06 вересня 2013

5-я Всеукраинская практическая конференция "Private Label-2013: Ритейлер и производитель: национальный проект развития контрактного производства"

5-я Всеукраинская практическая конференция "Private Label-2013: Ритейлер и производитель: национальный проект развития контрактного производства"

Развитие рынка контрактного производства (СТМ) и сотрудничества между его игроками – идея, которая 6 сентября в Киеве в рамках 5-й Всеукраинской практической конференции "PrivateLabel®-2013. Национальный проект развития контрактного производства" объединила 270 владельцев и топ-менеджеров розничных сетей и компаний-поставщиков из 24 областей Украины, при участии компаний из России, Дании и Германии 

Инициатором и организатором эксклюзивного проекта конференции с 2009 года является B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA). Партнерами конференции стали: Генеральный CRM-Партнер: E-consulting, Партнер контрактного производства – Портал о Собственных торговых марках www.PrivateLabel-TM.com, Партнер Конференции: «1С Украина», Партнер по развитию систем управления бизнесом: 3s Solutions, Эксперт по производству мороженого - EUROSTAR I.C.E., Эксперт-Партнер по производству СТМ в Китае: Fialan, Партнер упаковочных решений: «АВЕНТИН» и Логистический партнер: Компания «УВК»

 

В начале конференции руководители направления СТМ крупнейших розничных сетей Украины (ГК Fozzy Group, ГК «Евротэк», «РУШ», компания «Адвентис», «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», «Львовхолод», «СУМАТРА-ЛТД», «Украинский ритейл», «ЭпицентрК») поделились итогами и планами развития направления. 

 

 

 

 

Андрей БЕЗГУБЕНКО, президент «Е-консалтинг» и разработчик вышеупомянутой системы, в рамках конференции рассказал, как XRM® Loyalty позволяет реализовать одновременно несколько различных программ лояльности, перейти со скидки (как неэффективной и затратной для сети системы мотивации) на бонус, анализировать продажи «одним кликом», увеличить среднюю сумму чеков и их количество, имея возможность делать клиентам индивидуальные предложения.  

 

Среди свежих нововведений системы – эмитированная государственным банком система электронных денег, как расчетный центр коалиционных бонусных программ.

Вадим ШКАРУПЕТА, коммерческий директор Компании «УВК», представил опыт организации компанией распределительных центров на аутсорсинге для розничных сетей в т.ч. для работы с товарами СТМ.

По словам эксперта, внедрение схемы безакцептной приемки товара для ритейлера Varus позволило ускорить процесс попадания товара на полку магазинов, а плотная интеграция IТ-систем «УВК» и ООО «ОМЕГА» помогла внедрить новую систему автоматического заказа товара торговыми точками, которая отслеживает и учитывает товарные запасы на всех этапах товародвижения. В итоге, как отметил г-н ШКАРУПЕТА, показатель доступности товара СТМ в магазинах сети повысился до 99%.

 Во время кофе-брейков Участники Конференции имели возможность посетить экспозицию поставщиков, расширяющих возможности сотрудничества на В2В рынке

 

 Галина ПОТАПЧУК, директор по развитию TradeMaster® Groupсреди трендов, к которым активно стремится ритейл, выделила: наращивание портфеля СТМ по всем товарным категориям, открытие категорий в сети с помощью собственной марки, инновационные продукты, «захват» категорий, как глубокое проникновение СТМ в оборот категории, повышение прибыльности СТМ за счет нахождения новых партнеров среди поставщиков. В связи с этим, для производителя более остро становятся задачи повышения эффективности, не только непосредственно производственных процессов, а и управления компанией, создания комплексного предложения для сети, продвижения собственных брендов и т.п.

 Сергей СОСЕДКО, директор, учредитель, руководитель проектов 3s Solutions, представил решение «3С-Управление производственным предприятием», которое предоставляет пользователям технологию расчета оптимального заказа, трендовую модель прогнозирования и сценарные модели планирования. 

 При этом, чтобы настроить «правильную» ERP-систему, стоит понимать бизнес-модель предприятия, подобрать инструменты, учитывая размер и сложность внедрения, смоделировать бизнес-процессы, уточнить учетную политику, разработать показатели и описать правила настройки, по примеру которых ее провести.

 Инструмент взаимовыгодного сотрудничества ритейлера и производителя по управлению качеством продукта в «1С:Предприятии» продемонстрировал Алексей СТАРЦЕВ, Фирма «1С». 

 Используя подсистему сертификации товаров в «1С:Управление производственным предприятием 8», можно с точностью до каждой номенклатурной позиции различать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также определять необходимость проведения неограниченного числа видов сертификации. 

 

Роман КРИВОШЕЕВ, директор представительства компании Fialan, рассказал о возможностях организации производства СТМ в Китае, позволяющих ритейлеру расширить линейку СТМ и снизить затраты на его производство. 

Производство СТМ в Китае дает возможность получить торговое финансирование по низкой процентной ставке, снизить зависимость от местных поставщиков и производителей и выводить новые группы товаров под СТМ, производство которых нельзя обеспечить на территории Украины.

 Виталий АВЕРКИН, генеральный директор компании «Бест Альтернатива», рассмотрел основные конфликтные моменты в работе сети и производителя по проектам private label.

Для формирования качественного предложения, в первую очередь, необходимо четко понимать потребности торговой сети и требования к производимому продукту. Дополнительным сервисом может являться как генерирование идей нового продукта и его продвижение, так и совместное участие в разработке стратегии по выводу товара на рынок и разработке дизайна.

Лилия КОМАРОВА, руководитель отдела развития СТМ «Украинский ритейл» (ТС «Брусничка»), на практических примерах рассказала о развитии портфеля СТМ сети, доля которого на сегодня составляет 3,05% в SKU, 4,79% в товарообороте, 4,86% - в марже. 

По мнению эксперта, поставщики должны иметь стабильный уровень качества товаров, придерживаться дисциплины поставок, обеспечивать организованную работу с сетью (менеджера по СТМ) и быть ориентированными на долгосрочное сотрудничество.  

 Игорь СВИДЕРСКИЙ, руководитель отдела технической экспертизы Департамента СТМ ГК Fozzy Group, поднял вопросо важности контроля качества и безопасности продукции СТМ. 

 

 

Для успешного и быстрого повышения доли СТМ,по мнению Ирины ФАТКУЛЛИНОЙ, директора управления СТМ сети «Монетка» (Москва), важно учитывать такие факторы: оптимизация матрицы, планограммы, контроль продаж (развитие только топ-СТМ), продвижение текущего ассортимента СТМ, новые проекты, контроль качества.

Госпожа ФАТКУЛЛИНА также привела несколько примеров реализации успешных кейсов по товарам СТМ сети (когда новая СТМ не только принесла прибыль ритейлеру по своим продажам, но и нарастила продажи по всей категории) и выразила готовность сети «Монетка» сотрудничать с украинскими производителями СТМ. 

 

 

 

 По мнению Александра АНФИНОГЕНОВА, (Москва), ведущего в СНГ эксперт рынка FMCG, (www.anfinogenov.ru), ценовая конкуренция сетей и размытые стандарты в пищевой индустрии привели к тому, что качество продуктов питания за последние несколько лет в РФ и Украине серьезно ухудшилось. 

 Новый формат блиц-мнений и предложений по оптимизации сотрудничества представил организатор в финальной части Конференции. С предложениями выступили эксперты от компаний-производителей, обладающие большим опытом сотрудничества с сетями по производству частной марки.

 Среди экспертов сессии выступили Богдан БАРАБАШ, Председатель Правления «Мономах», Елена ГЛОТОВА, директор «Концерн Фреш Ап» и Александр ЯМЕНКО, директор «Терминал-М», Владислав ПРОСКУРИН, директор отдела продаж «Укркоттон», Богдан ГОЛОВАЧ, заместитель директора «МАРГО», Валерий ЧИСЛОВ, директор по работе с ключевыми клиентами Carlsberg Ukraine, Ирина СМИЯН, региональный менеджер фирмы «ОНИСС» и Сергей СМИРНОВ, заместитель директора по продажам, «Запорожский хлебокомбинат №1».

 

 

 

В завершении практического блока конференции в рамках блиц-зарядки для переговоров Валерий ГЛУБОЧЕНКО, ведущий эксперт, Золотой Тренер по В2В-продажам 2013 года (по версии «B2BMaster-2013»), предложил аудитории ТОП-5 Master-советов по проведению блиц-переговоров, актуальных как раз перед проведением «Столов переговоров» в завершение конференции по закупкам СТМ.

 

СТМ в NON-food-рознице 

 

О внедрении системы контроля качества, направленной на улучшение товарного предложения сети по Private Label, рассказал Александр ВИНОГРАДОВ, инженер по контролю качества Департамента «СТМ» «Эпицентр К». 

На заметку поставщикам товаров СТМ: «Эпицентр К» (помимо качества, бесперебойности поставок) в партнерстве ценит: возможность увеличения объемов производства, интерес к инновациям, инициативу в создании новых продуктов и решений.

 Рrivate Label в брендозависимых категориях могут быть успешными – доказала Анастасия МУРАВЬЕВА, руководитель отдела собственных торговых марок «СУМАТРА-ЛТД» (ТМ «КОСМО»), представив кейс о СТМ в сегменте «Детский уход» средней цены. 

 Об особенностях формирования портфеля СТМ в фармацевтическом ритейле и сетях формата drogerie рассказала Александра ВАНТЬЕ, глава AV consulting, экс-генеральный директор «СуперЛаб», аптечная сеть «36,6» (Россия). Успешный союз поставщик-сеть возможен при системном подходе к Private Label «от производства – до правильного позиционирования на полке». 

 

5-й год подряд среди участников Национального проекта развития контрактного производства проходит награждение Победителей Национальной В2В-Премии «PrivateLabel-2013», в которой розничные сети и производители голосованием выбирают лучших партнеров по СТМ, показавших максимально качественную работу за прошедшие 12 месяцев. 

«Стабильность поставок»: «Голд Дроп Украина»

«Лучшие условия сотрудничества»: «МАРГО» 

 «Справедливая цена»: «Концерн «Фреш Ап»

 «Лучшее качество»: «Пирана»

 «Вклад в развитие товарной категории»: Корпорация «Биосфера»

«Инновация года»: «Алес»

«Лучшие условия сотрудничества»: «Шевченковский завод продтоваров» 

«Справедливая цена»: «Торговый дом «Левада»

«Лучшее качество»: «Камис-Приправы»

«Инновация года»: «Бест Альтернатива»

 «Вклад в развитие СТМ в Украине»: «Мономах»

 

Победителями «PrivateLabel-2013» среди розничных сетей в соответствующих номинациях стали:

 «Самая эффективная СТМ»: «Руш» (линия магазинов EVA)

 «Лучший проект Private Label года»: «Эпицентр К»

 «Вклад в развитие товарной категории»: «Суматра-Лтд» (ТМ «КОСМО»)

«Инновация года»: «Руш» (линия магазинов EVA)

 «Узнаваемость торговой марки»: ГК Fozzy Group

 «Динамика развития»: «АТБ-маркет»

«Прозрачный тендер СТМ»: «АТБ-маркет»

«Вклад в развитие СТМ в регионе»: «Украинский ритейл» (ТС «Брусничка»)

 «Лучшие условия сотрудничества»: «Ашан Украина Гипермаркет»

 

 «Самая эффективная СТМ»: «Метро Кеш энд Керри Украина»

 Традиционно, 3-й год подряд участники проекта «PrivateLabel®-2013» непосредственно на самой конференции голосовали за «Лучшего специалиста Private Label сети 2013 года». Победителем, согласно голосованию участников, стала Лилия КОМАРОВА, руководитель отдела развития СТМ «Украинский ритейл» (ТС «Брусничка»).

Каждый Участник Конференции получил в руки ежегодный журнал PrivateLabel-2013. Заказать журнал Вы можете, отправив запрос на e-mail st@trademaster.com.ua  с пометкой ХОЧУ ЖУРНАЛ PrivateLabel-2013

  

Надеемся в скором будущем увидеть на полках супермаркетов новые инновационные товары, а также новых производителей собственных торговых марок.

До встречи на Юбилейной 6-ой Всеукраинской практической конференции

"PrivateLabel-2014" 5 сентября 2014 года!

ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ!

 

 

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ

 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ


Реєстрація на конференцію
Назва конференції*
Назва компанії*
Ім'я учасника конференції*
 
Посада*
Телефон для зв'язку*
Email*
Поштова адреса компанії, індекс*
Сайт компанії
Вид діяльності компанії*
Звідки дізналися про захід
Звідки дізналися
  • отримали запрошення електронною поштою
  • знайшли інформацію в Інтернет
  • рекомендація партнерів
Ви можете отримати знижку, якщо ви:
Звідки дізналися
  • участь одного представника
  • бере участь у конференції 2 представники компанії (5%)
  • бере участь 3 та більше представників компанії (10%)
  • учасник конференцій TradeMaster (10%)