16 марта 2018

Лео ван де Польдер: «Украина и Shop! Global Development могут быть взаимно полезны друг другу»

Лео ван де Польдер: «Украина и  Shop! Global Development  могут быть взаимно полезны друг другу»

1068

Директор по глобальному развитию Shop! Global Development Лео ван де Польдер 40 лет задействован в развитии индустрии розничной торговли. Имеет многолетний опыт на национальном и международном уровнях в сферах розничного маркетинга, бизнес-администрирования, дизайн-менеджмента и рекламы. Соавтор книг по организации торговых площадей и покупательским предпочтениям выступил на Modern Retail Forum, который во второй раз организовывала международная компания, глобальный поставщик решений для ритейла  Modern-Expо Group. 

Событие состоялось в КиевЭкспоПлаза и объединило людей, намеренных создавать новые форматы в ритейле. В том числе владельцев и топ-менеджеров розничных компаний, руководителей и владельцев торговых центров, сервисные центры.  Лео ван де Польдер нашел время для эксклюзивного интервью с журналистом TradeMaster.UA и любезно ответил на вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, более подробно о деятельности Shop! Global Development.

– Я представляю глобальную некоммерческую торговую ассоциацию, специализирующуюся на улучшении среды ритейла и обмене опытом. В Shop! Global Development 2200 членов по всему миру. Могут присоединиться ритейлеры, бренды-производители, исследователи, университеты. Все, кто вовлечен в процессы торговли. Нужно лишь заплатить взнос, чтобы получить наибольший доступ к предоставляемым нами услугам. Занимаемся продуктовым и непродуктовым ритейлом. Поддерживаем исследования. К примеру, поведения покупателей, возможности эффективного возврата инвестиций. Гордимся образовательным сегментом. Впервые в мире организована глобальная программа, пройдя которую получаешь международный сертификат. Есть и онлайн-курсы, вебинары на ряд интересных тем – о нейромаркетинге, редизайне. Также мы учредили премии для магазинов. Ассоциация представлена в 28 странах, где  в каждой выбирают победителя, затем участвуют в общем конкурсе. В этом году награды вручат в Чикаго 27-29 мая.  Организовываем и различные другие мероприятия, в том числе международные форумы несколько раз в год.

– Как налажена деятельность интернациональной команды?

– Я работаю в штаб-квартире, в команде из 38 человек  и ответственен за глобальное развитие. У каждого – своя специализация. Если нужна специфическая информация – ее сразу же подготовит соответствующий специалист. Коллеги – профессионалы, любящие креатив. Базируемся в Северной Америке, но представительства учитывают локальные традиции – культуру, язык. К примеру, в звене во Франции – 30 человек. Если нужна поддержка на местном рынке, обращаются в главный офис. Придерживаемся принципа – «glocal». Стоит быть глобальными и локальными одновременно. Иногда в одном офисе работают представители разных стран. У нас есть связи, это помогает в работе.

– В чем состоит философия Shop! Global Development ?

– Главные три цели: развивать бренд  глобально, служить членам ассоциации, увеличивать доход.  «Делать деньги» ­– не главная задача. Конечно, мы этого хотим, ведь надо платить зарплаты, заниматься инвестициями. Но главная мотивация – другая. Нет девиза «заплати мне и получишь вознаграждение». Сталкиваясь с нами, видят нашу объективность, открытость. Я помогаю новым членам ассоциации: они не чувствуют давления, получают ценное. Что такое ценность? Меня пригласили выступить в Украине на Modern Retail Forum  и я с радостью приехал делиться опытомЯ говорю о таких вещах в том числе.  Хотим быть лучшими, за это должен бороться каждый. Очень важно правильно коммуницировать друг с другом, знать тенденции на локальных рынках и развиваться, учитывая глобальные тренды. Помогаем действующим членам усиливать позиции и, конечно, изучаем возможность присоединения к ассоциации компаний из новых стран. 

– А когда у нас может открыться филиал?

– Хотел бы создать офис в Украине. Центры открылись год назад в Китае, Индии. Из ваших соседей – мы представлены в Чехии и России. Вижу большой потенциал и на севере – в Швеции, Дании. Намерены открыть хотя бы одно представительство в Восточной Европе – здесь или в Румынии, Польше. Чтобы создать здесь филию, необходимо минимум 10 местных компаний. Важно участие ритейлеров, производителей. Тогда сформируется локальная ассоциация.

– Ваша оценка торговли в Украине?

– Приезжал пять раз и был впечатлен. Хочу отметить два объекта во Львове – в центре с интернациональными брендами и торговый центр на окраине. Мне понравилось. Конечно, когда вы выходите за пределы магазина на улицы, видите много недостатков. Безусловно, есть что улучшать. То, что видим на рекламных буклетах и на сайтах, должны наблюдать и на торговых территориях. При этом ритейл во многих местах в Восточной Европе очень профессиональный. Когда захожу в торговый объект в Украине, часто он ничем не отличается от локаций в Евросоюзе и других регионах. В частности, глобальные тенденции дизайна развиваются. В вашей стране прослеживаются различные тренды в современном ритейле, присущие другим странам. 

– А кто лидирует в сфере ритейла?

– Я называю американцев «прародителями». В том числе США лидируют по коммуникациям с клиентами. По использованию высоких технологий впереди Китай, но по отношению персонала к посетителям – на третьем-четвертом месте. В других странах Азии и ЕС также хорошо развиты технологии, IT.

– Чем отличается поведение покупателей в разных регионах?

– Связано с культурой, но объединяет всех одно – желание приобрести. Способ достижения цели может разниться. В Латинской Америке за покупками всегда ходят всей семьей, в Германии  и Нидерландах – только жены. Китайцы более интроверты, американцы – экстраверты. Когда приходите в маркет в США, сотрудники с вами здороваются, спрашивают, как ваши дела, делают комплимент. Во Франции просто говорят «Добрый день». Да, американцы более эгоцентричны, но что лично вам больше нравится  – просто приветствие или фраза «Вы выглядите прекрасно!»?  

– Ведь это все важно учитывать, если хочешь достичь успеха в продажах. Что главное помнить, предлагая сервис сейчас?

– Времена «подталкивания» посетителей прошли. Нужно слушать и слышать клиентов. Потребитель и покупатель – не всегда одно и то же лицо. «Шоперу» нужен товар или услуга побыстрее,  и он может сделать выбор онлайн или оффлайн. Все решает именно он, иногда в доли секунды. И когда он в городе, и когда перед компьютером. Конкуренция среди представителей ритейла очень высока.

– Сколько времени понадобится, чтобы достичь прорыва в Украине?

– Это связано с экономической и политической ситуацией. Власть должна создать дружелюбный климат для развития торговли. Граждане способны на многое – вижу хорошие товары, предпринимательскую жилку. Показать рост можно быстро, но важна интегрированность процессов в целом. Заинтересованность бизнеса, поддержка властей, образование в школах и университетах – понадобятся общие усилия.  

– Поделитесь впечатлениями от ModernRetailForum. 

– Участники очень дружелюбны, организаторы – гостеприимны. Я рад, что меня пригласили выступить. Думаю, Modern-Expо Group не откажется стать членом нашей ассоциации. Украина и  Shop! Global Development  могут быть взаимно полезны друг другу. Во время выступления одного из спикеров я услышал, что украинцы слегка сомневаются в себе. Сами себя убеждают, что якобы Восточная Европа позади. Это не так. Вы так же проинформированы о мировых тенденциях, технологиях и процессах, как большинство жителей мира. Вам нужен опыт. Для большого сдвига стараться должны все, и ритейлер должен оправдывать ожидания производителей.

Читайте также: Гендиректор DCH Real Estate: «Мы закономерно заинтересовались ТРЦ Respublica»


 

27 апреля 2018 года, в Киеве состоятся сразу 2 масштабных события в сфере оптовой и розничной торговли в ОДНОМ МЕСТЕ.

 9-я Ежегодная Международная практическая конференция для производителей продуктов питания и представителей ритейла

«FoodMaster-2018:

 Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика»,

а также

Всеукраинская практическая встреча Руководителей закупок и Категорийных менеджеров

«CatManMaster-2018»

Спешите зарегистрироваться уже сейчас и Вы получите вкусные скидки!

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ 

Программа мероприятий

Вы сможете задать уточняющие вопросы по тел: (067) 502-30-13 или по почте reklama@trademaster.com.ua

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*