Дизайн магазина - инструмент повышения эффективности бизнеса

Помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок, сети привлекают покупателей оригинально разработанным дизайном интерьера магазина и удобной системой выкладки товара.
Кроме запоминающегося образа, интерьерный дизайн создает комфортную атмосферу внутри супермаркета. И многие потребители готовы платить за комфорт и высокий уровень обслуживания. Как показывают маркетинговые исследования, имидж и неповторимый стиль магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих. О
собенности дизайнерского оформления магазинов
Общий дизайн интерьера каждого магазина должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. Фасад здания, вывеска, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад можно украсить вывесками, плакатами, цветами, использовать особое освещение. Для недорогих магазинов подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина. Внешний облик магазина (экстерьер) и внутреннее состояние помещения (интерьер), в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента в следующий раз вернуться именно сюда.
Важность дизайна и его влияние на покупателя уже ощутили многие столичные магазины. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный. Важную роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление. Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса.
Грамотно подобранное дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это лицо, с которым выступает фирма на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В силах фирмы сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайном помещения.
Освещение создает атмосферу
Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы супермаркета и настроения покупателей. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.
Освещение может быть:
· общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;
· специальным (напольным, настенным, подпотолочным);
· широкого радиуса (прожекторы);
· в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.
Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении. Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара. Психологическое значение имеют: - нужный оттенок освещения; - источники освещения; - распределение света в помещении. Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:
1. оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;
2. совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;
3. оптического «руководства» посетителем, т.е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;
4. высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов. В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Товарный знак - маяк для покупателей
Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы. Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.
Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных психологических требований:
1. эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет.
2. оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность;
3. качество знака, его отточенность и завершенность.
4. простота. Товарный знак должен легко запоминаться, быть простым для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре (услуге), четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;
5. рекламоспособность;
6. универсальность.
Товарный знак очень важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье лояльное отношение приносит компании серьезную прибыль.
Вслед за сформированным имиджем последует лояльность покупателей
Интерьер и экстерьер магазина являются важнейшими частями имиджа организации. Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Научные исследования и РR-практика свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.
Звуковые эффекты в аудио пространстве магазина
Так же для привлечения покупателей используются различные звуковые эффекты:
- Аудиологотип - маленькая фирменная мелодия, короткая и запоминающаяся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в телевизионной, и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки.
- Ассоциативные звуки - оформление определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе — мычание, в рыбном — шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное — чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции.
- Музыкальные отбивки, мелодичные гонги могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок — привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания. В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки.
Дизайн – важнейший элемент
Внешний и внутренний дизайн магазина является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленный магазин способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, оформление магазина, дизайн витрин, фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.
Оформление магазина имеет две основные цели: внешнее оформление побуждает человека зайти в магазин, внутреннее оформление должно быть направлено на то, чтобы превратить посетителя магазина в постоянного покупателя.
Источник: http://coolreferat.com
Раздел: Інновації у рітейлі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар