15 лютого 2012

Развитие товаров private label. Опыт real,- Россия

Развитие товаров private label. Опыт real,- Россия

1339

В торговых сетях всего мира сейчас происходит смещение развития розничной торговли в сторону производства собственных брендов, так называемого сегмента private label. Конечный потребитель ищет более дешевый, но качественный товар, который сможет удовлетворить его запросы. Особенности ввода СТМ на российский рынок Сегодня на мировых рынках прослеживается следующая тенденция – осознанная экономия потребителей, их переход на недорогую продукцию. Как рассказала редакции портала PrivateLabel-TM.com Мария СИНИЧКИНА, менеджер отдела по развитию собственных торговых марок, «реал,- Гипермаркет» (Россия): «Тот факт, что покупатели стали более чувствительны к стоимости продуктов, является хорошей предпосылкой для вывода на рынок товаров под собственными брендами. Те продуктовые сети, у которых хватает средств для инвестиций в производство товаров СТМ, безусловно, будут расширять их линейку, т.к. это дает возможность предложить самые ходовые товары по весьма привлекательной цене». Как отметила специалист, в 2009 году «реал,- Гипермаркет» увеличил ассортимент товаров под маркой TIP (базовые товары из низшей ценовой категории, такие как чай, макароны, крупы, замороженные полуфабрикаты, носки, полотенца и т.п.) до более, чем 300 наименований. Также была введена линейка новых товаров под маркой real,-Quality, где принцип цена-качество распространяется уже на товары средней ценовой категории: орехи, сухофрукты, сладости, консервация и др. Удешевление процесса вывода своих марок на рынок дало возможность сетям сделать качественный рывок в этом направлении. Россия очень брендированный рынок Говоря о расширении рынка товаров private label, стоит учитывать тот факт, Россия очень брендированный рынок. Если, например, в одной товарной категории присутствует сразу несколько больших брендов, то очень трудно выбрать один лидирующий, на стандарты  которого следует ориентироваться при выпуске собственной марки. «Кроме того, затрудняют процесс и частые изменения, которые в целях конкуренции внедряют сами бренды и на которые мы тоже должны ориентироваться, т.к. в этом смысле товары под СТМ следуют за лидерами рынка. В этом случае как раз выгоден выпуск именно инновационных товаров private label, что позволяет не просто следовать за рынком, но в какой-то мере способствовать его развитии, формировать его», - отмечает г-жа СИНИЧКИНА.  Чаще всего, выбирая тот или иной бренд, покупатель выбирает определенного уровня качество, которое характерно для этого бренда. Человек, который при любых обстоятельствах предпочитает пользоваться только техникой Bork, так и будет покупать только ее. Если же покупателю нужен определенный уровень качества, который могут обеспечить разные бренды, то он будет выбирать продукцию, невзирая на марки. Поэтому нужно предложить ему качество, сравнимое с лидерами в данной категории, но по более низкой цене. «Возьмем, к примеру, наш СТМ real,- Quality. Под этой маркой мы предлагаем товары по качеству и уровню исполнения близкие к брендам категории «А», но ниже их по цене. И спрос, который мы отмечаем на продукты под маркой real,- Quality, свидетельствует о том, что лояльность покупателей легко завоевать качественным продуктом. Например, наши конфеты и сухофрукты под маркой real,-Quality продаются даже лучше многих больших брендов», - уточняет менеджер отдела по развитию собственных торговых марок. Контроль качества товаров СТМ в «реал,- Гипермаркет» На сегодняшний день сеть «реал,- Гипермаркет»  развивает СТМ во всех товарных категориях, начиная с непродуктовой группы, заканчивая свежими товарами. В настоящее время real,- предлагает около 1 000 товаров private label, куда входят более 350 наименований продовольственных товаров и более 550 товаров non food группы. Одним из уникальных решений, введенных ритейлером для развития сегмента private label, является создание собственной системы контроля качества. Все поставщики сети real,- имеют в своем распоряжении сертификацию, которая устанавливает контроль качества и пересматривается каждые 18 месяцев. Также компания проводит дегустации для проверки качества и отправляет продукты во внештатную лабораторию для дополнительного анализа. «Одним из показателей качества товаров под нашими торговыми марками является то, что сотрудники компании с удовольствием приобретают и рекомендуют их своим друзьям и знакомым, - говорит Мария СИНИЧКИНА. – У нас действует отдельная программа по качеству для продукции, выпускаемой под собственными марками, где мы проводим независимый и очень строгий аудит поставщиков, проверяем собственное производство. Кроме контроля на этапе ввода продукта в сеть, мы всегда контролируем потом введенные продукты на полках наших магазинов согласно принятому графику проверок». Методы продвижение брендов TiP и real,-Quality Главный инструмент маркетинга, который использует в своей работе ритейлер - ценопозиционирование. В компании real,-, товары ТМ TiP - это всегда первая цена на полке, даже в отношении конкурентов. Что касается real,- Quality, покупатель не заметит разницы по качеству, но разница в цене относительно ведущего брэнда всегда будет ощутима. Как говорит специалист компании, мерчендайзинг важен, как в категории, так и на промо аллеях магазина. «Выкладка товаров под нашим брендом real,- Quality, что означает «реальное качество» осуществляется рядом с ведущим брендом, на который мы ориентировались при создании своего продукта. В гипермаркетах сети «Реал» товары под собственными марками представлены так, чтобы покупатель мог без труда найти их на полке, - отмечает г-жа СИНИЧКИНА. – Товары под СТМ регулярно включаются в промо каталоги магазинов, которые обновляются в среднем раз в две недели. Например, с 10 по 22 января этого года, распространялся каталог «1Я ЦЕНА. Начало года по низким ценам» большинство позиций, в котором были под брендом TIP. Промо акции – это всегда большая работа с поставщиками по подготовке самых выгодных предложений для наших покупателей».   Тамара Радчук, специально для портала о Собственных Торговых Марках trademaster.ua

Раздел: Інтерв'ю >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*