19 марта 2018

Игорь Кустов: Amazon-бизнес. Что это и как с ним работать?

Игорь Кустов: Amazon-бизнес. Что это и как с ним работать?

1612

Современный бизнес – это бизнес, дающий предпринимателю независимость и полную свободу. Не только финансовую, но и свободу перемещений. В сегодняшних реалиях - только сам предприниматель определяет для себя число степеней свободы.

Сегодня у нас в гостях – Игорь Кустов, предприниматель, путешественник, ведущий эксперт и создатель самого крупного русскоязычного сообщества Amazon-предпринимателей SalesHub. Мы будем говорить о том, как выглядит современный бизнес и возможностях, которые он открывает. 

– Мы знаем, что Вы были тем человеком, который фактически импортировал идею Amazon-бизнеса на постсоветское пространство. Сможете в двух словах описать основную идею этого бизнеса, для тех наших читателей, которые с ней незнакомы?

– В двух словах будет сложно, но давайте пробовать. Вот представьте, что предпринимателю необходимо запустить интернет-магазин. Т.е. не просто продать небольшую партию товара через доски объявлений, а создать полноценный бизнес. Ему понадобится вебсайт, склад, курьерская служба, команда в виде бухгалтера, секретаря, отдела продаж, интернет-маркетолога. И в результате запускается бизнес, который работает локально и масштабировать который будет сложно. Вполне возможно, но сложно.

Так вот с помощью площадки Amazon можно все то же самое сделать намного проще и эффективнее, при этом зарабатывать в валюте и работать не на локальном рынке, а глобально – на рынках США, Европы, Австралии, Индии и т.д.

– И в чем же секрет? Почему с Amazon это сделать проще?

Все просто и никаких секретов. Большую часть работы перенимает на себя площадка Amazon. Она предоставляет продавцам программу Fulfillment by Amazon – это склады в США и по всему миру, доставка товара конечному потребителю, прием оплаты, решение вопросов по возвратам и т.п. Все что остается предпринимателю - найти или произвести качественный товар, доставить его в США (если мы говорим про Amazon.com), создать страницу товара и сосредоточится на маркетинге. Более того - инструменты для рекламы тоже есть на самой площадке, что делает запуск еще проще для тех, кто далек от интернет-маркетинга.

– То есть предприниматель фактически приходит на все готовое?

– Да, но и это еще не все. Amazon самая крупная розничная площадка в мире, потому там есть аудитория, которая уже готова делать покупки. В среднем один обладатель премиум-аккаунта тратит около 1300$ в год на покупки, а таких аккаунтов в США уже больше 90 миллионов. Умножьте все это на то, что площадки Amazon уже есть в 14 странах мира и их количество постоянно растет.

В позапрошлом году Amazon появился в Индии, а в конце прошлого вошел на рынок Австралии. Потому, когда я иногда слышу мнение: «Сейчас уже поздно начинать подобный бизнес, тема то уже не новая, заработать там не получится», то меня это искренне удивляет. Я готов подписаться под обратным утверждением: сейчас выстроить Amazon-бизнес легче, чем было несколько лет назад, а возможностей для роста на другие рынки стало еще больше.

– Давайте поговорим о том, с чего Amazon начался для Вас. Как Вам удалось выйти на идею подобного бизнеса?

Я заметил, что многие классные вещи случаются с нами не запланировано. Мое знакомство с Amazon-бизнесом тоже случилась совершенно случайно – просто стечение ряда обстоятельств.

В 2014 году я решил уехать в Таиланд: пожить немного, отдохнуть, попробовать работать удаленно. В то время я вел курсы по интернет-маркетингу в известном в Украине проекте – Школа интернет-маркетинга EMPO и проводить занятия удалено не было проблемой. 

Сегодня многие совершенно разные люди по всему миру меняют свою локацию, переезжают в другие страны, чтобы просто сменить обстановку, уйти от привычного уклада вещей и выбирают часто именно теплые страны, такие как Таиланд. И вот я поселился в одной такой Мекке, где жило много иностранцев-фрилансеров и предпринимателей.

Однажды, случай меня свел с одним канадцем. У него возникла проблема с компьютером, я ему помог, слово за слово - мы подружились и начали общаться. Он мне рассказал, что занимается Amazon-бизнесом, о том как это все работает, какие вложения нужны и основных нюансах бизнеса.

И скажу честно, меня не нужно было долго убеждать, что это интересно и перспективно. Идея сразу меня зацепила и я решил попробовать. Вот так все и началось.

– А как появилась идея привезти Amazon в Украину?

Не стоит приписывать мне лишнего – Amazon-предприниматели были в Украине и до меня, но это были предприниматели или разрозненные группы бизнесменов, которые зарабатывали и варились в собственном соку.

Вместе с командой EMPO мы решили сделать нечто иное – создать не просто бизнес-курсы, а сообщество. Была цель не только предоставление доступа к знаниям, но и помощь предпринимателям в дальнейшем развитии. 

Первую группу, которой я помогал запускать собственный Amazon-бизнес, мы собрали в конце 2015 и эти люди стали основой нового сообщества. Так родился проект SalesHub и я по-настоящему благодарен всем тем, кто так же как я и увидели в Amazon огромный потенциал. Сейчас многие из них вышли на большие обороты на площадке, а некоторые присоединились к экспертам сообщества и помогают начинающим.

– Интересная идея с сообществом. Это как бизнес-ассоциация для увлеченных идеей Amazon-бизнеса людей?

Не совсем так. Если взять, к примеру, локальный аптечный  бизнес – то в этом случае сообщество может и не сработать, ведь предприниматели конкурируют друг с другом на маленьком… даже если и не маленьком, то замкнутом рынке.

В случае же Amazon, предприниматели работают на одной площадке, но в разных нишах, с разными продуктами – потому тут нет прямой конкуренции. Зато есть постоянная потребность в обработке большого количества информации.

Площадка очень динамично развивается: меняются правила, появляются новые возможности, сервисы, услуги. За всем этим невозможно уследить самостоятельно. Вот почему в сообщество начали тянуться даже те, кто ранее работал самостоятельно. Когда есть обмен опытом,  шанс достичь успеха возрастает.

А еще сообщество - это люди и контакты. Я до сих пор являюсь участником разных западных Amazon-сообществ и могу сказать, что мой рост происходил благодаря предпринимателям, с которым мне довелось общаться и для меня такое общение - наибольшая ценность.

– А как Вы относитесь к тому, что в рунете, после появления SalesHub, стало появляться много других сообществ? Не боитесь конкуренции?

Тут дело совсем не в конкуренции. Я только “за” - пусть появляется еще большее число сообществ. Важно другое - отношение людей и сейчас поясню, что я имею в виду.

В любом сообществе, где и как бы оно ни было организовано: живые встречи, в Facebook или ВКонтакте - всегда есть масса информации. Так вот, большинство участников просто читает её. Ну или критикуют то, что прочитали. В результате складывается ситуация когда вопросов возникает больше, чем толковых ответов на них.

В SalesHub другие ставки - мы не шли по пути: чем больше людей — тем лучше. Мы стремились создать сообщество “созидателей” - людей, которые не просто прочитают информацию, а проверят её, внедрят в свой бизнес, дадут качественную обратную связь, поделятся своим опытом и результатами.  Именно так создается ценность. Именно в сообществе “созидателей”, а не “потребителей”, ты чувствуешь себя комфортно и понимаешь, что идешь по правильному пути.

Нам удалось это реализовать. Пример такого сообщества  - SalesHub Graduates - закрытое сообщество наших выпускников. Получилось ли это у других - не знаю, но каждый предприниматель может ответить сам на вопрос: нахожусь ли я в сообществе “потребителей” или “созидателей” и все встанет на свои места.

– Какой процент людей, приходящих в сообщество достигает по-настоящему значимых результатов? Вы анализировали причины, которые останавливают людей от начала Amazon-бизнеса?

А что останавливает людей от того, чтобы стать предпринимателями? Сейчас я говорю даже не про Amazon. Бизнес – это всегда риск, не каждый готов рисковать. Кому-то удобнее быть наемным сотрудником, ходить в офис на работу. Кто-то хочет, но у него нет достаточного стартового капитала. А еще лень, недостаток мотивации и трудолюбия, может еще что-то. С Amazon – то же самое, здесь нет ничего нового.

Я бы мог сказать стандартную фразу о том, что успеха достигает каждый, кто упорно работает и уйти от вопроса о статистике. Но людей всегда интересует статистика, как будто она может принести успех: раз все смогли - значит, и у меня получится. По моим наблюдениям – где-то треть успешно стартуют бизнес на Amazon. Причем критерии успеха у всех ведь разные. Кто-то выходит на оборот в 100 000$ и говорит, что этого ему мало, а кто-то достигает отметки в 30 000$ и рад этим цифрам.

А про популярность темы – это, по моему мнению, не очень хорошо. Популярность идеи и её мнимая простота, спровоцировала появление множества экспертов, которые представляли этот бизнес как способ заработать легкие деньги. И когда люди приходили, вкладывали деньги и видели, что тут, оказывается, нужно еще и работать, а еще и результат может быть не такой красочный, как тебе его показали – разочаровывались.

Бизнес на Amazon – отличный бизнес. Ты можешь находиться у себя дома или на Бали и зарабатывать большие деньги, удаленно управляя производством в Китае, доставкой товара и его продажей в США. Но это все равно бизнес, такой же полноценный бизнес, как и любой другой. Со своими рисками, с необходимостью принимать решения и отвечать за них перед самим собой, перед своими инвесторами. Многие этого не понимают или не хотят понимать.

– Мы знаем, что Вы и Ваша команда уже несколько лет подряд  проводите бизнес-форумы для Amazon-предпринимателей. Это как следующий логический этап развития идеи сообщества?

Каким бы большим ни было сообщество, если оно замкнуто – то рано или поздно оно «упрется в потолок». Потому возникла идея открыть для предпринимателей возможность общения с теми, кто достиг значительных успехов в Amazon-бизнесе  по всему миру. Это и знания, и опыт, и мотивация, ведь обороты наших гостей на площадке изменяются цифрами от нескольких сотен тысяч долларов в месяц до миллионов.

Кроме того, многие начинающие предприниматели не могут позволить себе поехать на подобные мероприятия в США или Европу, потому мы привозим им «опыт» с доставкой на дом.

В прошлом году на Форум «Бизнес на Amazon» нам удалось пригласить Райана Морена (Ryan Moran) – человека, который открыл идею Amazon-бизнеса десяткам тысяч людей в США, Канаде и по всему миру. Его видео, где он описывает модель бизнеса, по которой работаем и мы, набрало больше миллиона просмотров на YouTube, став одним из самых популярных в разряде бизнес-видео. Я до последнего не верил, что нам удастся его привезти в Украину.

Но случилось невероятное – Райан не только приехал и выступил, но еще ему настолько понравилась наша аудитория, что он вызвался помочь организовать Форум в 2018-ом.

В текущем году среди гостей будут:

Вилл Тьернланд (Will Tjernlund), который приезжал в прошлом году, его выступление очень понравилось участникам и ему есть чем поделиться и в этом году.

Стив Симонсон (Steve Simonson), который занялся предпринимательством в 18 лет, а сегодня, благодаря Amazon, сгенерировал оборот в 750 миллионов долларов.

Мы также ждем в Киеве Кейси Гаусса (Casey Gauss), основателя одного из самых успешных стартапов - Viral Launch. Еще 3 года назад у Кейси было всего 50 долларов в кармане, а сейчас его компания продает услуги для Amazon-предпринимателей на десятки миллионов долларов, хотя он сам ни дня не торговал на площадке.

Будут еще гости — предприниматели, маркетологи, инвесторы и просто отличные ребята. Уже сейчас видно, что Форум “Бизнес на Amazon” 2018 будет еще лучше,чем в прошлом году.

– Уже известна дата проведения Форума в этом году?

Да, Форум пройдет в Киеве, 23 июня. Приходите все, кому интересно, как устроена кухня Amazon-бизнеса. За один день вы увидите и узнаете намного больше чем за месяцы перелистывания разной информации в интернет. 

– И в окончание нашей беседы, что бы Вы могли посоветовать нашим читателям?

Каждый год на Форум приезжают молодые ребята со всего мира, которые заработали свой первый миллион долларов еще до тридцати лет. Они на собственных примерах доказывают, что лицо сегодняшнего бизнеса меняется, оно становится моложе. И это касается не только Amazon, то же происходит в IT-сфере и в интернет-маркетинге.

Возможность для достижения успеха есть у каждого. Независимо от опыта, от возраста, от специализации - у каждого. Главное, увидеть возможность, поставить цель и планомерно к ней двигаться.

Хотите достигнуть успеха? Тогда ищите, перебирайте идеи, изучайте открывающиеся возможности, прекращайте довольствоваться тем, что уже имеете. Двигайтесь, общайтесь, перемещайтесь в пространстве, в конце концов. Мы живем в уникальное время, когда каждый день открываются новые возможности. Для одних это Amazon, для других - это что-то еще. Только ваше отношение к миру определяет ваше будущее.

Читайте также: Лео ван де Польдер: «Украина и Shop! Global Development могут быть взаимно полезны друг другу»

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*