HR-директору на заметку. Кадровый РЕЗЕРВ директоров в рознице
Инна ПЕЧЕРИЦА, директор по персоналу ООО «РУШ» (линия магазинов «ЕВА»), также подняла один из наиболее актуальных вопросов для управленцев розницы, а именно: беспрерывного и оперативного обеспечения компании внутренним количественным и качественным кадровым резервом, максимально соответствующим должности «Управляющий магазином».
Одна из основных задач, которую ставят перед собой владельцы непродуктового розничного бизнеса – это формирование внутреннего кадрового резерва компании, закрытие вакансий из их числа, а также мотивация сотрудников перспективой карьерного роста. Делясь опытом управления персоналом в одной из ведущих розничных сетей формата drogerie, Инна ПЕЧЕРИЦА рассказала о методах оценки компетенции будущих управляющих розничными магазинами, подготовка которых в «ЕВА» проходит на базе «Школы управляющего», после Assessment-Центра.
Так, кандидаты на позицию директора магазина в компании оцениваются по следующим критериям:
1. Лидерство:
§ Берет на себя ответственность не только за свои результаты, но и результаты команды;
§ Является авторитетом среди своих коллег и подчиненных, к его мнению прислушиваются другие сотрудники;
§ Умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, настойчив в достижении результата;
§ Инициативен и энергичен, активно участвует в профессиональной деятельности компании.
2. Аналитические способности:
§ Анализирует план выполнения продаж, маркетинговые акции, сезонность товара и т.п. Использует данную информацию для повышения эффективности работы магазина;
§ Формирует бюджет магазина, осуществляет заказ товара, учитывая потребности магазина;
§ Выявляет причинно-следственные связи (Если…,то…; за…, против…);
§ Просчитывает альтернативные варианты.
3. Мотивация персонала:
§ Умеет определить индивидуальные потребности сотрудников и «замотивировать» их для достижения результата;
§ Вдохновляет членов команды на позитивное отношение к работе и стимулирует стремление к успеху;
§ Позволяет своим подчиненным и коллегам проявить себя в полной мере, верит в их способности;
§ Объективно оценивает их работу и своевременно доводит до них результаты этой оценки, дает подчиненным и коллегам конструктивную обратную связь.
4. Организаторские способности:
§ Эффективно управляет работой других людей путем тщательного планирования рабочего времени и правильного определения приоритетов, требований и возможностей;
§ Устанавливает ясные, четкие и достижимые цели и задачи подчиненным, эффективно планирует свою деятельность и деятельность других сотрудников для достижения целей;
§ Расставляет контрольные точки по своей работе, работе своих сотрудников;
§ Умеет рационально распределить и использовать все необходимые ресурсы.
5. Результативность:
§ Проявляет настойчивость в достижении результата;
§ Использует все возможности для достижения результатов и следует поставленным задачам и планам, до тех пор, пока не достигнет цели;
§ Использует все ресурсы и находит резервы для достижения максимальных результатов в работе;
§ Четко определяет критерии эффективности в своей работе, работе команды в целом.
6. Коммуникабельность:
§ Умеет построить эффективные взаимоотношения с сотрудниками компании для реализации поставленных целей;
§ Умеет находить общий язык с сотрудниками своего коллектива, создает позитивный настрой на командную работу;
§ Строит процесс взаимоотношений с коллегами, сотрудниками и партнерами на личных контактах для решения рабочих вопросов;
§ Строит партнерские отношения с поставщиками для эффективной работы магазина.
«После проведения оценки, специалисты компании приглашают кандидатов из внутреннего и внешнего резервов принять участие в обучающем проекте, который уже 2 года работает в линии магазинов «ЕВА», - рассказывает г-жа ПЕЧЕРИЦА. – Во время обучения, в основном, мы используем ролевые игры, кейсы и дискуссии. Считаю, что основной нашей «изюминкой» является то, что мы сами составляем упражнения, которые основаны на «реальных событиях» нашей сети и имеем возможность определить компетенцию именно в том ракурсе, который необходим для работы в сети «ЕВА»».
Отметим, что за 2010г. (год начала проекта) Assessment-Центр в компании обучение прошли 60 человек. Из них на участие в «Школе управляющих» получили приглашение 40 человек. 90% участников успешно окончили Школу и 87% из них были приглашены занять позицию управляющего магазином «ЕВА». А в 2011г. в оценке приняли участие 55 человек, из которых 40 – прошли на дальнейшее обучение. 97% успешно окончили Школу и были зачислены в срочный и операционный кадровый резерв. Из них 93,75% получили должности управляющих магазинов.
Такие результаты дают возможность с уверенностью говорить, что внутреннее специализированное обучение персонала очень важно и дает высокие результаты.
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар