02 червня 2017

Интервью с ритейлером FOOD: «Мэтро Кеш энд Керри»

Интервью с ритейлером FOOD: «Мэтро Кеш энд Керри»

5425

Эксклюзивное интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" с руководителем отдела «Собственные торговые марки» компании «Мэтро Кеш энд Керри Украина» Мариной Добычиной, которая поделилась успешным опытом сети в продвижении товаров private labels.

Скачать "Private Label-2016"

Компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» была основана в 2003 году. Компания представлена 26 торговыми центрами: 23 в крупнейших городах Украины - Киеве, Виннице, Житомире, Полтаве, Львове, Ровно, Ивано-Франковске, Черновцах, Кривом Роге, Мариуполе, Запорожье, Днепре, Харькове, Одессе и Николаеве, и тремя магазинами оптовой торговли «Бери-Вези» в Кировограде,Тернополе и Луцке. На сегодняшний день компания объединяет около 3500 сотрудников.
«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» является крупнейшим немецким инвестором в Украине. Объем инвестиций компании за период с 2003 по 2016 год превышает 550 млн. евро. Объем продаж компании в 2014/2015 финансовом году составил более 425 млн. евро (сентябрь 2014 - октябрь 2015г.).
«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» входит в состав METRO GROUP, одной из ведущих международных торговых компаний. В финансовом году 2014/15 объем продаж компании составил 59млрд. евро. Компания представлена в более чем 2000 городов в 29 странах мира, и объединяет более 220 000 сотрудников.
Достижения METRO GROUP базируются на независимой деятельности сильных брендов: METRO / MAKRO Cash and Carry, международного лидера в торговле в формате самообслуживания; Media Markt и Saturn, лидеров рынка розничных продаж бытовой электроники в Европе, и гипермаркетов Real.

Какую долю в SKU занимают в вашей компании товары под private labels?

В структуре продаж компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» доля СТМ составляет 11%.

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? Сколько появилось в нем SKU товаров под СТМ, в каких категориях?

В течение всего последнего года наша компания акцентировала свое внимание на несколько сегментом СТМ. Мы активно разрабатывали ассортимент под торговою маркой «ARO». Сейчас на полках торговых центров METRO продукцию TM «ARO» можно найти в каждой категории товаров. Продукция пользуется высоким спросом у наших клиентов как предложение с гарантированным качеством по наиболее выгодной цене. Под данной торговой маркой мы запустили линейку кондитерских изделий, бутилированную воду, линейку продукции для ухода за домом и порошок для стирки. Также в начале лета наша компания запустила два новых артикула мороженого «Эскимо». Активное развитие TM «ARO» будет продолжено и в дальнейшем. Также мы запустили новые продукты и произвели обновления уже действующих проектов под TM «Fine Life» и TM «Horeca Select». На полках появился обновленный ассортимент товаров по уходу за домом, кондитерских изделий, бакалеи и консервации.

В чем, на ваш взгляд, отличительные особенности портфолио товаров под private labels вашей компании?

«МЕТРО Кеш энд Керри» активно сотрудничает с профессиональными клиентами в сегменте HoReCa и трейдерами. Соответственно и портфолио наших брендов мы выстраиваем на основе потребностей наших клиентов. Мы развиваем собственные торговые марки, разные и по стратегии, и по ценообразованию, что позволяет нам иметь разнообразный ассортимент на полке.

Какие товары под private labels являются бестселлерами в ассортименте? Благодаря чему вам удалось достичь этого?

Сделать продукцию собственной торговой марки бестселлером – это, наверное, заветная мечта любого руководителя направления СТМ. Правильный анализ рынка и его потребностей, надежный поставщик, удачный дизайн и честные цены – это те факторы, которые непосредственно влияют на судьбу продукта. Как правило, бестселлерами у нас становятся те продукты, производителей которых мы выбрали посредством онлайн-аукциона, что обеспечило честный выбор поставщика и привлекательную цену товара.

Какие шаги предпринимаете для того, чтобы сделать ваши проекты СТМ максимально эффективными?

В основе практически каждого проекта СТМ лежат детально прописанные технические требования к продукту, аудиторская проверка предприятия, онлайн-аукционы, отбор победителя и оперативная реализация проекта. Мы всегда строго следуем высоким внутренним стандартам в реализации любого проекта собственных торговых марок.

Как измеряете эффективность проектов СТМ?

Эффективность проектов СТМ измеряется объёмом продаж и уровнем прибыльности, конкурентоспособностью в сравнении с продуктами с аналогичными характеристиками.

На ваш взгляд, каковы тенден- ции в развитии СТМ в Украине: современные реалии и перспективы?

Доля СТМ в Украине значительно меньше среднестатистической доли СТМ в ритейле Европы, но пространство для роста, безусловно, есть.

Какие на сегодня возможности в развитии органических продуктов питания в линейке private labels?

Мы проводим исследования в этом направлении и открыты к сотрудничеству с потенциальными поставщиками органической продукции.

Как в целом контролируется качество private labels?

«МЕТРО Кеш энд Керри» внимательно следит за качеством всей продукции, в том числе на этапе запуска проекта мы проводим обязательный аудит производства. Также проводится регулярный отбор образцов с полок и проверка в лаборатории.

Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года? Планы на следующий год?

Мы планируем и дальше развивать наши собственные торговые марки. В ближайшее время мы проведем ребрэндинг некоторых ТМ, а также обновим ассортимент.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017" 

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*