Как маркировать косметику по ГОСТу

Что известно о маркировке косметики? Парфюмерно-косметическая продукция — это вид товаров, свойства и характеристики которого зависят не только от состава, но и от упаковки. Именно тара защищает средство от негативного воздействия солнечного света, влаги, микроорганизмов и других внешних факторов.
Для упаковки и хранения косметики используются тары из разных материалов. Это металл, стекло, пластик, картон, бумага и проч. Подбирая подходящий вид, производителю необходимо обращать внимание не только на эстетическую красоту, но и на эксплуатационные характеристики. При длительном хранении, упаковка не должна менять состав или органолептические характеристики, свойства или консистенцию веществ. Эти требования закреплены на государственном уровне.
Основные требования к таре
Производители косметической продукции должны знать, что на законодательном уровне разработаны общие и узкопрофильные требования. Вот некоторые из обязательных для всех косметических продуктов:
- защита косметики от окружающих факторов;
- сохранность на протяжении всего срока годности (эксплуатации при вскрытии тары);
- безопасная и удобная транспортировка;
- наличие маркировки и требуемого информационного содержания;
- соблюдение оптимальных параметров вес упаковки/вес продукта.
Среди специальных требований наиболее важными являются стандарты, связанные с условиями хранения и перевозки. Иногда в расчет необходимо взять нормы, зависящие от климатических особенностей региона распространения, или правила, продиктованные таможенным законодательством. Более подробно можно познакомиться с маркировкой косметики по ссылке http://domino-kiev.com.ua/marking_and_coding/kosmetika_i_sredstva_lichnoy_gigieny/.
Какую информацию нанести на этикетку
Руководствуясь ЗУ, защищающем права потребителей, производитель косметических средств обязывается указать на упаковке подлинную информацию о товаре, а именно:
- название;
- свойства, состав;
- предназначение, характеристики;
- наличие опасных для здоровья ингредиентов (например, вызывающих аллергию, ГМО);
- серию, дату выпуска;
- сроки хранения;
- контактные данные производителя, импортера.
Легальная реализация парфюмерно-косметическая продукции возможна только при условии соблюдении перечисленных выше требований и нанесении на каждую единицу оригинальной информации, подтверждающей, что данное средство – не подделка.
Основные способы маркировки
Человеку без советующей компетенции трудно разобраться в широком разнообразии технологических решений. Фирма «Доминанта» упростила процедуру и предлагает для каждого типа упаковки оригинальную технологию:
- стекло (лазерное кодирование). Информация наносится быстросохнущими чернилами, которые позволяют легко считывать текст и не смазываются во время других технологических процессов;
- картон (каплеструйные принтеры). Информация быстро и качественно наносится даже на ламинированную бумагу. Оборудование может быть встроено на высокоскоростные линии;
- тюбики и другие мягкие, гибкие тары (каплеструйное и лазерное кодирование). Упаковка сохраняет первоначальный вид. Печать наносится бесконтактным способом и хорошо держится на фольге, пластике;
- пластмасса (термоструйные, лазерные и термотрансферные принтеры). Печать быстро наносится на поверхность, устойчива к истиранию, не смазывается.
Используя профессиональное оборудование, производитель выполняет печать четких кодов и разборчивой информации вне зависимости от особенностей упаковки. Чернила не пачкают продукт и стойко держатся на поверхности на протяжении всего срока эксплуатации. Маркировка производится в режиме реального времени, что позволяет повысить эффективность производственного процесса.
Додати коментар