12 серпня 2014

"Рынок органической продукции – это исключительно заслуга производителей и предпринимателей. Законодательно органика не регулируется и не поощряется", - Александр ПЕТРЕНКО (" Эко-Лавка")

"Рынок органической продукции – это исключительно заслуга производителей и предпринимателей. Законодательно органика не регулируется и не поощряется", - Александр ПЕТРЕНКО (" Эко-Лавка")

1666

Александр ПЕТРЕНКО, директор по развитию компании " Эко-Лавка":

 

На рынке игроков немного, так как сектор натуральной, органической продукции находится на начальной стадии развития. Это такие компании, к примеру, как «Эко-Лавка», «Экород», «ЕтноПродукт» и др., продукция которых сертифицирована как органическая. Рынок очень молодой и маленький, потому, что зарубежные инвесторы не хотят вкладывать в него деньги из-за того, что в отличие от зарубежных стран, в нашей - законодательно органика не регулируется и не поощряется. То есть, если ты хочешь заниматься органической продукцией, то государство в этом тебе не помогает, а более того, ты сталкиваешься с бюрократией, которая мешает развитию. К сожалению, на данный момент не существует ни одного закона, который помогал бы производителю развивать этот бизнес. То, что сегодня есть рынок органической продукции – это исключительно заслуга производителей и предпринимателей, которые сами его и развивают. Насколько мне известно, за границей сектор производства органической продукции датируется, поэтому если наше государство намерено его развивать, то на первом этапе, хотя бы первых 5 лет его нужно датировать. Ведь как раз на начальном развитии идет настройка всего производства, и земля в течение пяти лет не должна ничем обрабатываться.

 

Даже если нет помощи, то это не значит, что нет желающих развивать органическую отрасль. Их много, и они видят в этом огромнейшую перспективу. Этот бизнес более высокорентабельный, чем обычное производство. К примеру, на те же химические удобрения тратится очень много денег, а при производстве органической продукции они не нужны. Развивать этот рынок хочется, прежде всего, по той причине, что Украина рано или позже станет той страной, где люди будут заботиться о своем здоровье.

Быть здоровым – это в наше время тренд! Приятно отметить, что сегодня украинские потребители стали более внимательными к своему здоровью: они уважают себя, и стремятся питаться и жить качественно. Эта тенденция народа и стимулирует развитие органического сектора. Соответственно органический рынок будет развиваться с помощью государства или без нее.

 

Если говорить непосредственно о нашем бизнесе, то гораздо проще, если человек не имеет опыта в этой сфере, потому, что он не будет переносить не правильный опыт в этот проект. Это как новая страница, в которой можно написать все правильно. Будущему франчайзи нужно повторить, дуплицировать наш опыт, и чем точнее он повторит, тем лучше будет результат его деятельности. Это 90% успеха. Прежде всего, важно, чтобы предприниматель поддерживал и пропагандировал философию здорового образа жизни. Конечно же, умел самоорганизовать себя, имел желание работать, развиваться. У него во всем должен быть системный подход. Есть такая гениальная фраза: «Большая дисциплина – большие деньги, маленькая дисциплина – маленькие деньги». Если человек взялся за какое-либо дело, то должен делать его лучше всех, любить то, чем он занимается. В бизнесе есть много нюансов, подводных камней, ведь все в теории не просчитаешь, и важно пробовать на практике, учиться, принимать решения в пользу развития бизнеса. Что до инвестиций, то сегодня для открытия магазина натуральных продуктов необходимо обладать суммой от 150 до 180 тысяч гривен. Деньги вкладываются в оборудование, ремонт помещения, закупку продуктов питания, оформление и получение всех документов и пр.

 

По материалам: ru.franchising.ua

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*