10 февраля 2014

Успешные практики коммуникации с потребителем в сфере розничных продаж

Успешные практики коммуникации с потребителем в сфере розничных продаж

557

Если лет 20 назад потребители принимали решение о покупке в момент визита в магазин, то сегодня процесс усложняется большим количеством сложных продуктов, ассортимента, магазинов и брендов. Это наталкивает потребителя на предварительный сбор и анализ информации о товаре. Теперь, чтобы выбирать - не обязательно идти в торговую точку, благодаря таким современным каналам связи с потребителем, как: наружная реклама, телевиденье, радио, газеты, журналы, почтовая рассылка, выставки, кросс-маркетинг, печатная реклама, презентации, интернет. Какой из способов использовать ритейлеру, чтобы получить эффект в виде притока посетителей и увеличения продаж - зависит от знания целевой аудитории, ее предпочтений и от умения просчитывать финансовые аспекты.

 

Юрий СУРГАЙ, Генеральный директор «Лаш Украина» (международная сеть магазинов косметики LUSH), предоставил ряд рекомендаций, как привлекать покупателей при минимальных инвестициях.

Эксперт провел анализ магазинов в одном из киевских ТРЦ, который входит в пятерку лучших в Украине, и получил следующую статистику:

- 6% - не имеют своего веб-сайта;

- 32% - используют веб-сайт материнской компании, не адаптированный для Украины;

- 45% - используют веб-сайт частично адаптированный для Украины (адреса магазинов и т.д.)

- только 17% используют полноценные украинские веб-сайты.

«Наличие полноценного веб-сайта с функцией «Интернет-магазин» – увеличивает посещаемость и продажи. Мы постоянно совершенствуем онлайн-ресурс, чтобы оставаться интересными покупателю. Стимулируют приобретать больше дополнительные функции на сайте, например «Лаш Украина» планирует ввести опцию «Лист-заказчик», чтобы покупатель мог заранее составить свой список покупок в оффлайн-точке», - акцентирует внимание г-н СУРГАЙ.

Мало выбрать набор инструментов, очень важно определиться с форматом общения, учитывая текущую ситуацию на рынке. Успешная практика сети магазинов LUSH, показывает, что сегодня для привлечения покупателя в ход идут социальные сети, форумы, чаты, видео-сервисы, мобильные приложения, интернет-карты и блоги, а также живое общение: демонстрационные дни, мастер-классы, детские мероприятия, раздача пробников.

Сделать покупателя лояльным к бренду и сети поможет наличие в магазине квалифицированного персонала, качественного продукта, честных цен и положительных эмоций.

 

Справка ТМ:

ООО «ЛАШ УКРАИНА» на рынке Украины с 2007 года. Продажа свежей косметики ручной работы марки LUSH. Продукция производится в Великобритании. В Украине 15 розничных магазинов и магазин в интернете. Мировая сеть около 930 магазинов в 54 странах мира.

 

Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ

По материалам: 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014»

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA(В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

 

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги