19 июня 2014

Александр МЕЛАМУД (Совладелец ТРЦ Dream Town): "Есть одна общая задача, пусть и с потерями, но выстоять"

Александр МЕЛАМУД (Совладелец ТРЦ Dream Town): "Есть одна общая задача, пусть и с потерями, но выстоять"

1010

Александр МЕЛАМУД рассказал про сегодняшние риски и возможности коммерческой недвижимости в Украине, как работать в нашей стране и никогда не давать взятки и как вести бизнес с друзьями так, чтобы не потерять ни бизнес, ни друзей

 

Справка ТМ:

Александр МЕЛАМУД - бизнесмен, совладелец ТРЦ «Dream Town», ФЦ «Аквариум», сети ресторанов «Шахерезада», магазинов «Lee Cooper Jeans», бывший совладелец «Альфа-нафта» и ТРЦ «Глобус». Третий год подряд во главе ежегодного списка рантье вместе со своим партнером по бизнесу Гариком Корогодским. В 2013г. «Фокус» оценил состояние бизнесмена в 92,5 млн. долл. и отдал ему 120 место в рейтинге «200 самых богатых людей Украины».

 

Александр, последний месяц на рынке торговой недвижимости не спокойно. Арендаторы крупнейших столичных ТРЦ Ocean Plaza и Gulliver, чуть ли не воюют с владельцами, требуя снизить стоимость аренды. При этом у вас в Dream Town все спокойно, а лично вас ставят в пример. Мол, Меламуд вошел в положение, пошел на встречу. Какая доля ваших арендаторов обратилась с просьбой пересмотреть условия? 

- Вопрос в доле арендаторов не совсем правильный, мы же понимаем, что приблизительно у всех дела идут одинаково, - мягко говоря, плохо. Поэтому, для того чтобы не создавать конфликтную ситуацию, мы почти всем делаем одинаковые условия на этот период, стараясь поддержать. 

 

Какие именно условия? 

- Детально о них сейчас рассказывать не буду, потому что, во-первых, они меняются из месяца в месяц, во-вторых, мы смотрим на свои возможности, потому что у нас тоже не все гладко. Сейчас задача - всем вместе, пусть и с некоторыми потерями, переждать и перестоять. Как показывает практика, приблизительно, у всех арендаторов пропорционально одинаковые потери. Это связано с общим уменьшением покупательной способности, за исключением отдельных групп товаров, от которых люди отказываются в первую очередь. Например, от украшений и походов в ресторан, развлечений, от дорогих вещей, в этих сегментах падение еще больше. Что касается средней группы товаров, там падение приблизительно одинаковое. Большая часть наших арендаторов - это плюс-минус средний сегмент. 

 

Одинаково - это примерно насколько?

- По моим ощущениям, реальное падение не менее чем в два - два с половиной раза. Это по выторгу. 

 

Вы уже несколько лет пропагандируете идею, что строить офисные центры неперспективно, потому что в итоге большая часть бизнеса уйдет в сеть, и многие будут работать удаленно. Насколько подобная ситуация вероятна с ритейлом, особенно ввиду теперешней ситуации, когда все больше арендаторов не в состоянии платить аренду в ТРЦ? 

- Во-первых, текущая ситуация - временная. Точно не могу спрогнозировать, когда она поменяется, слишком много "степеней свободы". ТРЦ как торговые точки в любом случае будут переформатироваться в шоу-румы, в которых демонстрация товаров будет организована по-другому. Человек, который будет приходить в ТРЦ, будет обходить эти шоу-румы, выбирать, мерить, принимать решения, и потом уже через интернет заказывать, ему это будет доставляться домой, в большом количестве какими-то централизованными фирмами, он будет выбирать то, что подошло, а остальное отдавать назад.

Другое дело, что всегда существует некий фактор импульсной покупки: хочу сейчас, здесь и вот конкретно это, но доля таких покупателей невелика. Надо понимать, что это не связано с кризисом, это связано с ростом коммуникаций, и для того, чтобы это произошло, необходим целый ряд принципиальных изменений: образа жизни, минимизации транспорта, это процесс длительный, это не произойдет завтра. Более того, возможно, что эти шоу-румы вообще будут представлять всю линейку товаров, что требует изменений от производителей: им придется изготавливать больше товара, который будет выставляться как на складе. Покупатель сможет это все посмотреть, увидеть, и заказывать себе очень много, потом выбирать.

 

Вы планировали новый большой проект на Позняках ориентировочной площадью около 50 000 метров… 

- Мы рассматривали вопрос строительства на Позняках. Но последние несколько месяцев нет возможности никоим образом приблизиться к продвижению этого проекта. Это связано с тем, что отсутствует власть в городе, не работают никакие ее подразделения. После того, как они заработают, мы продолжим двигать этот проект дальше. 

 

Кроме возобновления строительства неподалеку от "Олимпийского" и на Позняках, какие еще проекты в ближайших планах?

- Проектов было очень много, наверное, последний год особо тяжело было что-то продвигать без взяток, поэтому есть ряд замороженных идей.

 

Речь идет о Киеве?

- Не только. Еще до 2008 года у нас была замечательная идея строительства небольших торговых комплексов по регионам Украины, в городах 100-тысячниках. Сегодня, конечно, эти проекты продвигать рано, потому что сейчас мы понимаем, какая катастрофически низкая покупательная способность есть на сегодняшний день в этих городах. Через некоторое время, возможно, мы к этим проектам вернемся, потому что они очень важны и перспективны.

 

Какие регионы на ваш взгляд перспективны?

- Если я упомянул даже 100-тысячники, то конечно миллионники. В общем, такие города есть в каждой области Украины, и там фронт работ - безумный. 

 

Вы неоднократно заявляли о том, что взяток принципиально никогда не даете. Почему у других без них не получается, а у вас выходит? 

- Потому что никто ничего подобного платить меня не вынуждает, ни тогда, ни сейчас. Когда ты ведешь бизнес прозрачно, можно не бояться никаких поборов. Сейчас вообще говорить о каком-то перспективном продвижение рано, так как не сформированы структуры власти, то даже и говорить не о чем. Никто не приходил, ничего не просил, надеюсь и не придет, а если придет - получит отказ. Я с государством в бизнес не играю.

 

В чем тогда сложность ведения бизнеса в нашей стране? 

- В том, что существует множество бюрократических препон, и все они не направлены на прозрачность бизнеса. Если преодолевая эти препоны, ты все равно ведешь бизнес прозрачно, то ни о каких взятка не может быть речи. 

Самый главный вопрос, который необходимо решить, чтобы бизнес качественно развивался - это вопрос коррупции. Все говорят о борьбе с коррупцией, даже принимаются какие-то законы, ужесточающие наказание, но принимают законы те же самые люди, против которых они и направлены. И каким образом в этой ситуации будет производиться борьба с коррупцией - непонятно. Необходимо, в первую очередь, создать полностью прозрачную систему законов, которая не позволяла бы никаких двойных трактовок. Это достаточно просто. Это решено практически по всему миру, понятно, что отмыв денег и коррупция - существуют, так или иначе, везде, вопрос в уровне и степени. Сегодня можно элементарно решить вопросы с "отмывом" денег. Вопрос, захотят ли его прекращать. Уверен, что если я знаю, как это сделать, то и люди, которые находятся у власти, тоже знают. И не только репрессивными методами. Есть эффективные экономические пути решения этой проблемы. 

Только эволюционным путем можно добиться чего-то хорошего. Надо стать другими самим.

 

По-вашему, как надо относиться к деньгам, чтобы их было достаточно? 

- Спокойно. Их просто надо зарабатывать, для этого надо много работать. 

 

Считается, что дружба и бизнес - несовместимы. Вы с Гариком КОРОГОДСКИМ дружите несколько десятилетий и не рассорились. В чем секрет?

- С Гариком КОРОГОДСКИМ мы дружим очень давно. У нас есть еще друзья, с которыми дружим много лет. Это наши партнеры, например, Олег КРАПИВИН. Самое главное - это ответственный подход всех к выполнению общих задач. Заключается он в одном: не существует никаких интересов, материальных, амбициозных, которые могли бы нарушить основополагающий принцип: дружба - превыше всего. Проще отказаться от любых "коврижек", чем нарушить этот принцип. Так мы и живем. И благодаря этому, в результате, коврижек получается еще больше. Рекомендую всем не забывать о том, что временные успехи - временны, а успех на длинной дистанции может быть только с близкими людьми.

 

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

По материалам: biz.liga.net

 

! Александр МЕЛАМУД выступит с мастер-классом на тему: «Личность лидера в изменившихся условиях» на Ежегодном Практикуме динамичного успеха в В2В-Бизнесе – "B2BMaster-2014" (4 июля)

4 июля 2014г. уже 4-й раз в Украине состоится БИТВА ТОП-20 Лучших Тренеров СНГ по версии ежегодного Национального проекта «B2BMaster-2014» в 2-х практических Сессиях: «В2В-Управление» и «В2В-Продажи».

ТЕМА ВСТРЕЧИ: «B2BMaster» - ежегодный Практикум динамичного успеха в В2В-Бизнесе – ответы инструментами на изменения в условиях.

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*