10 августа 2018

Павел Степаненко: Сегодня мы просто обязаны быть в тренде и изучать новые бизнес-процессы

Павел Степаненко: Сегодня мы просто обязаны быть в тренде и изучать новые бизнес-процессы

2279

7 августа 2017 г. в управленческом составе В2В Медиа Группы «TradeMasterGroup» произошли кадровые изменения - Генеральным директором компании стал Степаненко Павел Викторович, который ранее занимал аналогичную должность в компании АФ «ЗипАВТО». По истечению года работы портал TradeMaster.UA взял интервью у Павла, в котором он поделился впечатлениями от смены сферы деятельности и рассказал какими были первые шаги в новой компании.

ТМ: Что послужило толчком к смене отрасли авто бизнеса на бизнес в ивент сфере и тренингах?

 Я более 15 лет занимался построением дистрибуции – от идеи до создания сети продаж. Периодически давал консультации и проводил небольшие обучения, сначала в одном из университетов Киева, а потом приглашали на конференции и тренинги, а со временем интерес к организации развития компаний взяли верх.

ТМ: Сегодня ровно годовщина Вашей работы в компании. А какими были первые шаги когда Вы вступили в должность генерального директора TradeMasterGroup? C чего начали?

 Начиная любой проект, имеющий цели, миссию и видение, я хочу понимать, за счет чего и кого мы достигнем желаемого. Раскладываю цели на задачи, на ответственных менеджеров, которые должны иметь соответствующие компетенции для реализации амбиций компании.  Я не изобретал велосипед – первыми шагами стало соединение существующей функциональной структуры со структурой, с помощью которой нужно было достигать результат. Должен сказать, что процесс не быстрый, но главное понимание направления движения и практические плановые шаги к стратегическим целям, которые разработаны администрацией компании.

ТМ: Что для Вас было самым сложным?

 Сложности – это вызовы и таких было достаточно много и от того только разгорался больше интерес найти решение и реализовать его. Не могу сказать, что теперь все гладко, но таковы реалии бизнеса. Принимая в управление «ТрейдМастерГрупп», я знал, что это двигатель прогресса в системе передачи знаний, опыта и прививания навыков для участников бизнеса в области продаж, логистики, управления, аналитики и т.д.  Опыт, как дети – свои растут незаметно, а чужие удивляют прогрессом. Одно дело знать, как управлять, а другое дело строить систему передачи знаний. Из наиболее критичного было принятие работающей системы со своими правилами, когда ты должен принимать решения, основанные на опыте отличающимся от твоего предшественника – и тут возникает задача сделать это лучше и спрогнозировать последствия, не имея достаточного опыта в ивент сфере, как организатора.

ТМ: Каковы Ваши планы на ближайшие пол года-год?

 Если говорить о моих планах, как руководителя компании, то я вижу первостепенную задачу – сохранить тренд востребованности «ТрейдМастерГрупп» перед нашими партнерами. А это постоянный контроль появления новых лайфхаков для бизнеса и системность в организации обучения, понимание тенденций в будущем, преемственность опыта первопроходцев и стать самим первопроходцами. Сегодня у нас на выходе нескольких новых, востребованных программ по специальностям, знания и навыки по которым передаются в компаниях опытными сотрудниками и этому не учат в учебных заведениях. Какие? Например, подготовка по специальности продукт и бренд-менеджер с набором знаний, достаточных для начала деятельности по этой специальности, «Математические методы прогнозирования», «Школа управления персоналом».

ТМ: Когда Вы решили стать одним из преподавателей вечернего курса Школа Логистов: Logistic Master 2.0 и почему?

 Создавая новую программу Школы Логистов, я прежде всего перенес свой опыт и опыт коллег, с кем мы создавали программу. Мы знаем с чем может столкнуться логист в своей работе и от чего может зависеть результат. Мы все прошли это много раз в своей операционной деятельности. Так появились помимо классических разделов «Склад», «Транспорт», «ВЭД», «Бюджетирование», «Персонал» - «Матмоделирование», которое произвело очень позитивный эффект и «Управление ассортиментом», а дальше дело техники, ведь этим занимался много лет.    

ТМ: Как к Вам пришла идея организовать школу персонала?

 Ситуация в рынке с персоналом знают все, и мы не исключение. Когда мы проводили «День Логиста», посвященный работе с персоналом, то видели реакцию зала и интерес к теме. Я понял, что коллегам интересно более углубленно проработать эту тему, как полный цикл работы с персоналом – от возникновения вакансии и поиска кандидата до мотивации, ведения документов, выполнение законов и инновационных методов построения взаимоотношений. Так появилась идея, а затем и создание такой школы.  

ТМ: Какие советы Вы можете дать нашим читателям, которые так же, как и Вы решили кардинально поменять сферу в, которой проработали более 15 лет?

 Любое решение должно быть взвешенным и иметь баланс эмоций и расчета. Нужно помнить, что кардинальная смена процесса влечет за собой и смену части опыта. Мне повезло в этом плане больше, так как я на протяжении нескольких лет отчасти был связан с работой «ТрейдМастерГруп», участвуя в подготовке мероприятий и зная детали операционной деятельности. В любом случае должно быть основание из знаний, опыта и навыков и не останавливаться на достигнутом.

Подходы к бизнесу меняются все быстрее и быстрее и если раньше эти изменения мы видели с годами, то сейчас счет идет на месяцы и темпы будут увеличиваться. Сегодня мы просто обязаны быть в тренде, изучать новые бизнес-процессы в коммуникации с партнерами, управление людьми, продажи, маркетинг, логистику, финансы. Благодаря конференциям мы получаем основные посылы инноваций и затем их углубляем обучениями. Нам приходиться проводить обучение для сотрудников компании, минимум один раз 1,5-2 месяца, помимо открытых тренингов для бизнеса. Советы наверно не давал бы, а показывал, что делаем мы «ТрейдМастерГруп», а читатели могут делать выбор – принимать и делать или выбрать свой путь.  

ТМ: Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?

– Есть пословица: «Умный знает, как выйти из сложной ситуации, а мудрый не допускает ее». Хочется примкнут ко вторым! «Камни» конечно есть, и мы стараемся с моими коллегами предусмотреть многое, благо у нас совместно есть большой опыт, но я обману, если скажу, что все идеально. Есть моменты, которые сложно предусмотреть – человеческий фактор, порядочность в выполнении обязательств, честность.

ТМ: Есть ли у Вас свой девиз, миссия?

– Есть принципы, которыми я руководствуюсь в жизни и бизнесе. В мире все относительно и многогранно. В любом случае, нужно относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.  

ТМ: В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас за этот год?

– По моему мнению переломные события - это резкое изменение процесса. Это скорее всего везение или наоборот. Такое бывает в мелочах, но в основном довольствуюсь своим трудом на пути к цели – кирпичик к кирпичику. Если говорить о значимых событиях, то можно отметить восстановление «Школы Логистов» - мы провели уже четыре, очень востребованных программ в этом году, двухдневная конференция «День логиста» с очень интересным подбором практических кейсов, создание тренинга «Математические методы прогнозирования», получившего очень хорошую поддержку среди специалистов, планируемая «Школа управления персоналом», готовим обучение для продук и бренд-менеджеров.  

ТМ: Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?

– Целеустремленность, честность, порядочность, пунктуальность, отзывчивость.

ТМ: С какой проблемой вы встречаетесь, если говорить о вашей индустрии?

Человеческий фактор, компетентность людей на ответственных должностях и желание развивать себя, как специалиста в своей области.

ТМ: Где вы ищете советы?

– Смотря, о чем идет речь. Интернет, коллеги, партнеры, друзья… Там, где, по моему мнению, я найду компетентный отзыв на мой запрос. Нас раньше учили (первое образование), что инженер может не знать чего-то, но должен знать где найти решение. Коллектив «ТрейдМастерГрупп» это высококвалифицированные специалисты в области создания востребованных мероприятий и отличный коллектив, в котором все держат единый вектор движения и помогают друг другу. Так, что в этом плане я уверен, что при необходимости найду ответ или получу несколько компетентных мнений.

ТМ: Какие СМИ читаете? На какие рассылки подписаны?

– Читаю в основном статьи под тематические теги для реализации идей, задач или книги для трансформации бизнеса и программ обучения.

ТМ: Как Вы считаете лучше «купить» кандидата с рынка с уже определённым уровнем компетенций и навыков или же растить внутри компании?

– Это зависит от срочности выполнения задач по должности и времени, которое на это отводиться. Тут есть плюсы, минусы и возможности. Растить своего – это понимание процессов и знание всей структуры создания решения задач компании, но требуется время, а со стороны, возможность принятия нового опыта, который нужно адаптировать под систему или систему под новый опыт, что также требует времени. В любом случае нужно подходить индивидуально в каждом конкретном случае. Есть менеджеры, которые уже достигли определенного уровня и им нужно давать возможность реализовать себя, когда они готовы взять ответственность за результат своего труда.

Читайте также: Андрей Ставицкий: Тонкости и выгоды математических методов прогнозирования уровня спроса и закупок в Exel

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

ВИДЕО

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Раздел: Интервью >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*