22 листопада 2016

Константин Лещинский, SAT: мы готовы заменить логистические цепи наших клиентов

Константин Лещинский, SAT: мы готовы заменить логистические цепи наших клиентов

5704

В интервью TradeMaster.UA Константин Лещинский, Коммерческий директор Транспортной компании SAT, рассказал: 

  • — с какой целью было принято решение о ребрендинге;
  • — как оператор намерен стать более ценным для своих клиентов;
  • — в чем в SAT видят свое преимущество на рынке;
  • — почему у большинства украинских дистрибуционных компаний не может быть «светлого будущего»;
  • — какие услуги будут наиболее востребованными на логистическом рынке страны.

 

TradeMasterUA: — Константин Александрович, Ваша компания выступает Генеральным Партнёром предстоящей XVI Практической конференции «Всеукраинский День Логиста: Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек». Какие у Вас ожидания от предстоящего мероприятия?

Константин Лещинский: — Вероятно, вас интересует, почему мы решили принимать активное участие в конференции? (улыбается) Причина довольно проста: сейчас Транспортная компания SAT  завершает период ребрендинга. Сделано уже немало, и осталось «нанести последние штрихи»: запустить новый сайт, представить логотип, др. На конференции мы намерены не только показать новый визуальный образ, но и раскрыть то, что скрывается под ним: наши ценности, нашу решимость измениться, стать другой, более ценной для клиента компанией.  

TradeMasterUA: — В чем Вы намерены стать более ценными для клиента?

Константин Лещинский: — Мы становимся ближе к нашему потребителю. Кроме того, мы намерены развивать плоскость отношений с ним, и минимизировать вовлеченность клиента во все логистические процессы. Наша задача – сделать присутствие клиентов в логистической среде максимально удобным, комфортным, и, самое главное, оптимизирующим их ресурсы – время, деньги, возможно, какие-то активы для обеспечения логистических операций. Мы всерьез настроены на то, чтобы заменить логистические цепи наших клиентов – производителей, дистрибуторов, импортеров. Говоря другими словами, мы готовы сказать им: «Уважаемые партнеры, закрывайте свои филиалы, оставляйте только сейлз-менеджмент, а всю логистику передайте на аутсорсинг. Мы готовы подхватить ее». Это наша цель, к которой мы стремимся. В то же время, отмечу, что мы не говорим о предоставлении 3PL-услуг.

TradeMasterUA:  — Вы будете расширять спектр услуг для клиента?

Константин Лещинский: — Скорее всего, нет. Существующий на данный момент портфель услуг можно считать оптимальным – это мнение большинства наших партнеров. При этом конечно, будет значительно усилено качество предоставляемых услуг. Поделюсь «секретом»: у нашего потенциального клиента (как и в целом у всех участников рынка) понятие качества сводится к трем факторам. Первый – сроки: грузы должны быть доставлены оптимально быстро. Второй – они должны быть доставлены целыми, без повреждений. И третий – нашему клиенту должно быть приятно, комфортно работать с нами. Простой пример: мы знаем, что 80-85% наших клиентов – это лица мужского пола. Поэтому практически весь штат специалистов, сопровождающих клиентов – женщины и девушки, с которым им гораздо приятнее, и конечно, легче общаться. Но самое главное удовольствие, скажу еще раз, клиент должен получать от того, что становится «посторонним наблюдателем» и «свидетелем» всех логистических процессов. 

TradeMasterUA: — В чем Вы видите свое преимущество в борьбе за потенциального клиента?

Константин Лещинский: Транспортная компания SAT способна обрабатывать любые грузы на территориях своего присутствия. В частности, мы обрабатываем сложные грузы. Что такое сложный груз? Он не обязательно может быть тяжелым, длинным или высоким, хотя за частую так и случается, но очень часто имеет  необычную, нестандартную геометрическую форму. Сложный груз может быть, например, дорогим – это тоже определенного рода сложность.

TradeMasterUA: — Кого Вы видите в качестве своих главных клиентов?

Константин Лещинский: Наш основной клиент – не частные лица, а представители бизнес-структур. В частности, это  предприятия, организации различной формы собственности, реализующие как товары собственного производства, так и продающие продукцию своих партнеров. Именно для них мы готовы выполнять операции, которые не под силу другим операторам рынка. 

TradeMasterUA: — Готовы ли Вы взять на аутсорсинг логистику торговых сетей? Отмечу, что в эксклюзивном комментарии TradeMasterUA Галина Джандан, директор новой независимой службы доставки товаров для HoReCa-клиентов компании METRO, заявила, что компания не намерена передавать логистику на аутсоринг, и будет заниматься доставкой товаров в оптовые центры самостоятельно.

Константин Лещинский: — Полностью согласен: мы осознаем, что все национальные сети давно имеют собственную логистику: дистрибуционные центры, транспортный парк и т.д. В первую очередь это относится к продуктовому ритейлу. Поэтому не собираемся конкурировать с фуд-сетями и готовы акцентировать свое внимание на непродуктовой товарной группе. В подавляющем большинстве это оборудование, элементы оборудования, другие достаточно крупные, сложные и самостоятельные конструкции. В то же время отмечу, что приведенный вами пример свидетельствует о том, что рынок дистрибуции в нашей стране практически обречен. 

TradeMasterUA: — Вы согласны с прогнозами некоторых участников конференции DistributionMaster о том, что в ближайшем будущем дистрибуторские компании должны будут превратиться в логистов?

Константин Лещинский: — На мой взгляд, судьба дистрибуции как таковой в нашей стране предопределена. При этом не могу утверждать, что дистрибуторские компании смогут стать полноценными логистами: как региональное явление они будут неспособны конкурировать с национальными операторами. Поэтому будут вынуждены либо объединяться в логистическую сеть, либо направить капиталы в другие бизнесы. 

TradeMasterUA: — К примеру, в выпуск товаров под собственной торговой маркой (СТМ)?

Константин Лещинский: — Скорее всего, такой шаг станет вынужденной мерой. Следует понимать, что дистрибуторам придется запускать private label в эконом-сегменте, поэтому прибыль от этих проектов вряд ли сможет обеспечить им достойное существование. 

TradeMasterUA: — Кто же будет заниматься логистикой в стране?

Константин Лещинский: — Будущее – за логистическими сетями, предоставляющими комплексные решения. Сегодня большинство компаний на рынке занимается «бесхитростным» перемещение неких объектов из одной точки в другую. Это всего лишь маленькая часть жизненного цикла товара. Но клиент уже нуждается в большем – ему нужен комплекс услуг, который будет охватывать весь жизненный цикл то вара. Именно на это и  направлена наша новая стратегия, именно ради этой цели SAT проводит ребрендинг. С каждым годом все большее количество украинских компаний будут передавать свою логистику на аутсорсинг – таким компаниям, как наша, как другие игроки рынка. Благодаря этому они могут уделять больше времени тому, что приносит им основную прибыль – производству, продвижению, маркетинговым ходам и т.д. Поэтому, уверен, рынок аутсорсинга в логистике ожидает очень бурный рост – и этот процесс мы наблюдаем уже не первый год.

ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*