10 березня 2014

Как преодолеть стереотипы руководителей сетей, которые "позволяют" терять деньги с помощью директора магазина?

Как преодолеть стереотипы руководителей сетей, которые "позволяют" терять деньги с помощью директора магазина?

1250

Разобраться в вопросах стандартизации процессов розницы и повышении прибыльности бизнеса предлагает ведущий в СНГ эксперт по предотвращению потерь - Игорь ЧУМАРИН, Генеральный директор, «Агентство исследования и предотвращения потерь» (г. Санкт-Петербург).

 

Всецело полагаться на безукоризненность системы учета товаров, на априори порядочность руководителя магазина или его сотрудников, эффективность «внезапной» инвентаризации для предотвращения финансовых потерь – к сожалению, не приходится.

 

Разбирая более детально рисковые вопросы,связанные с проведением и учетом инвентаризаций, важно понимать,большинство ошибок возникают при:

  • Неоднократном пересчете товара, числящегося в недостаче, особенно при хранении в разных местах;
  • вмешательстве Директора магазина в учёт итогов пересчёта;
  • фальсификации итогов инвентаризации Ревизором;
  • расчете недостачи по «временным» ценам – акционным, скидочным, рекламным и пр.;
  • проведении частичных инвентаризаций товаров в недостаче в период действия «временных» цен;
  • при учете товара по последней закупочной стоимости -  договорённость с поставщиком о «разовой» цене.

 

Также существуют финансовые риски в связи с работой продавцов, в частности покупкой и списанием недостачи:

  • «Покупка» недостачи по сниженным ценам;
  • «покупка» испорченного уценённого товара, который затем может ещё и списываться;
  • списание отсутствующего брака; 
  • списание отсутствующего брака до разрешённого норматива;
  • «списание» недостачи.

 

При приемке товара может создаваться излишек, что связано с:

  • Не оприходованием излишков (ошибки поставщика, бонусный товар и т.д.);
  • частичным оприходованием поставки накануне инвентаризации, с до оприходованием после;
  • ложным заявлением о браке либо недостаче товара при приемке;
  • не полной отгрузкой или частичным возвратом;
  • возвратом поставщику дважды одного и того же товара.

 

Кроме того, потери могут возникать при создании излишка при перемещениях в другие магазины, путем:

  • Перемещения товара из магазина в магазин накануне инвентаризации;
  • «перемещения» недостачи в другой магазин;
  • перемещения излишка в другой магазин;
  • виртуальных/логических (безтоварных) перемещений;
  • проведения приходных или расходных документов, влияющих на остатки товаров, задним числом.

 

Помимо ранее озвученных рисков, терять деньги в ТТ можно за счет создания излишка в торговом зале:

  • Пересортица при маркировке (дешёвый-дорогой);
  • пересортица в продажах (дешёвое-дорогое);
  • некорректность показаний измерительных инструментов;
  • добавление кассирами несуществующего товара в покупку (обсчет, обвес);
  • возвращение оплаченного ворами товара в зал без учета;
  • оплата хищений и брака в кратном размере через кассу.

 

Для минимизации потерь стоит руководствоваться рядом инструментов: например, избавиться от «рискового» функционала в системе учета товародвижения, проводить инвентаризацию отдельным независимым подразделением/специалистами, при пересчете учитывать реальное положение вещей с выборочной перепроверкой данных. Также важно наладить «тонкую» систему мотивации и ответственности. При этом, ответственный директор должен осуществлять полный контроль процессов в компании, доверяя лишь лично проверенным данным.

 

По материалам 3-й Всеукраинской практической конференции NonFood-Master 2014

С полными итогами конференции Вы можете ознакомиться в материале: "Non-FoodMaster-2014". Итоги Проекта по развитию канала продаж в сегменте Home Improvement

ФОТОРЕПОРТАЖ КОНФЕРЕНЦИИ

Текст: Тамара РАДЧУК 

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*