30 апреля 2014

Как управлять бизнес-процессами в торговле. Решения компании "1С"

Как управлять бизнес-процессами в торговле. Решения компании "1С"

723

Алексей СТАРЦЕВ, «1С-Теллур», ГК «1С-Рарус», представил новый продукт «1С» - «УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 3.0». Решение, благодаря большому количеству новых и обновленных элементов, направлено на управление бизнес-процессами торговли, тогда как предыдущая версия делала упор на учет.

На базе нового решения компании 1С предусмотрено управление отношениями с клиентами (регистрация, анализ работы, управление заказами и их контроль) и сделками, что позволяет регламентировать процесс продаж на трех уровнях. Кроме того, есть возможность автоматической ABC/XYZ-классификации клиентов с помощью регламентного задания, что позволяет рассчитать стадий отношений с клиентами и определять его лояльность.

 

Обновленная версия «УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 3.0» обеспечена решением для регистрации и отработки претензий, позволяющим классифицировать, определить причину и проанализировать возникшую претензию клиента.

Для управления правилами продаж предназначены типовые соглашения с клиентами, включающие условия, которые используются при продаже товаров и услуг и может действовать как для всех клиентов предприятия, так и для определенного сегмента клиентов (дилеры, крупные оптовики, разовые клиенты и т. п.). При этом, продаваемый в рамках соглашения ассортимент может быть ограничен любым сегментом номенклатуры (одежда, продукты, бытовая техника и т. п.).

Уточнение правил продаж для отдельных клиентов осуществляется путем создания индивидуальных соглашений (действует для конкретного партнера) с клиентами на основе типовых. Условия продаж в индивидуальном соглашении наследуются из типового соглашения и при необходимости могут быть уточнены.

 

В новой версии реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), позволяющий настроить различные виды скидок при соблюдении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.

 

Кроме того, в редакции существенно развита функциональность заказа как «центра управления» всеми последующими действиями по его отработке. Введены статусы заказа («не согласован», «согласован», «к обеспечению», «к отгрузке», «закрыт»), описывающие этапы прохождения заказа, что позволяет на основании статуса автоматически рассчитывать его текущее состояние готовности («ожидается аванс», «готов к отгрузке» и т.п.).

 

В редакции 11 реализована функциональность по управлению торговыми представителями (торговыми агентами): закрепление агентов за клиентами, назначение графика посещения, планирование посещений клиентов, формирование детальных заданий по сбору заказов и решению иных произвольных вопросов. По результатам отработанных заданий в информационной базе могут автоматически создаваться заказы клиентов. Также фиксируется информация о расходах торгового представителя (авансовые отчеты) и дополнительная информация о клиенте.

 

Предусмотрена также возможность самостоятельной работы торговых представителей без оформления предварительных заданий. Торговым представителям передается информация о товарах и клиентах торгового предприятия. После работы с клиентами торговый представитель фиксирует оформленные заказы, уточняет сведения о клиентах или вводит данные о новых клиентах, фиксирует данные о расходах.

 

Основное преимущество 11-й редакции по сравнению с предыдущими - это возможность работы на адресном складе, то есть отслеживания остатков товаров в конкретных ячейках. При этом в программе автоматизированы все основные процессы работы на складе: приемка товаров, отгрузка товаров, инвентаризация товаров. Программа позволяет автоматизировать все процессы, связанные с управлением складом, и выбрать оптимальный способ работы кладовщика при отборе и размещении товаров в ячейках.

 

Основными задачами отдела закупок является анализ и прогнозирование спроса на товары, анализ и выбор поставщиков, формирование заявок на пополнение товарных запасов, отслеживание сроков поставки и своевременность оплаты товаров поставщикам, прием товаров от поставщиков, контроль расхождений при приемке товаров, а также учет услуг и дополнительных расходов при поставке товаров.

 

Для оптимизации работы отдела закупок предложено несколько методов управления запасами: объемно-календарное планирование на основе прогноза спроса, «заказ по точке перезаказа» (с фиксированным объемом или с регулярным интервалом поставки), «заказ под заказ». Разные стратегии пополнения могут быть назначены индивидуально каждому товару на каждом складе. Стратегия пополнения запаса может быть рассчитана автоматически, на основании ABC/XYZ-классификации запасов. Предусмотрена также возможность ручного изменения стратегии управления запасами.

 

Для прогнозирования спроса на товары можно использовать инструмент, заложенный в подсистеме «Планирование закупок». В качестве источников для анализа спроса на товары можно использовать следующие: потребности покупателей, сформированные на основании оформленных заказов покупателей, объем продаж за прошедший период времени, объем закупок за определенный период времени. При прогнозировании спроса можно также учитывать внутренние потребности предприятия (заказы от собственных подразделений, заказы от торговых точек, собственных магазинов, потребность комплектующих для сборки и т. д.).

При этом предусмотрена как возможность сложить несколько источников, так и выбрать максимальное значение из всех источников. Например, можно выбрать максимальное значение исходя из объема продаж за предыдущий месяц и всех оформленных заказов на поставку товаров и внутренних заказов  за тот же период или аналогичный период прошлого года.

 

Ознакомиться с полными итогами конференции: TradeMaster®: Итоги ежегодного Национального Проекта развития продуктовой розницы и закупок

Фоторепортаж

 

Текст: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги