17 листопада 2009
Игорь Новоставский, "Евротэк": "Мы можем сделать наценку не более 10%"

– Ожидаете ли вы повышения розничных цен на подсолнечное масло?
– Пока ни один из производителей, с которыми работают наши розничные сети, не сообщал о готовящемся повышении цен. Но проанализировав рыночную ситуацию, с вероятностью 60-70% можно сказать, что в декабре начнется рост розничных цен. Однако насколько они могут увеличиться, сейчас прогнозировать сложно.
– Ваши сети – "Арсен", "Фреш", "Квартал", "Союз" – готовятся к подорожанию?
– Мы думаем о том, чтобы провести ряд акций, которые бы позволили потребителям запастись подсолнечным маслом. В магазинах у дома мы будем стимулировать продажи локальных, а в магазинах более крупных форматов – национальных марок. Мы также ведем переговоры о начале производства масла под private label.
– В 2007/08 маркетинговом году, когда вы еще занимались производством масла, произошел рост мировых цен на него. Как это сказалось на вашей компании?
– Мы тогда были по другую сторону баррикад – производили масло ТМ "Стожар". К дефициту мы подготовились – благодаря тому, что у нас были собственные мощные элеваторы, мы смогли сформировать значительные запасы семян подсолнечника. Кроме того, в тот период мы начинали строить свою систему дистрибуции и к началу подорожания накопили достаточные складские запасы масла. Это позволило нам не повышать цену и даже зайти в те розничные сети, где наша продукция не была представлена. Наша рыночная доля в тот год увеличилась примерно на 5% в натуральном выражении.
– Рост мировых цен в этом году – это еще один шанс для производителей?
– Периоды повышения цен на масло – это всегда хороший шанс для продвижения локальных торговых марок и их производителей. Их преимущество в том, что они работают в более низких ценовых сегментах, которые в периоды подорожания пользуются наибольшим спросом. Но все зависит от запасов семян подсолнечника, которые производителям удастся сформировать ко времени повышения, а также цены, по которой они их купили. Некоторые локальные производители в период ажиотажа на подсолнечник и резкого повышения цен на него даже останавливают производство.
– Рассчитываете ли вы как ритейлер выиграть от подорожания масла в этом году?
– Нет, потому что государство жестко контролирует торговлю этим продуктом, устанавливая предельную наценку. Цена в основном формируется производителем, а мы можем сделать наценку не более 10%, хотя торговые затраты составляют около 12%, таким образом, сеть теряет около 2%. Но этот продукт важен, и мы должны им торговать. Перед повышением цен население, как правило, закупает масло впрок. Поэтому во время подорожания 2007/08 маркетингового года объем продаж масла на внутреннем рынке на несколько месяцев упал почти на 30%. Но затем, когда потребители привыкли к более высокой цене, а сделанные ими ранее запасы закончились, они начал покупать масло по новой цене.
Беседовала: Алена Голубева
Текст и фото: www.kommersant.ua
Раздел: Інтерв'ю >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар