  •  - Карантин для многих организаций стал катализатором развития онлайн-канала.
  •  - На данный момент рынок большого ритейла стремится к унификации офлайн и онлайн.

Итоги 2-го дня конференции «Всеукраинский День Логиста» читайте в следующей статье раздела «Логистика»!

Вы также можете приобрести онлайн-трансляцию События – запрос условий покупки онлайн-трансляции на st@trademaster.com.ua

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги