Константин СУДАКОВ (PepsiCo) - о том, за счет чего будет расти рынок детского питания

В последнее время Украина активно развивает производство детского питания. За первые семь месяцев 2013 года на Украине было произведено 11,1 тыс. тонн молочных продуктов для детского питания, что в пересчете на молоко на 43% превышает аналогичные показатели прошлого года. О том, можно ли считать Украину серьезным конкурентом на этом рынке и о прогнозах рынка детского питания в России, рассказал Константин Судаков, руководитель отдела маркетинговых исследований и анализа рынка направления «Детское питание» компании PepsiCo (бренды «Агуша» и «Здрайверы»).
— Считаете ли вы украинских производителей серьезными конкурентами на рынке детского питания?
— На российском рынке значимо не представлен ни один из украинских производителей. Заход на российский рынок потребует значительных инвестиций, что будет являться основным барьером для любого нового игрока: недостаточно просто построить дистрибуцию, что само по себе уже требует значительных затрат. Лояльность к торговым маркам на рынке детского питания высока, а потому нужны инвестиции в развитие и поддержку марки. Кроме того, необходимо сертифицировать всю продукцию в соответствии с жесткими требованиями российского законодательства. Также необходимо учесть, что для многих категорий, особенно молочных продуктов для детского питания, особенно важна локализация производства.
На российском рынке детского питания присутствуют 4 крупных игрока: WBD/PepsiCo (Агуша), Прогресс (Фрутоняня, Малышам), Danone (ключевые бренды: Nutrilon, Tema, Nutricia), Nestle (Ключевые бренды: NAN, Nestogen, Gerber). С каждым годом конкуренция нарастает и оперировать на рынке становится труднее, но мы продолжаем вкладывать средства в поддержку бренда, запускать новые продукты, удовлетворяя все более требовательного потребителя.
— Ваши прогнозы по росту и развитию рынка детского питания в России?
— В ближайшие годы российский рынок детского питания продолжит активный рост, в первую очередь, за счет развития в регионах, где потребление на одного ребенка значительно отстает от центральных. Запуски новых продуктов также способствуют расширению рынка детского питания и привлечения новых потребителей, что мы наблюдали на примере последних лет.
— Вашей компании интересен рынок Украины и стран СНГ?
— В 2012 году компания PepsiCo продолжила рост во всех ключевых сегментах рынка во всех регионах России. Более того, компания усиливает свои позиции на рынках в СНГ, в частности, на Украине. Происходит это во многом благодаря открытию локальных производств детского питания. Так, например, в мае 2012 года в Киевской области состоялось открытие первой производственной линии «Агуши». Открытие этой линии — часть стратегии PepsiCo по развитию локальных поставщиков сырья и локальных производств, а также дает нам реальные конкурентные преимущества, позволяя предлагать потребителям наиболее свежие, локально произведенные продукты.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: www.rdt-info.ru
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар