23 июля 2020

История создания сервиса WareTeka, который соединил 3PL операторов с бизнесом

История создания сервиса WareTeka, который соединил 3PL операторов с бизнесом

591

Строим мост между 3PL-операторами, малым и средним бизнесом, —  как создавали специализированный сервис для складской недвижимости WareTeka

На рынке складской недвижимости Украины диссонанс: склады пользуются спросом, но поиск, анализ и выбор оптимального помещения для бизнеса усложнен. На подбор недвижимости уходят недели и месяцы, а шанс попасть на недобросовестного собственника склада или брокера —  крайне высок.

Платформа WareTeka помогает решить эти проблемы. Что это за сервис; как он помогает 3PL-операторам масштабировать операционную деятельность, малому и среднему бизнесу выбирать лучших партнеров для аутсорсинга логистики, а собственникам складов —  быстро продавать или сдавать в аренду помещения.

О возможностях сервиса, пути развития, показательной статистике на рынке складской логистики, новом функционале и бонусах для бизнеса рассказывает Александр Исаченко, основатель платформы WareTeka.

В конце статьи узнаете, как протестировать новый функционал и получить скидку 25-50% на размещение.

Расскажите подробнее, что такое WareTeka и для чего она нужна?

Простыми словами, WareTeka —  это платформа для выбора склада или логистического партнера. Но в более широком понимании, наш сервис —  место, где человек, который хочет арендовать, купить склад или найти 3PL-оператора, может закрыть свою потребность.

Например, собственник бизнеса или директор по логистике хочет взять в пользование склад. Он заходит на платформу, использует фильтры и находит склад, который ему интересен.

Первая опция WareTeka —  выбор склада в зависимости от месторасположения, класса, количества квадратных метров, оснащенности и многих других параметров.

Вторая опция —  выбор локального или международного брокера. Если бизнес не хочется заниматься поиском склада самостоятельно, он связывается с агентом, договаривается за комиссию. Далее брокер проводит необходимые операции.

Третья опция —  это выбор партнера для аутсорсинга логистики. У нас есть клиенты, которые не хотят заморачиваться с построением складских процессов. Они понимают, что это долгий и сложный путь, отдают складскую логистику на аутсорсинг. Бизнесу удобнее работать с 3PL-операторами. На платформе WareTeka вы найдете каталог международных и локальных логистических провайдеров. Мы сделали процесс коммуникации с потенциальными партнерами легче —  собрали базу логистических провайдеров в одном месте.

Если вы занимаетесь товарной деятельностью, например, продаете через интернет-магазин, то на WareTeka найдете фулфилмент-операторов.

Вскоре мы планируем добавить новый интересный функционал, но об этом расскажу позже.

Как родилась идея создать WareTeka?

На самом деле, в 2019 году, когда мы запускали WareTeka, наша команда была знакома со складской логистикой только по проектам в рамках нашего  IT-аутсорсингового бизнеса. Наша компания CoreTeka занимается разработкой программного обеспечения для логистики. Во время работы с клиентами мы пытались понять, чем еще мы можем им помочь, кроме разработки софта. А сотрудничали мы тогда с Raben, Zammler, Ekol и рядом других.

Мы пришли к тому, что большинство больших 3PL-операторов хорошо настроили процессы по обработке заказов крупного бизнеса и все, что связано с их основным видом деятельности. Поэтому мы начали изучать, как они ищут клиентов. Стало понятно, что сейчас в Украине нет платформы, которая объединит информацию о логистических провайдерах. Кроме того, мы слышали от 3PL-операторов, что для масштабирования бизнеса нужно искать складские помещения. Для них это большая проблема.

Как правило, склады ищут по двум причинам. Первая связана с поэтапным расширением бизнеса, вторая —  с пиковыми нагрузками (актуальность товаров в разные сезоны).

Найти качественные склады для обработки коммерческих заказов и заявок —  большой вызов для логистических провайдеров или логистов. Мы провели исследование мирового рынка; поняли, какие бизнес-модели уже существуют; объединили решение проблем складской логистики; адаптировались под украинские реалии. Так и родилась WareTeka, которую вы можете видеть сейчас.

Платформа, которая специализируется исключительно на складских площадях, —  очень необычный формат. С какими сложностями вы столкнулись при создании WareTeka?

На самом деле, больших сложностей не было. Мы сразу понимали, что хотим стать платформой в формате booking.com для складской недвижимости. Но со временем пришло осознание, что нам приходится работать с совершенно разной целевой аудиторией.

Мы углубились в потребности 3PL-операторов, чтобы стимулировать их размещать объявления на WareTeka. Мы поняли, что их основная услуга —  работа с операциями, а не сдача складских площадей в субаренду. На хранении 3PL-операторы зарабатывают всего лишь 30%, а 70% —  на операциях. Мы собирали эти знания по крупицам и трансформировали WareTeka в сторону создания транзакционной бизнес-модели, которая несет большую пользу, чем маркетинговая платформа.

Больших проблем с размещением складов тоже не было. Поскольку мы сразу понимали, каким должен быть продукт, начали работу с добавления базы в каталог и ее улучшения.

Немного забуксовала работу эпидемия, ведь большинство переговорных кампаний мы вели в разгар февраля. В один момент все застыло —  никто не понимал, что будет дальше.

Но сейчас все хорошо: мы ведем переговоры с новыми партнерами. При этом к нам уже присоединилось большое количество международных и локальных операторов.

Расскажите подробнее, для кого будет полезна платформа и какие проблемы клиентов вы можете решить.

На самом деле, у нас 4 типа клиентов:

Первые два типа — малый и средний бизнес; 3PL-операторы. Это основные пользователи WareTeka. Сегодня на рынке 10 топовых логистических провайдеров, и 20-30 —  операторов “второго дивизиона”. Как правило, крупные игроки работают только с 50-100 компаниями в Украине, пытаются получить каждого “сладкого” клиента. А вот с малыми и средним бизнесом не ведется системная работа. Помочь этому сегменту получить качественную складскую услугу за адекватные деньги —  вызов для нас. Мы хотим построить мост между 3PL-операторами, малым и средним бизнесом.

Третий тип клиентов WareTeka —  собственники складов. Это наши стратегические партнеры. Собственники складов дают возможность предложить малому и среднему бизнесу альтернативу. Кроме того, они помогают 3PL-операторам эффективно выполнять задачи по поиску новых площадей для расширения бизнеса, оптимизировать процессы под пиковую нагрузку.

Четвертый тип клиентов —  это агенты и брокеры. Я считаю, что они делают колоссальную работу —  обучение рынка. Агенты и брокеры помогают бизнесу выбрать правильный склад. Чтобы сделать это, нужно знать много специфических деталей. Как правило, собственники малого и среднего бизнеса, их директора по логистике просто не знают о тонкостях выбора склада. Даже крупные международные компании работают с брокерами и агентами. Это значительно упрощает поиск, выбор складских помещений, снижает риски.

Как сейчас чувствует себя продукт и с кем вы уже работаете?

Продукт чувствует себя уверенно. Он активно развивается с осени 2019 года. Именно тогда мы начали думать, каким он должен быть. Сейчас мы четко понимаем курс развития и бизнес-модель, стоимость участия партнеров и пакетов услуг.

Клиентская база растет каждый месяц. Наши пользователи и партнеры — это Logistics Plus, Raben, DB Schenker, Diad Logistics, FM Logistics, “НП Логистик” и другие. С крупными 3PL-операторами мы либо уже работаем, либо находимся на финальной стадии подписания контракта. Также ведем переговоры с топовыми лендлордами о формате их участия на платформе.

Любой игрок рынка может присоединиться к WareTeka и проводить складские операции. Мы предложим несколько вариантов продвижения. У нас есть разные пакеты услуг в зависимости от потребностей бизнеса. Главная цель платформы —  как можно быстрее свести собственника склада с клиентами.

На сайт приходят совершенно разные запросы. Недавно была заявка на хранение 600 паллет в течение нескольких месяцев. Приходили запросы из Германии: искали склад для хранения 300-400 паллет на долгий срок.

Мы держим баланс: с одной стороны, приходят клиенты, которым нужны складские услуги, а с другой, —  на платформе есть надежные партнеры, которые закрывают потребность.

Пользуется ли спросом WareTeka? Возможно, вы покажете нам статистику платформы?

Наша IT-компания проводила исследования рынка и продукта. Специалисты оценивают рынок складской логистики Украины в районе 18 миллионов м² площади для хранения. Цифра высокая, но за ней стоит сегментация.

Согласно данным Cushman & Wakefield и CBRE, в Украине склады категории “А+”, “А”, “В+” —  это приблизительно 1,8 миллионов м². Информация платформы WareTeka и выборка показывает, что склады класса “В” —  это порядка 8 миллионов м², класса “С” —  3,6 миллионов м², класса “D” —  около 4,6 миллионов м².

В базе WareTeka 1573 склада по всей Украине, их общий объем —  6,8 миллионов м², сдаваемая площадь —  4,6 миллионов м². Это связано с тем, что на платформе есть опция, которая позволяет сдать объект полностью или частично. Мы сделали такую функцию, чтобы определить видимую и скрытую вакантность рынка. Объясню на примере: недавно к нам обратился “Auchan Украина” с просьбой помочь утилизировать большую складскую площадь через платформу. Крупные запросы попадают на глаза таким международным брокерам, как Cushman & Wakefield и CBRE. Но есть бизнес, который хочет сдать свободные 500-2000 м² складской площади через максимально простой инструмент. Им мы предлагаем возможность частичной сдачи.

Приведу интересные цифры о развитии продукта с июня по июль 2020 года. В июне посещаемость сайта была 2,5 тысяч посетителей. На июль мы точно выйдем на 5 тысяч посетителей, на конец лета —  7-8 тысяч. Пользователи сайта —  люди по всей Украине, в том числе из Киева, Харькова, Одессы. Но при том, что мы пока активно не продвигаемся за пределами Украины, у нас 5% траффика из Европы и США.

Мы постоянно анализируем динамику спросов: какие объекты пользуются популярностью, какие фильтры применяют пользователи, по каким ключевым словам посетители попали на сайт. Эти параметры важны для понимания динамики изменения рынка, как в целом, так и ситуационно.

Вы думали о том, как дальше будет развиваться сервис?

Хороший вопрос. Я бы разделил его на 2 части: развитие функционала продукта и международная экспансия.

Начну со второго. Мы не планируем оставаться только в Украине. Наша команда провела исследование международных рынков и определила планы на развитие в других регионах.

Мы уже начали экспансию на польский рынок: подготовили материалы для выхода и проводим первые демо продукта. Польша —  только начало. В каждый рынок WareTeka будет заходить после изучения и детализации аналитики. Мы хотим освоить международную арену, чтобы менеджер любой страны мог зайти на платформу и выбрать складскую услугу в регионе, который его интересует. Глобально, в наши планы входит отображение всего ландшафта складской логистики таких стран, как Украина, Белоруссия, Казахстан, Польша, Румыния, Чехия, Италия, Испания, Франция, Германия, Финляндия, Нидерланды. Мы хотим, чтобы наш продукт значительно облегчил коммуникацию и создание списков потенциальных партнеров среди логистических провайдеров.

Теперь расскажу о развитии функционала. Сегодня WareTeka —  это каталог, где пользователь может найти склад или 3PL-оператора. Однако скоро мы запустим интерфейс для подключения к 3PL-оператору и управления отгрузками.

Простыми словами, на платформе появится личный кабинет. Там вы сможете выбрать 3PL-оператора и подсчитать стоимость логистики при сотрудничестве с ним с помощью онлайн-калькулятора. Также вы сможете купить логистические услуги и управлять операциями прямо на сайте.

Например, компания производит соевые соусы небольшими партиями. У нее 2 варианта: построить склад и заниматься процессами самостоятельно, или начать работать 3PL-операторами. Соорудить собственный склад —  крайне сложный процесс, не все на это пойдут. Если пойти вторым путем, —  отдать логистику на аутсорсинг, —  появится другая проблема. Оборачиваемость паллет у малого бизнеса —  это приблизительно 50-100 единиц в месяц. Как правило, крупные 3PL-операторы заинтересованы работать с большими объемами. Производитель идет к провайдерам “второго” дивизиона, получает менее качественную услугу, иногда дороже.

Новый функционал WareTeka решает проблему. Вы указываете месячный товарооборот в 50 паллет, привозите их на склад полностью или частично. В личном кабинете можно будет контролировать отгрузки (например, паллетами, коробками или поштучно). Система будет автоматически рассчитывать стоимость обработки заказа. В личном кабинете вы сможете вести электронный документооборот, следить за перемещением товара и остатками продукции. Раскомплектовать груз по коробкам; простикеровать, поменять этикетки на товаре; сделать комбо-наборы —  все функции будут доступны в одном интерфейсе.

Чтобы облегчить операционную деятельность и расчеты с 3PL-операторами для малого и среднего бизнеса, WareTeka будет предоставлять функции биллинга и процессинга.

Сейчас новый функционал доступен для ограниченного количества пользователей. Но если вы хотите опробовать его, свяжитесь с нами.

Хотите предложить что-то полезное для наших читателей?

Мы дарим скидку 25-50% читателям, которые подпишут контракт о сотрудничестве с WareTeka до конца августа.

Свяжитесь с менеджером по развитию WareTeka Александром Мищуком. Он предложит оптимальные условия сотрудничества в зависимости от потребностей вашего бизнеса; при необходимости, расскажет о новом функционале платформы, покажет демо. Мы с удовольствием предоставим возможность поэкспериментировать вместе с нами.

Контакты для связи с Александром Мищуком:

Телефон: + 380 67 370 64 58

Email: mischuk@wareteka.com

 

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Статьи >

Теги: логистика, wms

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги