10 февраля 2014

CEO yoCard: Как организовать эффективную коммуникацию с потребителем в 2014-2016гг.

CEO yoCard: Как организовать эффективную коммуникацию с потребителем в 2014-2016гг.

1177

Анализируя рынок мобильных устройств и приложений с 2012 года, Максим МАСЛИЙ, CEO yoCard (разработчик инновационного сервиса для развития программ лояльности), отмечает резкие изменения в потребительских предпочтениях и трендах, и говорит, что 2014-2016 годы станут переломным периодом для украинского рынка. Исходя из этого, необходимо правильно выбрать стратегию коммуникации с потребителем

 

Тренды современного общества

MMS, e-mail-рассылки, bluetooth пушки – коммуникации, теряющие популярность и эффективность. По мнению эксперта, современное общество руководствуется 4-мя основными трендами:

- Психологический. Человечество движется к большей коммуникации через смс, чаты, социальные сети, нежели живому общению.

- «Забыл часы дома и не получил твою СМС». Активный рост количества устройств (гаджеты, ноутбуки, телефон, смартфоны…), стимулирует компании быть «везде», а разработчиков – к созданию всевозможных приложений для результативной коммуникации с потребителем.

- Информационный фильтр. Переизбыток информации порождает ее жесткий отсев. Сегодня потребитель сам выбирает контент, который ему интересен и которым он будет пользоваться. 

- Борьба за информационное лидерство. «Читайте меня».

 

На смену старым методам коммуникации с потребителями выходят новые каналы: BLE, QR-коды, NFC, SMM, мобильные приложения. При этом, в ближайшем будущем (3-5 лет) трендами станут Wearable computing, in-door location, augmented reality, а также «носимые» компьютеры (например, google-glass), которые благодаря своему функционалу, вытеснят гаджеты (смартфоны, планшеты и т.п.).

 

Куда двигаться дальше?

В нынешних условиях украинского рынка, который, по словам спикера, готов к внедрению современных трендов коммуникации с покупателями, важно анализировать проникновение «умных» устройств. По данным, которые озвучил Максим МАСЛИЙ, на конец 2013 года в Украине было примерно 5 млн. пользователей смартфонов, из которых мобильными приложениями пользовалось до 3 млн. человек. Прогноз на 2014 год – увеличение пользователей смартфонов на 110-120%.

Эксперт уверен, что в поисках новых эффективных коммуникаций с клиентами, стоит подстраиваться под них и их желания, разрабатывая продукты / приложения не для определенного устройства (модель, операционную систему), а под платформу (например, facebook, vk и т.п.). «Все идет к тому, что платформы победят, - утверждает г-н МАСЛИЙ. – а разработчики мобильных / Интернет-приложений начнут бороться за место в гаджете потребителя».

 

Продукты yoCard как стимулятор продаж

  

На протяжение 4-х месяцев наблюдается рост количества пользователей мобильного приложения компании yoCard* с 9 тыс. в августе 2013 года до почти 27 тыс. – на начало февраля 2014 года.

 

*yoCard предлагает уникальный инновационный сервис для развития программ лояльности – мобильная платформа, которая позволяет малому и среднему бизнесу создать собственную программу лояльности (дисконтные карты или купонинг), не осуществляя при этом больших финансовых вложений. Запуск сервиса на базе крупных игроков розничного рынка, дает возможность мобилизировать уже существующую программу лояльности и сделать ее доступной через мобильный телефон.  

На сегодняшний день в пакете решений yoCard для бизнеса представлены продукты: дисконтные программы, мобильный купонинг, мобильные программы лояльности, кросс-маркетинг и уникальное решение – «лояльность к бренду».

 

Результаты применения решения

Использование продукта yoCard одной из розничных сетей (FMCG), в декабре 2013 года позволило привлечь более 1000 новых покупателей (получивших дисконтную карту), из которых покупку совершили 8,8% посетителей. При этом в январе 2014 года количество новых посетителей сети выросло на 49%, среди которых 10,5% – осуществили покупку.

 

В партнерстве с одним из киевских торговых центров (механика: ТРЦ выдает балы за посещение, которые в дальнейшем можно обменять на скидки у арендаторов) в декабре 2013 года количество посетителей сети (пользователя платформы yoCard) выросло на 80%. По данным эксперта, 16% среди новых покупателей совершали покупки. В январе 2014 года показатель новых посещений составил +49%, при этом 7% стали покупателями сети.

 

Использование сервиса компании yoCard в ритейле, по данным Максима МАСЛИЯ, позволяет участникам платформы в среднем увеличить продажи сети на 3-5% и использовать широкие возможности кооперации в программах лояльности с неконкурирующими предприятиями (например, торговыми центрами, ресторанами и сетями из других товарных сегментов).

 

По материалам: 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014»

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги