АТБ-маркет: как создать успешную СТМ?
«АТБ-маркет» - одна из лидирующих сетей, конек которой продукция под СТМ. О секретах ее успешного создания читателям TradeMaster.ua рассказали представители «АТБ-маркета».
Некоторые маркетологи склонны к мнению, что имидж дискаунтера ассоциируется с низкосортностью. Как Вы это прокомментируете?
Сегодня магазины «АТБ» работают в формате «мягкий дискаунтер». По данным исследовательских агентств, сеть «АТБ» является самой крупной розничной сетью в Украине, и насчитывает более 800 магазинов, которые расположены в 233 населенных пунктах 20 областей Украины. С каждым годом сеть магазинов «АТБ» показывает самые высокие темпы развития. К примеру, товарооборот торговой сети «АТБ» в 2016 году составил 58 млрд. 507 млн. грн. (с НДС).
Какую долю товаров вашей сети заняла СТМ? На чём экономим?
На сегодняшний день ассортимент магазинов близок к 4 000 товаров, из которых более 900 (23% в ассортименте) – представляют собственные торговые марки «АТБ». За счет минимизации издержек на логистику и рекламу, стоимость такой продукция ниже среднерыночной, но качество не уступает известным брендам.
В настоящий момент мы стремимся развивать собственные торговые марки практически во всех категориях. Дополнительно выпускаются лимитированные товары Private label, специально разработанные для покупателей сети АТБ. К таким товарам относятся бытовая техника, кухонная техника, молочная группа, мясная гастрономия, напитки и пр. Специалисты компании стремятся оптимально выбрать товар, наиболее подходящий потребностям покупателя, ориентируясь прежде всего на качество и цену.
Что собой представляет СТМ от «АТБ-маркета»?
Компания АТБ ставит перед собой цель выпускать качественные, узнаваемые товары, донести потребителям ту заботу и внимание, которая вложена в каждый продукт.
В связи с этим стратегия развития товаров СТМ прежде всего нацелена на качественные и здоровые продукты питания, полный контроль производства и выпуска товаров СТМ, узнаваемость торговых марок, а также индивидуальный подход к выпуску новых продуктов, ведь СТМ для потребителя - это прежде всего забота, ответственность сети и доверие к продуктам.
У некоторых покупателей, заниженная цена вызывает сомнения в качестве товара. Как вы контролируете качество продукции под СТМ?
Стремясь к инновациям и лидерству во всем, ориентируясь на международные европейские стандарты и принципы работы, Компания АТБ в 2014 году открыла собственную физико-химическую лабораторию, сотрудники которой особое внимание уделяют качеству и безопасности продукции, выпускаемой под собственными торговыми марками. Лаборатория оснащена современным аналитическим оборудованием ведущих европейских и японских производителей. Лаборатория аккредитована на соответствие стандарта ISO 17025. Персонал лаборатории – высококвалифицированные специалисты в области контроля качества продукции, прикладывают все усилия, чтобы на прилавки магазинов не попадала недоброкачественная продукция. Перед тем, как попасть на полки, товар проходит тщательный входной контроль: условия транспортировки, наличие всех разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, соответствие маркировки, сроков годности, необходимой информации о продукте. В обязательном порядке проверяется внешний вид, вес, состояние упаковки.
В течение месяца лабораторным испытаниям подвергается порядка 300 образцов продукции разных товарных групп. Товары, подлежащие проверке, проверяются по физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности в соответствии с установленной периодичностью по группам риска.
Для обеспечения качества товара от момента поставки товара производителем до поставки товара на полки магазинов компания развивает сильную и качественную логистическую систему. На сегодняшний день корпорация АТБ обладает одной из крупнейших в Украине логистической инфраструктурой, в которую входят 6 распределительных центров. Складская инфраструктура обслуживает все магазины торговой сети «АТБ», осуществляя планирование, организацию и учет движения товарных потоков на территории всей Украины. Складская инфраструктура обслуживает все магазины торговой сети круглосуточно. Грузооборот распределительных центров составляет более 6000 тонн в сутки.
В чём конкурентное преимущество ваших СТМ?
Цены в дискаунтерах «АТБ» ниже среднерыночных на 10-15%, что обеспечивает розничной сети популярность среди потребителей. Конкурентное преимущество достигается за счет минимизации издержек, оптимизации бизнес-процессов, внедрению инновационных технологий, совершенствования технологических процессов.
В сети «АТБ» действует социальная программа по обеспечению минимальных цен на основные социальные группы товаров – хлеб, молоко, крупы, яйца и др.
Как вы подбираете производителей для СТМ?
С целью получения лучшего товара СТМ сеть АТБ проводит прозрачные тендеры, дегустации образцов и контроль состава. Отдельно хотелось бы отметить дегустационную комиссию, ведь она создана из лучших сотрудников отделов корпорации, прошедших тест на вкусовые рецепторы и специальное обучение. Любимые товары в новых, более совершенных упаковках, разработанных профессионалами сети, порадуют своей свежестью и новизной, а качество, безопасность и состав будут гарантированно находиться под контролем специалистов сети.
Современный дизайн, технологичность, сбалансированность ассортимента, высокие стандарты контроля качества – все это залог долгого и успешного сотрудничества сети с производителем и каждым покупателем.
В заключении хочется отметить, что команда профессионалов Корпорации «АТБ», прикладывает все усилия, чтобы на прилавки магазинов не попадала недоброкачественная продукция, товары имели конкурентоспособные цены, а потребитель мог без особых усилий приобрести именно тот товар, который ему нужен. Ведь доверяя товарам, мы доверяем сети.
Беседу проводила Юлия Мостовая
Раздел: Інновації у рітейлі >
Теги: СТМ, АТБ-маркет, Private Label, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар