16 сентября 2020

HD-Group готова к любым вызовам времени

HD-Group готова к любым вызовам времени

352

Группа компаний HD-Group за последние четыре года кардинально изменилась. Чтобы соответствовать времени она трансформировалась и наращивала обороты. Этот процесс усовершенствования не прекращается и сегодня, так как HD-group в поиске новых прогрессивных идей, которые позволят, казалось бы, в самую древнюю промышленность – производство хлеба – внести самые новые индустриальные технологии. Как именно компания адаптируется к новым вызовам, рассказал совладелец и СЕО HD-group Борис Шестопалов.

- Что на сегодняшний день представляет собой бизнес HD-Group?

- HD-group – национальная группа компаний в сфере агрифуд с фокусом на B2B клиента. На сегодня мы покрываем 5 регионов, группа объединяет предприятия по зернопереработке, заводы по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, завод по производству джемов, варенья, бакалеи, а также компании по организации логистических услуг, на балансе которой более 250 автомобилей, и компанию по организации закупок. Товарооборот продукции составляет 70 000 тонн в год.

- С чего начиналась HD-Group ?

- Все началось в далеком 1998 году, когда была основана группа компаний «Хлебодар», в 2017 г. в группе стартовала трансформация, а это путь, который не имеет конца, ведь нет границ операционной эффективности. Время идет и бросает новые вызовы, чтобы оставаться на плаву, необходимо вовремя реагировать на них. Таким образом, у нас произошли изменения, благодаря которым в 2019 г. ГК «Хлебодар» была трансформирована в группу компаний HD-group. Вот так и начала свою историю с чистого листа HD-group.

- За счет чего, на ваш взгляд, удалось добиться успеха?

- С одной стороны, за счет роста компаний, с другой стороны, из-за требований цифровой эпохи, которая требует трансформации. Нам необходимо было сделать группу гибкой и адаптивной к внешним вызовам. Кроме того, к трансформации нас привела готовность стать национальной компанией вместо региональной. А чтоб оставаться в бизнесе и расти необходимо даже старую работу выполнять новыми методами.
Чтобы строить бизнес в других регионах, а затем эффективно им управлять, необходима высокая самостоятельность предприятий в различных регионах. После приобретения в другом регионе предприятие по производству джемов, топингов и сиропов, мы поняли, что оно не просто продолжит нашу производственную цепочку, поскольку есть спрос на продукцию с наполнителями, а что на самом деле это самодостаточный бизнес со своими проблемами, спецификой, рынками. Собственно, на этом предприятии мы начали испытывать инструменты управления «родственными» производствами - через эконометрику и внешние сервисы.

В первую очередь, изменения были нацелены на изменение подходов в управлении и переход из сегмента производства хлеба к сегменту агрифуд с фокусом на b2b клиентов.

Изначально были упрощены рутинные процессы на пути принятия решений, а не ключевые функции переданы в аутсорсинг. С этой целью произошли изменения по шести основным позициям:

  1. Кластеризация бизнес-направлений, что значительно ускорило принятие решений и их реализацию;
  2. Переход от иерархической к матричной системы менеджмента. Создан support hub, что поддерживает все бизнес-направления. При этом технические и технологические сервисы подчинены непосредственно акционерам;
  3. Создание операционного хаба (back office) для поддержки рутинных процессов всех кластеров;
  4. Создание офиса, по оценке проектов. Каждый предложенный инвестиционный проект оценивается с учетом ожидаемого притока денежных средств (cash flow) и альтернативных издержек;
  5. Разработка системы раннего реагирования, основанной на анализе актуальных финансовых показателей и причин отклонений важных для бизнеса показателей от фактических значений за прошедшую неделю. Была внедрена система бизнес-аналитики, что позволяет руководителям кластера увидеть показатели предыдущего дня по сравнению с показателями прошлой недели. Таким образом, руководители могут принимать решения, опираясь на актуальную финансовую информацию. Такой подход позволил сосредоточиться на продаже более прибыльных ассортиментных позиций;
  6. Использование бизнес-мессенджеров как официальных каналов внутренней коммуникации и принятия решений. Этот шаг значительно ускорил решение вопросов и коммуникацию внутри команды.

Также сегодня мы углубляемся в операционные процессы, чтобы создать центры доходности там, где до этого были расходы. Например, бизнес-юнит, который занимался логистикой, всегда был затратным, а сегодня приносит прибыль. Он имеет все необходимые инструменты и показатели, чтобы не только обеспечивать доставку нашей продукции, но и зарабатывать деньги.

Таким образом, за прошлый год, с начала трансформационного процесса: средняя цена реализации продукции в три раза превысила уровень инфляции, а EBITDA выросла почти вдвое. При этом сумма инвестиций в проект трансформации не превысила 150 000 долларов США.

- В чем преимущество работы в качестве аутсорсингового центра для В2В рынка?

- Аутсорсинг имеет много преимуществ для каждой из сторон.

Компания, которая выступает в качестве аутсорсингового центра, может снизить издержки неиспользуемой мощности и расширить деятельность предприятия или подразделения для дополнительной загрузки имеющихся мощностей или активов. Так, ключевые функции в компании могут быть очень затратными, а с помощью инсорсинга они могут приносить прибыль.

Компании, которая передает функции на аутсорсинг, это позволит свободно развиваться и наращивать компетенции, не отвлекаться на технические, рутинные вопросы ведения бизнеса, которые обычно не являются профильными, но выполняют очень важные функции для полноценного развития бизнеса. Передавая, например, закупки или иную функцию в управление аутсорсинговой компании, вы избавляетесь от ответственности за то, в чем мало что понимаете. Аутсорсинговый провайдер быстро найдет необходимых специалистов, обеспечит качество работ и возьмет на себя ответственность за своевременное их выполнение, а у вас нет необходимости инвестировать в оборудование и программное обеспечение, можно сократить расходы на содержание офиса и аппарата управления, а всю энергию персонала направить на достижение стратегических целей компании.

К тому же аутсорсеры ценят свою репутацию и время, поэтому работа будет выполнена хорошо и в срок, а вы платите только за то, в чем на самом деле нуждаетесь. Главное – выбрать ответственного провайдера с хорошей репутацией.

- Какое значение имеют инновации в вашем бизнесе?

- Ми стараемся идти в ногу со временем. Происходит тотальная роботизация и вытеснение человеческого фактора из производственного процесса – четвертая промышленная революция неизбежна. Уже никого не удивить 3D печатью или технологией «умный дом». Промышленности тоже появляются «умные» производственные линии, цеха и даже "умные заводы". Мы ищем идеи, как интегрировать новейшие индустриальные технологии в производство хлеба. Только начинает развиваться в Украине Foodtech (онлайн-ресторан, бот-официант, мобильная кухня, супермаркет в телефоне и т.д.). Поэтому мы бросаем вызов для команд, которые могут привнести новые технологии в хлебопроизводящих отрасль. Сырье, производство, смежные и сопутствующие процессы, хранение - мы готовы рассмотреть любые идеи.

- Каковы тенденции рынка? Изменяются ли предпочтения ваших клиентов с течением времени?

- Потребление хлеба падает в метрических единицах, в так называемом «тоннаже», но растет в абсолютных единицах. Покупатель отдает предпочтение мелкоштучной продукции, хлеб больше не покупается “впрок”. Украинцы начали больше потреблять свежую и многообразную продукцию.

Многие розничные сети открывают на территории супермаркета собственные пекарни и крупные производители ощутили некую конкуренцию в связи с этим. Сети сделали это, чтобы завоевать своих клиентов. Но, индустриальные производители должны отдать им должное, так как ритейлеры развили новые вкусовые предпочтения и теперь всем игрокам рынка необходимо лишь адаптироваться к тенденциям.

В то же самое время полочное пространство для традиционного свежего хлеба сокращаются, поэтому важно поставить акцент на производстве иных продуктов.  Многие покупатели хотят фитнес-продукты, еду с новыми вкусами, поэтому в компании HD-group экспериментируют со “вкусами будущего”, исследуют их. Также, есть запросы на продукцию, которая содержит больше витаминов и полезных для организма веществ. Хлеб скоро перестанет быть базовым продуктом, так как в Украине меняется культура потребления хлебобулочных изделий, поэтому компаниям нужно постоянно расширять линейку выпускаемой продукции.

- Какое влияние оказала на бизнес HD-Group пандемия COVID-19? Какие изменения останутся и после окончания всех карантинных мер?

- С начала карантина был рост реализации продукции, но сегодня она вернулась на до карантинный уровень.

Пандемия внесла свои коррективы в работу предприятий, особенно в их затраты. Предприятия должны существенно усиливать меры безопасности, а это соответственно способствовало увеличению расходов на средства дезинфекции и на упаковку продукции. Карантин внес много корректив в распорядок работы предприятий нашей группы, поскольку сегодня мы ввели целый ряд мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 и усилению процедур соблюдения соответствующих правил и норм на производстве в условиях карантина.  Сотрудники офиса, которые могли перейти на дистанционную работу, были переведены на такой режим. Мы стараемся максимально рассредоточить персонал на предприятиях по рабочим местам для минимизации скопления людей. Кроме того, все наши сотрудники застрахованы. Страховая компания, с которой мы сотрудничаем, покроет выплаты, если выплаты не будут осуществлены государством. Также мы с профсоюзами наших предприятий приняли решение о выделении средств на лечение, если у кого-то из наших сотрудников будет обнаружен COVID-19. Мы готовы оказать максимальную поддержку своим сотрудникам, если возникнет такая необходимость.

Что касается ассортимента, то он практически не изменился. Да, мы начали фасовать весь хлеб, и теперь практически вся продукция порезана и упакована, что повлекло значительное увеличение расходов на упаковочный материал. Но это потребность сегодняшнего дня, я считаю, что в ближайшее время продажа неупакованной продукции будет почти невозможна и эти изменения останутся.

- Какие дальнейшие планы HD-Group?

- Наша цель - занять лидирующие позиции на рынке агрифуд Украины. Среди важных шагов: создание инновационного центра по разработке новых продуктов, трансформации функций продажи и доставки путем преобразования агентов по продажам на бизнес-партнеров, ответственных за реализацию и дистрибуцию. Также в наших планах - приобретение ряда предприятий в нашем сегменте или площадок под развитие таких предприятий. Нам предстоит сделать значительный скачок в повышении узнаваемости как самой группы компаний, так и наших брендов. Я думаю, до конца этого года предприятия, входящие в HD-group будут находиться по всей территории Украины.

 

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги