26 червня 2017

ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА – главный критерий private labels АТБ

ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА – главный критерий private labels АТБ

6384

В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" руководитель отдела развития собственных торговых марок в сети «АТБ-маркет» Дарья Бахматова рассказала о том, как сделать private labels одними из самых ходовых товаров, которые не задерживаются на прилавках и какие именно категории СТМ пользуются наибольшим спросом и почему.

Скачать "Private Label-2016"

Какую долю в SKU занимают в вашей компании товары под private labels?

В настоящий момент доля СТМ в ассортименте сети занимает более 25%.

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? Сколько появилось в нем SKU товаров под СТМ, в каких категориях? 

В течении последнего года компания «АТБ-маркет» активно внедряла на рынок эксклюзивные товары под СТМ в инновационных категориях. Так, на полках сети в январе 2016 года появилась новая линейка молочной продукции под торговой маркой «Щоденний збір» с коротким сроком годности – 3 дня. В ассортименте этой торговой марки также представлены продукты для ежедневного потребления – молоко, кефир, сметана и творог. Все они отличаются высокими стандартами качества, показателями органолептики и нестандартным подходом к изготовлению. К примеру, температура пастеризации молока ниже, чем у привычных нам молочных продуктов, за счет чего молоко безопасно по качеству, и, в то же время, по вкусу приближенно к свежему коровьему. Учитывая небольшие сроки годности, продукция требует особых логистических условий, именно поэтому разработана специальная схема производства и доставки товара на полки магазинов – в ночное время продукция разливается в упаковку, а уже утром потребители могут приобрести свежайшую молочную продукцию. К сожалению, учитывая трудности с логистикой и невозможность оперативно развозить товар по всей Украине, продукция представлена только в Днепропетровском и Харьковском регионах, однако, в планах компании развивать этот проект дальше и обеспечить присутствие товара в каждом магазине АТБ.

В чем, на ваш взгляд, особенности портфолио товаров под private labels вашей компании (в чем его отличие от предложения конкурентов)? 

Основной особенностью товаров под private labels является самая низкая цена на рынке в товарах нижнего ценового сегмента. Потребитель имеет возможность приобрести товар, не переплачивая за упаковку и рекламную кампанию. Наиболее выгодная цена достигается за счет проведения открытых онлайн-торгов. Товары среднего сегмента занимают наибольшую долю среди выпускаемых под СТМ, и в целом формируют восприятие потребителей о продуктах private labels. Именно поэтому каждый товар разрабатывается индивидуально и имеет лучшее соотношение цена/качество. Если говорить о премиум сегменте, его экслюзивности и позиционировании, то смело можно сказать,  что эти товары имеют наилучшее качество за приемлемую стоимость. Такие показатели достигаются за счет отсутствия затрат на брендинг и  продвижение, а также благодаря слаженной работе персонала компании. 

Какие товары под private labels являются бестселлерами в ассортименте? Благодаря чему вам удалось достичь этого? 

Если говорить о самых масштабных «бестселлерах», то это, конечно, товары первой необходимости: сахар, мука, непродовольственная группа. Они являются лидерами как по цене, так и по оборачиваемости. Но если рассматривать не социальные группы товаров, то лидерами можно назвать несколько продуктов в разных категориях, к примеру, наши импортные чаи, выпускаемые под торговой маркой De Luxe. В этой группе товаров самую большую долю занимают товары под СТМ – благодаря правильному позиционированию, высокому качеству и приемлемой цене. В 2016 году линейка пополнилась новыми видами продукции – чаи с фруктовыми добавками. С момента запуска новые товары занимают все более высокие позиции. Одновременно с этим стоит выделить замороженные полуфабрикаты: пельмени, вареники, овощи. В этих категориях товары под СТМ представлены ведущими украинскими производителями, качество продукции постоянно находится под контролем, а ассортимент дополняется новинками. Так, в 2016 году появились новинки: пельмени с индюшиным мясом, пельмени «по-сибирски» – они с первых дней продаж заняли лидирующие позиции.

Какие шаги предпринимаете для того, чтобы сделать ваши проекты СТМ максимально эффективными? 

С целью выпуска максимально эффективного товара СТМ мы ищем партнеров по проектам
СТМ в долгосрочной перспективе с четким пониманием своих целей, креативным мышлением и возможностью нестандартного подхода к своему продукту. Совместно с каждым производителем тщательно прорабатывается рецептура каждого продукта, регулярно проверяется качество товаров, проводятся маркетинговые активности.

На ваш взгляд, каковы тенденции в развитии СТМ в Украине: современные реалии и перспективы? 

С каждым годом доля товаров СТМ в каждой сети растет, и все это благодаря увеличению доверия к этим товарам и приемлемой цене. Основными тенденциями в развитии товаров СТМ хочу отметить: – расширение ассортимента диетических товаров, товаров для здорового образа жизни; – развитие сегмента полуфабрикатов и снэков, товаров для перекусов; – появление на полках эко-товаров, продукции фермерских хозяйств; Перспективы роста товаров СТМ в указанных категориях очень высоки, потребители готовы к новинкам, они ищут на полках полезные и качественные продукты. С учетом популяризации здорового образа жизни, производителям стоит делать акцент на натуральность и полезность товаров, максимально исключая  пальмовое/кокосовое масло и вредные пищевые добавки. 

Какие возможности вы видите на сегодня  в развитии органических продуктов питания в линейке private label? 

Ориентируясь на рынок Европы, украинское производство органических товаров с каждым годом наращивает свои объемы, что говорит о явном потенциале в этом направлении. Крупные торговые сети выпускают органические линейки товаров под СТМ. Однако, учитывая особенности производства, дорогостоящие сертификаты, такие товары по стоимости всегда будут в сегменте «выше среднего». В настоящий момент потребитель очень осторожно готов тратить средства на товары с заведомо высокой ценой. По моему мнению, при стабилизации ситуации в стране активно начнет развиваться органическая и эко-продукция, однако на это потребуется время.

А как в целом у вас контролируется качество private labels? 

С 2014 года мы сотрудничаем с физико-химической лабораторией, где особое внимание уделяют качеству и безопасности продукции, выпускаемой под собственными торговыми марками. Лаборатория оснащена современным аналитическим оборудованием ведущих европейских и японских производителей и аккредитована на соответствие стандарта ISO 17025. Перед тем, как попасть на полки, товар проходит тщательный входной контроль: условия транспортировки, наличие всех разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, соответствие маркировки, сроков годности, необходимой информации о продукте. В обязательном порядке проверяется вес, внешний вид и состояние упаковки. В течение месяца лабораторным исследованиям подвергается порядка 300 образцов продукции разных товарных групп по физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности в соответствии с установленной периодичностью по группам риска.

Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label? 

Компания «АТБ-маркет» придерживается высоких стандартов качества в отношении каждого продукта под собственной торговой маркой, поэтому всегда открыта к пожеланиям и замечаниям  потребителей. На постоянной основе в магазинах работает программа «Гарантия свежести», суть которой заключается в контроле каждым покупателем товара, который он приобретает. Компания «АТБ» гарантирует всегда качественный товар на полке, и в случае выявления покупателем товара, несоответствующего требованиям по срокам годности, готова возместить стоимость продукта в трехкратном размере. Также у нас работает круглосуточная бесплатная горячая линия, и ведется активная работа с покупателями в социальных сетях. Мы открыты к общению с потребителями, реагируем на каждое обращение на горячую линию, направляя его в соответствующий отдел компании.

Какие товары под СТМ вы считаете достойными победы в Национальной  В2В-Премии «Private Label-2016» и почему? 

Наиболее интересным, популярным и успешным проектом 2016 года стал выпуск молочной про
дукции с ограниченным сроком годности ТМ «Щоденний збір» по разработанной нашей компанией уникальной рецептуре. Это эксклюзивная линейка товаров на рынке, которая завоевала доверие покупателей и стала лидером в своей категории.

Используете ли вы нестандартные способы продвижения товаров под private labels? 

Наиболее эффективным методом продвижения товаров СТМ является непосредственно полка в магазине. Для выделения продукции на полке используются различные рекламные интрументы (шелф-токеры, воблеры, стопперы и пр.), для продвижения некоторых товаров используются брендированные ящики. 

Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года? Планы на следующий год? 

Основные планы компании – это привлечение покупателей за счет ввода инновационных товаров в новых категориях с акцентом на качество. Рассматривается множество товаров в категории «фреш».

Поставщики в каких категориях вам наиболее интересны для рассмотрения сотрудничества в будущем? 

Компания «АТБ-маркет» стремится развиваться сама и способствовать развитию своих партнеров. Именно поэтому мы рассматриваем сотрудничество с фермерскими хозяйствами, производителями натуральных продуктов и эксклюзивных товаров.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ 

Раздел: Інтерв'ю >

Теги: private labels, АТБ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*