04 березня 2011

В моду входят магазины общения. Чего хочет покупатель?

В моду входят магазины общения. Чего хочет покупатель?

903

"Отнести вещи в примерочную? Хотите кофе, чай или, может, чего-нибудь покрепче? Ещё у нас есть книги и журналы - можно посмотреть", - несколько лет назад услышать такое было невозможно, особенно в магазинах с демократичными ценами. Одним из первых в Киеве новый подход к шопингу опробовал магазин "Амстердам", где посетитель мог не только купить оригинальную дизайнерскую одежду и украшения, но и поучаствовать в арт-проектах, полистать новые книги, найти единомышленников. Со временем магазин вырос в сеть клубов по интересам, найти их можно не только в столице, но также в Чернигове и Львове. - Мне нужно, чтобы в магазине всегда что-то происходило, - говорит Наталья Исупова, хозяйка известного в богемных кругах магазина GoodBuyFashion. Идею комиссионки, где можно купить дизайнерские и винтажные вещи, ей подсказала подруга. У девушки шкаф ломился от надоевшей одежды. - Я ей в шутку сказала: давай будем твоими вещами торговать. Так и получилось, - вспоминает Наталья. Свой проект она называет продолжением киевского Сенного рынка, только в тёплом приятном месте, а покупатели для Натальи - скорее гости, чем клиенты. В квартире со старинной мебелью, где разместился GoodBuyFashion, каждому предлагают чай с вареньем и бубликами. А по четвергам в магазине проходят вечеринки. - Приглашаем всех желающих, каждый приносит угощение, - рассказывает Наталья. - Обмениваемся информацией, кто-то находит партнёров, кто-то друзей. Люди приходят за общением, обычный шопинг им уже не интересен. Места знать надо "Можно кого-нибудь из продавцов? Что это у вас такое?" - мужчина в кожаных куртке и кепке, видимо, попал в магазин "Пюре" случайно и явно недоумевает, глядя на клетчатые воротнички, которые продаются отдельно от рубашек, и вязаные перчатки с пришитыми на них ярко-розовыми пластиковыми шипами. - Часто заходят случайные люди? - спрашиваем идеолога и хозяйку магазина Татьяну Кремень, в шутку называющую себя "хозяином, байером и уборщицей". На руках у неё перчатки с розовыми шипами. - Бывает, - отвечает Татьяна. - Первый месяц нас путали со столовкой, часто забегали перекусить. Потом чаще стали приходить молодые неплохо зарабатывающие люди, которые любят хорошо и необычно одеваться. Собственно, из любви к необычной одежде магазин и вырос. - Мы с напарником два года назад поехали в Лондон, гуляли по городу. Он шопоголик, и я шопоголик, мы очень страдали от дефицита хороших и весёлых магазинов в Киеве, - вспоминает Татьяна. Потом страдать перестали и перешли к делу. Заодно и от шопоголизма избавились - теперь они продают чаще, чем покупают. Ещё "Пюре" - место паломничества девочек-подростков. Причём привлекают их не только яркие футболки и платья. Например, в одной из примерочных лицом к зеркалу стоит на коленях манекен в кованых наручниках и с кляпом во рту. Рядом небольшая комната отдыха, полностью оббитая светлым мехом. В соседнем помещении продаются пластинки. - Мы надеялись, что "Пюре" станет местом, которое будет притягивать приятных нам людей. Так и вышло, - улыбается Татьяна. Таких выросших из идеи магазинчиков появляется всё больше. В прошлом году вслед за "Пюре" в столице открылись бутик The One, обувной шоу-рум ShoeShoe, магазинчик хендмейда "Ятки" и лавка с сувенирами ручной работы на первом этаже киевского арт-центра "Я. Гретера". Рай для шопоголика - Могу вам чем-нибудь помочь? - спрашивает консультант в шоу-руме The One у блондинки в модной куртке, туфлях на высоких каблуках и с большим пакетом с логотипом Zara. - Нет, спасибо, - отвечает та. - Жаль, - вздыхает консультант Ирина, маскируя лёгкую иронию. Девушки, забредающие в подвальчик The One по дороге из Zara, - не их аудитория. Блондинка рассматривает хлопковые сарафаны с объёмными юбками необычного кроя, туфли с носками в форме шестиугольника, но выходит из магазина без покупки. - Бывает, заглядывают случайные люди, что-то покупают, а потом возвращаются уже как постоянные клиенты. Приходят попить чай-кофе, поговорить, - рассказывает Ира и даёт понюхать авторские духи с ароматами топлёного молока и ванильного печенья, мха и даже сыра с плесенью - надеемся, что к нам приходят эстеты. - У нас проект некоммерческий, - отмечает хозяйка ещё одного магазина нового для нас типа The One Алина Малюшкина. - Хорошо бы выйти на самоокупаемость, но наша основная идея - пропаганда хорошего вкуса. Ради этого в ход идут вещи от украинских дизайнеров Владимира Подоляна, Кристины Бобковой, Артёма Климчука, Анны Сосновской, есть и авторские аксессуары. Главный принцип - всё в единственном экземпляре. - Например, эти туфли - из Лондона, их даже через интернет не закажешь. Были ещё фиолетовые, теперь остались только эти. Вместе с консультантом разглядываем чёрные с зелёной отделкой туфли на высоком деревянном каблуке. - За такие можно и душу продать. - Можно, но ненадолго, до следующей пары, - смеётся она. Ненадолго продать душу можно и за увесистый альбом с работами мексиканского художника Диего Риверы или иллюстрированный том Микеланджело, которые продаются в магазине FabricaShop. - Обычно, когда приходишь в магазин, над тобой постоянно стоит продавец, - делится наблюдениями автор идеи Анри. - А для нас главное - непринуждённая атмосфера. В небольшой светлой мансарде - книжные полки с арт- и фотоальбомами, скульптуры восточных божеств, низкие диванчики, негромко играет индийская музыка. Всё на корточках, как на Востоке, - объясняет Анри. Для него магазин - реализация сразу двух желаний. Он всегда мечтал о мансарде, а книги и журналы по искусству, фотографии, архитектуре и дизайну - то, чем он увлекается и сейчас. Дружить магазинами - Напиши, что у нас можно не только туфли купить, но ещё есть WI-FI, пуфики, журналов целая куча, - старается ничего не забыть Ната Валевская, владелица шоу-рума ShoeShoe. Пока к ним в магазин, который представляет собой небольшое подвальное помещение, обклеенное страницами из модных журналов и уставленное стеллажами с красивой обувью, приходят в основном за новыми туфлями или ботинками. Хотя изначально планировалось, что сюда будут идти как в клуб. В магазине шутят: "Клуб анонимных шузоголиков". - В твоём размере есть ещё такие, примерь, - Ната достаёт с полки коробку с чёрно-белыми лаковыми балетками. Пока я размышляю, что выбрать - классические чёрные лодочки, которые дешевле, или лаковые балетки, которые выглядят эффектнее, муж Наты и совладелец магазина Андрей советует: - Бери лаковые, они более трендовые. Он вообще непринуждённо жонглирует словосочетаниями вроде "хайкеры на танкетке". ShoeShoe вырос из семейного увлечения красивой обувью и интернет-блога, который работает и сейчас. - Со временем обороты стали большие, по сто пар в месяц заказывали, держать дома всё было нереально, - рассказывает Ната историю появления своего шоу-рума. И если первые полтора-два года это было хобби, теперь оно выросло в полноценный бизнес. Тем не менее такие проекты - дело, которое приносит скорее удовольствие, чем прибыль. "Это хобби, которое, я надеюсь, перерастёт когда-то в большой бизнес", - говорит Татьяна Кремень из "Пюре". Надеются на это владельцы и других магазинов, для чего ищут разные пути. В "Пюре" привлекают для эксклюзивного сотрудничества отечественных дизайнеров, в ShoeShoe - готовятся представить придуманную совместно с украинским дизайнером Юлией Костиной коллекцию обуви, в The One - поощряют клиентов делиться идеями в ателье, которое работает при магазине. Магазин Toshoshop, который предлагает оригинальную одежду из Японии, Тайваня и Малайзии, возник в результате желания его владельца Артёма Костоварова совместить приятное с полезным - то есть путешествия и покупки. - Сначала мы возили яркие молодёжные вещи, - рассказывает Артём. - Потом к нам начали приходить люди постарше, и мы для них стали привозить вещи-трансформеры. Теперь магазин переезжает. - Наступает стадия бизнеса, - смеётся Артём. Новое помещение будет удобнее и ближе к коллегам. Владельцы расположенных неподалёку друг от друга магазинов думают о том, чтобы общими усилиями сделать шопинг-гид. В ShoeShoe проект уже называют "альтернативой Крещатику". Хобби всемирного масштаба Многие всемирно известные бренды выросли из хобби их создателей Коко Шанель с шести лет воспитывалась в монастыре, где научилась шить. Но из-за плохого зрения самым простым для неё стало изготовление шляпок. Позже Коко открыла магазинчик в Париже, в котором стала продавать шляпки собственного производства. Создатель популярной косметики Ив Роше начинал своё дело с мини-лаборатории на собственном чердаке. Там он вместе с друзьями создал первый лечебный крем на основе целебных трав, который начал продавать с помощью объявления в газете. Всемирно известный интернет-аукцион EBEY вырос из сайта, который сделал для своей невесты студент Пьер Омидьяр. Пьер написал программу, дававшую возможность продавать и покупать вещи онлайн. История марки United Colors of Benetton началась с жёлтого свитера, который Джулиана Бенеттон связала для брата. Он пришёл в нём в магазин, где работал помощником продавца, и произвёл фурор. Лучиано Бенеттон начал продавать яркие свитера сестры в своём магазине. Сеть магазинов Victoria’s Secret началась с неудачного похода в магазин женского белья американца Роя Реймонда. Он хотел сделать подарок супруге, но не привыкшие работать с мужчинами продавцы не смогли ему помочь. После этого Реймонд открыл магазинчик женского белья в Сан-Франциско. Автор: Юлия Куприна Источник: "Фокус", № 7, 3 марта 2011 Фото: donbass.ua Чего хочет потребитель? Розничная торговля в Украине, ритейл Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Раздел: Інновації у рітейлі >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*