13 квітня 2009
Три аксиомы ритейл-брендинга

Аксиома №1 Вы можете отвести коня на водопой, но не можете заставить его пить.
Вы можете привлечь в свой магазин посетителей рекламой, акциями, хитроумными ходами, но вы не сможете заставить их купить свой товар. Покупатель должен сам захотеть совершить покупку!
Поэтому очень важно, чтобы атмосфера магазина (планировка, интерьер, качество обслуживания и т.д.) соответствовали сущности товаров, продаваемых в нем и общей философии бренда. Если магазин неправильно организован или если в голове у посетителей происходит нестыковка от того, что он видит внутри магазина с товаром, который там продается, то он, вероятнее всего, уйдет оттуда без покупки и больше не вернется.
Атмосфера магазина должна формировать целостный образ бренда, соответствуя его имиджу и общей стратегии, которые опираются потребности целевой аудитории
Атмосферу нельзя измерить, зато ее можно почувствовать!
Аксиома №2 Будьте проще и понятнее!
Вспомните, когда последний раз вы пытались купить зубную пасту или, предположим, ноутбук. Первое ваше ощущение от увиденного было «ого!», а затем «ой!». Как во всем этом количестве товара разобраться и с каждым днем ассортимент увеличивается. Вы понимаете, что должны пересмотреть немало товаров и фирм, прежде чем сделать окончательный выбор. И возникает мысль, лучше б было три изделия, чем тридцать.
«Решения» подразумевают определенную сложность, а людям напротив нужна простота!
В процессе эволюции человечество, чтобы справиться с огромным потоком поступающей информации придумало классификацию, чтобы справиться с множеством и иерархию, чтобы справиться с управлением. Объединив эти два подхода можно выплыть из хаоса и структурировать море вещей и информации.
Логика выкладки и группировки товара должна быть понятна покупателям!
Аксиома №3 Обновляйтесь!
Товары появляются с все большей скоростью, а общий облик торгового зала и внутренние процессы в нем остаются тем же из года в год, несмотря на то, что предпочтения потребителей меняются, и они готовы все больше времени тратить на выбор и поиск товара.
Даже сама великолепная упаковка надоедает, даже самые лучшие процессы устаревают, поэтому розничные сети вынуждены/обязаны обновлять розничную концепцию своих магазинов каждые 2-3 года.
Также важным является непрерывное обучения всех сотрудников компании новым навыкам на быстроменяющемся рынке и налаживание систем обмена и внедрения удачных идей.
Лучшие розничные операторы делают это постоянно!
Виталий Степаненко,консультант по мерчендайзингу и проектированию магазинов , www.vvstepanenko.com
Раздел: Інновації у рітейлі >
Теги: розничные операторы, розничные сети, мерчендайзинг, планировка магазина, ритейл, брендинг
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар