"Рано или поздно ритейл остановит свой выбор на одном производителе", - Юрий ОВСЕПЯН, ООО "АЛЕС"
Быть или не быть - СТМ или свой бренд? Если СТМ, то сколько в объеме производства? Что влияет на успех проектов Private Label со стороны производителя и на прибыль всего предприятия? Как снизить риски производителя в проектах Private Label для сети? Портал trademaster.ua продолжает серию интервью с опытными СТМ-производителями.
Более детально о разработке оптимальной стратегии производства, позволившей нарастить до 60-70% долю товаров под СТМ ритейлеров в ассортиментной матрице, при этом работать в прибыль, рассказал Юрий ОВСЕПЯН, эксперт, заместитель генерального директора по производству «АЛЕС» (входит в четверку крупнейших производителей косметики и бытовой химии Украины).
trademaster.ua (далее PL): Юрий, исходя из Вашего опыта, расскажите, как разработать оптимальную схему производства товаров, работая с собственными брендами и брендами сети?
Юрий ОВСЕПЯН (Далее Ю.О.): На каждом производстве есть свой "оптимум", при этом для любого производителя оптимальной является такая схема, при которой, как минимум, не страдает производительность.
На современных производствах рентабельность очень сильно "завязана" на производительности, которая занижается за счет производства "суперэксклюзивного" продукта, требующего значительных изменений в технологии. В то же время производство продуктов, схожих по рецептуре с собственными продуктами, практически не влияет на производительность. То есть, производитель относительно безболезненно может в 2 раза увеличить выпуск схожих продуктов (так что бы доля в производстве ТМ и СТМ была 50/50), а вот при производстве "эксклюзивных" - доля СТМ вряд ли может подняться выше 20% в общем массе продуктов.
PL: При этом, если говорить о разработке схемы производства, исходя из структуры бизнеса, объемов и приоритетов, как правильно распределить силы? Что нужно учитывать? Приведите примеры из собственного опыта
Ю.О. - В любом случае, для производства продукции для розничной сети (СТМ), компания должна четко понимать и принимать необходимость перестроения технологических процессов на производстве для увеличения гибкости. Приведу банальный пример из нашего производства... Например, производство жидкого мыла. Мы можем в месяц для собственных нужд произвести 60 т мыла по 300 мл в упаковке. При наличии заказа на мыло в такой же упаковке от ритейлера, можно изготовить дополнительно еще 30 т. В это же время, при изменении объема конечного товара, объем производства упадет до 10 т (по многим-многим причинам). При этом важно отметить, что затраты на производство в двух случаях будут идентичны, а это уже критичный момент при расчете себестоимости.
PL: Поскольку мы заговорили о перестроении технологических процессов, при каких объемах производства товаров СТМ, компании-производителю будет выгодно или целесообразно это делать? Как быть уверенным в дальнейшем получении прибыли, а не работы в "-"?
Ю.О. - Политика нашей компании направлена на производство продуктов Private Label, поэтому у нас существуют инструменты расчета ввода новых продуктов в существующие производственные планы. На сегодня, в ассортиментом выражении, нам удается достигать доли в 60-70% под СТМ сетей.
Существующий объем заказов по СТМ позволяет корректировать технологические процессы, а не создавать новые технологические линии. Ведь новая линия - это миллионные вложения, рассчитанные на многолетнюю окупаемость.
...
Полный текст интервью читайте на портале о Собственных Торговых Марках www.trademaster.ua
Беседовала: Тамара РАДЧУК
* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook. У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: news(at)trademaster.com.ua Тамара РАДЧУК, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар