27 березня 2012

HR-директору на заметку. Кадровый РЕЗЕРВ директоров в рознице

HR-директору на заметку. Кадровый РЕЗЕРВ директоров в рознице

3866

Инна ПЕЧЕРИЦА, директор по персоналу ООО «РУШ» (линия магазинов «ЕВА»), также подняла один из наиболее актуальных вопросов для управленцев розницы, а именно: беспрерывного и оперативного обеспечения компании внутренним количественным и качественным кадровым резервом, максимально соответствующим должности «Управляющий магазином».

Одна из основных задач, которую ставят перед собой владельцы непродуктового розничного бизнеса – это формирование внутреннего кадрового резерва компании, закрытие вакансий из их числа, а также мотивация сотрудников перспективой карьерного роста. Делясь опытом управления персоналом в одной из ведущих розничных сетей формата drogerie, Инна ПЕЧЕРИЦА рассказала о методах оценки компетенции будущих управляющих розничными магазинами, подготовка которых в «ЕВА» проходит на базе «Школы управляющего», после Assessment-Центра.

Так, кандидаты на позицию директора магазина в компании оцениваются по следующим критериям:

1.                  Лидерство:

§          Берет на себя ответственность не только за свои результаты, но и результаты команды;

§          Является авторитетом среди своих коллег и подчиненных, к его мнению прислушиваются другие сотрудники;

§          Умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, настойчив в достижении результата;

§          Инициативен и энергичен, активно участвует в профессиональной деятельности компании.

 

2.                  Аналитические способности:

§          Анализирует план выполнения продаж, маркетинговые акции, сезонность товара и т.п. Использует данную информацию для повышения эффективности работы магазина;

§          Формирует бюджет магазина, осуществляет заказ товара, учитывая потребности магазина;

§          Выявляет причинно-следственные связи (Если…,то…; за…, против…);

§          Просчитывает альтернативные варианты.

 

3.                  Мотивация персонала:

§          Умеет определить индивидуальные потребности сотрудников и «замотивировать» их для достижения результата;

§          Вдохновляет членов команды на позитивное отношение к работе и стимулирует стремление к успеху;

§          Позволяет своим подчиненным и коллегам проявить себя в полной мере, верит в их способности;

§          Объективно оценивает их работу и своевременно доводит до них результаты этой оценки, дает подчиненным и коллегам конструктивную обратную связь.

 

4.                  Организаторские способности:

§          Эффективно управляет работой других людей путем тщательного планирования рабочего времени и правильного определения приоритетов, требований и возможностей;

§          Устанавливает ясные, четкие и достижимые цели и задачи подчиненным, эффективно планирует свою деятельность и деятельность других сотрудников для достижения целей;

§          Расставляет контрольные точки по своей работе, работе своих сотрудников;

§          Умеет рационально распределить и использовать все необходимые ресурсы.

 

5. Результативность:

§          Проявляет настойчивость в достижении результата;

§          Использует все возможности для достижения результатов и следует поставленным задачам и планам, до тех пор, пока не достигнет цели;

§          Использует все ресурсы и находит резервы для достижения максимальных результатов в работе;

§          Четко определяет критерии эффективности в своей работе, работе команды в целом.

 

6.                  Коммуникабельность:

§          Умеет построить эффективные взаимоотношения с сотрудниками компании для реализации поставленных целей;

§          Умеет находить общий язык с сотрудниками своего коллектива, создает позитивный настрой на командную работу;

§          Строит процесс взаимоотношений с коллегами, сотрудниками и партнерами на личных контактах для решения рабочих вопросов;

§          Строит партнерские отношения с поставщиками для эффективной работы магазина.


«После проведения оценки, специалисты компании приглашают кандидатов из внутреннего и внешнего резервов принять участие в обучающем проекте, который уже 2 года работает в линии магазинов «ЕВА», - рассказывает г-жа ПЕЧЕРИЦА. – Во время обучения, в основном, мы используем ролевые игры, кейсы и дискуссии. Считаю, что основной нашей «изюминкой» является то, что мы сами составляем упражнения, которые основаны на «реальных событиях» нашей сети и имеем возможность определить компетенцию именно в том ракурсе, который необходим для работы в сети «ЕВА»».

Отметим, что за 2010г. (год начала проекта) Assessment-Центр в компании обучение прошли 60 человек. Из них на участие в «Школе управляющих» получили приглашение 40 человек. 90% участников успешно окончили Школу и 87% из них были приглашены занять позицию управляющего магазином «ЕВА». А в 2011г. в оценке приняли участие 55 человек, из которых 40 – прошли на дальнейшее обучение. 97% успешно окончили Школу и были зачислены в срочный и операционный кадровый резерв. Из них 93,75% получили должности управляющих магазинов.

Такие результаты дают возможность с уверенностью говорить, что внутреннее специализированное обучение персонала очень важно и дает высокие результаты.

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*