25 липня 2014

"СТМ - это имидж и оборот всей сети, а значит, касается каждого, кто работает в ней", - Елена БЕРЕЖНАЯ, руководитель отдела СТМ сети NOVUS

"СТМ - это имидж и оборот всей сети, а значит, касается каждого, кто работает в ней", - Елена БЕРЕЖНАЯ, руководитель отдела СТМ сети NOVUS

2349

Успех товаров СТМ на полке зависит как от профессионализма и слаженности команды Сети, так и от ответственного выполнения обязательств Поставщиком. Подробнее, где обеим сторонам стоит «поднажать», чтобы успех украинских собственных марок стал закономерностью – в блиц-интервью* с Еленой БЕРЕЖНОЙ, руководителем отдела СТМ сети NOVUS.

 

ТМ: В чем мы шагнули вперед в развитии СТМ в Украине за последнее время?

На сегодняшний день СТМ в Украине все еще продолжает формироваться и обретать свою нишу. Этот процесс не быстрый. Поэтому явных отличий еще назвать сложно. Мы также еще смотрим опыт наших западных коллег, адаптируем его под наш менталитет, пробуем, внедряем и т.п.

 

ТМ: Что требует изменений в подходах, как со стороны сети, так и со стороны поставщиков в первую очередь?

Производителям я бы порекомендовала, прежде всего, перед принятием участия в тендере проверять всю необходимую документацию и оценивать свои возможности по выполнению обязательств, которые предстоит на себя взять. Что менять со стороны сети лучше прокомментирует производитель.

 

ТМ: Как Вы видите идеальный тендер? Чего, по-вашему, не хватает в реальной процедуре подачи тендера?

Перед тендером производитель должен оценить свои возможности и вовремя реагировать на запросы для тендера, это и предоставление образцов, и проверка документов, и оценка своих рисков.

 

ТМ: Требования к документации в сотрудничестве PrivateLabel: какие частые ошибки встречаются со стороны поставщиков?

Ко мне на встречи приходят сотрудники, которые и понятия не имеют, какие документы должны быть у них на производстве, каждый из них отвечает с полной уверенностью, что у них есть все необходимые документы. Только потом выясняется, что они уже просрочены, либо произошли изменения и их имеющиеся документы не соответствуют нынешним требованиям. Поэтому я и прошу не просто просмотреть наличие данных документов, а проверять их актуальность.

На сегодняшний день, только 5% производителей, включая крупные корпорации, смогли сразу предоставить все полностью. Над этим следует задуматься всем производителям, даже тем, кто не будет участвовать в тендерах. Это как здоровье, необходимо сдавать анализы не только, когда у тебя уже что-то заболит. Стоит делать профилактику.

 

ТМ: Елена, интересно Ваше мнение - из чего (каких действий и условий) состоит эффективность СТМ для сети? Почему некоторые украинские сети не могут прийти к оптимальной модели СТМ?

В нашем обществе и с нашей нестабильной экономикой сложно сформировать оптимальный портфель СТМ. Любая компания ищет свою оптимальную модель. Прежде всего, мы ориентируемся на своего потребителя, его предпочтения, ищем спрос и делаем предложение. Наше общество меняется, нет стабильности, в отличие от западных людей. Поэтому и мы находимся в поиске идеального продукта, который удовлетворит и потребителя, и нас.

 

ТМ: Какие принципы ввода новых SKU СТМ в категорию?

Прежде всего, анализируется категория: выбираем самые оборачиваемые позиции, оцениваем свои возможности и риски и потом проводим тендер. Очень часто предлагают позиции для нас не актуальные. Мы находимся ближе к потребителю и на основании именно его предпочтений формируем будущий портфель.

 

ТМ: Стратегия СТМ: что может мешать сети (со стороны ее же самой)?

На мой взгляд, есть несколько факторов: это и не четко сформированная стратегия СТМ (трафик, лояльность, отличительная характеристика, индивидуальность), и если СТМ противопоставляют отделу закупок, а также когда Private Label рассматривают как отдельный бизнес - тогда возникает неправильная атмосфера в коллективе, с возникающей кучей проблем.

 

ТМ: Согласны ли Вы, что ритейлу не хватает (и вообще ему нужен) опыт производственных процессов?

У меня по этому поводу другая точка зрения - ни один технолог на производстве не сможет вам сформировать себестоимость продукта, этим занимаются люди, которые, может даже, никогда и не были на том же производстве. У каждого своя задача, поэтому формировать штат СТМ из людей, знающих технологии производства разнообразных товаров - бессмысленно. Это мое мнение, и изучая и анализируя опыт иностранных компаний, где он уже существует более 60-ти лет, я такого не встречала.

 

ТМ: В Вашей картине мира, какой должна быть команда СТМ? Какие решения помогут улучшить работу команды СТМ сети и взаимодействие с поставщиками?

Команда СТМ формируется и является неотъемлемой частью всего коллектива ритейла! Это имидж и оборот всей сети, а значит, это касается каждого, кто работает в ней. Поэтому у нас и строгие требования к производителю. СТМ является общей стратегией предприятия, это не отдельный бизнес, здесь все отделы взаимосвязаны: отдел закупщиков, отдел маркетинга, отдел логистики и т.д. У каждого должен быть свой вклад и своя ответственность в этом процессе, тогда и будет все слажено.

 

Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ

 

* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.

Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook (https://www.facebook.com/PrivateLabel.TM). У нас в запасе еще много интересных Экспертов!

 

Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.

 

СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».

 

! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: press(at)trademaster.com.ua Анастасия РУБАНОВИЧ, +38 (044) 383-86-28.

 

 

 

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*