07 марта 2017

Как взуть и одеть? Пути развития индустрии одежды

Как взуть и одеть? Пути развития индустрии одежды


Украинские  производители  одежды жалуются, что отечественные байеры, ритейлеры и даже простые перекупщики не хотят  продавать их  товары. Ассортимент для торговли формируется преимущественно в зарубежных шоу-румах. Чем мы хуже? Что нам мешает и что нам поможет? Больше об этом узнал журналист  Trade Master для  читателей нашего портала 

Почему не покупают больше?

Многие из украинских дизайнеров получают признание за рубежем, участвуют в международных показах и  выигрывают  престижные награды.  Но, несмотря на это, спрос растет весьма туго. Отечественные покупатели отмечают,  что  модели одежды  привлекают, но качество изделий  желает лучшего, при этом цена на товар очень высокая.

 В чем же причина этого конфуза?

«В Украине живет много талантливых и интересных дизайнеров, художников-модельеров и специалистов в создании качественной, красивой и удобной одежды.», - комментирует  украинский модельер Константин Миро, владелец TM Miro Europe Group – «К сожалению все специалисты сталкиваются по моему мнению с главной проблемой - это сырье (ткани, фурнитура, оборудование). Украина имеет большой потенциал, но к сожалению ничего из выше перечисленного не производит, сырье закупается в условных единицах, что влияет на стоимость изделия для конечного потребителя. И в ближайшее время никаких изменений не наблюдается. С одной стороны услуги стали дешевле, но для западных компаний. Участники украинского рынка пытаются зацепится за все возможное и невозможное».

Проблема в узком ассортименте текстильных изделий. Кроме того, технологии текстильного производства сильно устарели. Поэтому, качество украинских тканей не может соперничать с качеством зарубежных материалов. Еще  одним камнем преткновения стали  компетентные кадры. Отечественная система обучения специалистов легкой промышленности ощутимо отстает от тенденций времени. Поэтому, желающим постичь профессию закройщика, или модельера, необходимо  обучаться за рубежем, либо постигать ремесло сугубо своими силами, практикой успехов и ошибок.

Все же,  украинские товары не остались без импорта. На протяжении длительного времени основным направлением для  поставок служила  Россия.  Кроме одежды для массового рынка, из РФ   заказывали пошив военной одежды. Правда, теперь таких запросов нет. Отказ от украинской продукции зафиксирован на законодательном уровне Согласно постановлению российской Думы от 30.03.2012 г., №269 позволяется использовать камвольные (костюмные полушерстяные ткани) для  производства форменной одежды  для федеральных    нужд  только российского, или белорусского происхождения. Таким  образом,  часть российского рынка закрылась для украинских производителей. Многие отечественные производителеи ориентированы на рынок ЕС. Большая  часть нашего экспорта направляется в Германию (21,1%).. В число крупнейших импортопринимателей  входят Италия (19,4%), Польша  (10,4%) и Великобритания (9,5%). В действительности,  такое процентное соотношения является  довольно небольшим.,  учитывая  возможности открывшейся зоны свободной торговли с  ЕС. Препятствием оказалась законодательная база.

Какие законы нам мешают

В 2014-2015  гг. валютные регулировки Нацбанка создали дополнительные трудности для проведения  операций    импорта и экспорта.  К  препятствующим фактором относятся обязательная продажа  75 % валютной  выручки в срок до 90  дней. Кроме того, покупка  иностранной  валюты стала   усложненной. Но это не самое трудное.  Выяснилось, что отнюдь не все производители, чьи товары соответствуют  еввропейским требованиям качества, могут воспользоваться квотами ЗСТ.

Напомним, Зона свободной торговли для Украины  с ЕС начала действовать с 1-го января 2016-го года.  Она устраняет 97% пошлин. Эта новость сильно обнадежила украинских производителей одежды,  ведь  ранее  им приходилось  платить от 10 тыс. грн до 60 тыс. грн  за  1  поставку.. Продукция легкой промышленности может воспользоваться   данными квотами. Правда, для  этого она должна быть признаной украинской по происхождению.  Поскольку  большинство  отечественных производителей изготавливает одежду  из иностранных тканей (преимущественно из  турецких,  иногда  из итальянских), считаться украинской  по происхождению она не может. Но даже, если  товар создан из украинских тканей, получить сетификат EUR.1,  подтверждающий истинно украинское  происхождение, весьма сложно. Предприниматели жалуются, что в Государственной Фискальной Службе  требуют ряд дополнительных  справок. В результате процесс получения сертификата сильно затягивается.  Кроме  того,  до 1-го января прошлого года   производители могли получить сертификат EUR.1,  если в их продукции используется не более 8% материалов  иностранного происхождения. Но теперь правила изменились. Поскольку страны-производители сырьевых товаров  не являются членами ЗСТ, готовая продукция  не  может воспользоваться   беспошлинным режимом.

Законное несовершенство на этом не заканчивается. Отечественным производителям приходится  работать в условиях   системы двойного налогооблажения.  Приобретая  заграничное сырье, приходится оплачивать пошлинный сбор.  Отправляя товар  за границу, приходится снова выкладывать деньги.  Подобным неудобствам способствует  несогласования некоторых нормативных документов.

Согласно  статьи 15 протокола I   Соглашения об ассоциации Украины  с ЕС, требуется оплата пошлины при покупке сырья для дальнейшей переработки. В тоже время Киотская  конвенция,  на основе которой принят Пошлинный  кодекс Украины,  позволяет условно полное освобождение от оплаты  въезной пошлины на  сырьевые  товары, предназначенных для дальнейшей переработки. Этот бумажный конфликт еще не урегулирован. Но его можно избежать.

Присоединение Украины к Конвенции Пан-Евро-Мед  сможет   упростить  процесс международной  торговли. Эта конвенция подписана 42-мя странами, среди которых большинство европейских государств.  Летом 2016-го гора   украинское правительство начало переговоры по данному  факту. Подписание  этого документа разрешит использовать сырьевые материалы из  стран-участниц  Конвенции  и полноценно пользоваться  льготами ЗСТ.

Кроме корректирования Пошлинного Кодекса Украины, необходимо принять ряд мер для стимулирования  развития отечественной легкой промышленности.

О необходимости модернизации оборудования  и структуры  предпринимательства можно   вновь не упоминать. Известным фактором служит улучшение  инвестиционной привлекательности за счет подавления  коррупции. По мнению некоторых экспертов, целесообразно ввести систему государственной  компенсации процентов по кредитам. Правда, теперешняя  экономика не создает необходимой почвы для  этого. Кроме того,   опыт США показал, что такая политика  приводит экономику к деградации. Важным фактором для  развития  служит устранение контрабанды, что   требует особого внимания уже  более двух десятков  лет. Необходимой потребностью служат  отказ от «давальной схемы» и   развитие  сырьевой  базы. В первую очередь следует  уделить внимание развитию   производства льняных тканей и кожи.

Тем, кому повезло

Готовя товары для европейского рынка, стоит учитывать ментальность,   культуру и климат стран-получательниц. К примеру,  жители Южных стран предпочитают пестрые и сочные  краски, рожденные на Севере,   чаще  покупают одежду умеренных   оттенков  и темных цветов.  Не стоит также  игнорировать мировые  модные тренды.  Основным  гардеробным мотивом 2017-го года   стала эстетика 80-их гг.  Главными направлениями оказались спорт и романтизм. Широкополые соломенные шляпы, мешковатые платья с глубокими декольте, шаровары и ласины  теперь должны быть  в гардеробе каждой модницы.  Главным цветом модной палитры стали все  оттенки розового: от нежного пудрового до ядовитой фуксии.

Эксперты отмечают,  лучшим  направлением для экспорта украинской одежды служат европейские страны, которые  развиваются.  К таковым относятся: Испания, Латвия, Литва и Польша.

Но нет смысла претендовать на  большие  продажи за границей,  если не достиг признания на  Родине.  Ориентируясь на зарубежного потребителя, не забывайте  о соотечественниках, которые также хотят красиво одеваться.

«Мне кажется все зависит от специалиста, который начинает, живет он этим или нет. Опыт приходит со временем, а в это время нужно не спать, искать выходы, работать над собой, стремиться к новому. Быть осмотрительным, делать свой выбор, слушать критику, делить ее на 15, делать выводы и продолжать!»,  - отмечает Константин Миро.

 Детально читайте http://trademaster.ua/articles/312328 

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

 

Автор: Юлия Мостовая

 

Раздел: Инновации в ретейле >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги