20 червня 2017

Онлайн-заказ паллето-мест в автомобиле - инновационный способ снижения транспортных затрат

Онлайн-заказ паллето-мест в автомобиле - инновационный способ снижения транспортных затрат

3529

Украинские компании получили возможность отправки грузов по стоимости догруза, при этом с высокими гарантиями от логистического оператора. Об этом рассказала во время 17-й Всеукраинской практической конференции «Всеукраинский День Логиста-2017» Алена Чупыра, руководитель проектов по развитию DelTruck – компании, входящей в ГК «Delivery». 

Решение о предоставления новой услуги, по ее словам, было принято после комплексного исследования, которое проводилось компанией совместно с Украинским логистическим альянсом (УЛА). В ходе этого мероприятия было опрошено 50 операторов рынка и около 50 потребителей услуг логистики по всей Украине.

Респондентам задавались три вопроса. Первый из них был следующим: «Ваша компания предпочитает аутсорсинг или инсорсорсинг?» 

Оказалось, что, несмотря на то, что у логистического аутсорсинга есть масса преимуществ, многие компании до сих пор не готовы использовать его хотя бы частично. Причина – в недостаточном уровне знаний о принципах и специфике логистического аутсорсинга. 

На второй вопрос: «Почему вы до сих пор используете инсорсинг?» назывались следующие причины высокая стоимость услуги, большая вероятность срыва сроков поставок и недостаточная компетентность персонала аутсорсера, отсутствие нужного предложения, недостаточно высокое качество услуг, ряд других. 

Не менее печальными были ответы и на третий вопрос: «Довольны ли вы качеством предоставления услуг логистическими провайдерами?» Здесь 54% опрошенных указали на недостаточный уровень квалификации персонала логистических операторов, отсутствие гарантий качества сервиса, срывы сроков доставки. Еще в 8% ответов фигурировало отсутствие доверия к операторам, недостаточно информации об их специализации, низкий уровень квалификации и отсутствие ответственности персонала. 

Чтобы показать аудитории реальную картину, сложившуюся в отрасли, докладчик обратилась к участникам Конференции с вопросом: «Как вы оптимизируете логистику у себя в компании». Прозвучали ответы:

  • — «Оптимизируем, внедряя бережливое производство, Кайдзен».
  • — «Структурируем нужные нам процессы, определяем потери, обнаруживаем их, и работаем над ними».
  • — «При помощи программных продуктов – до тех пор, пока они не начинают мешать».
  • — «Стараемся полностью загружать большие 20-тонные автомобили — осуществляем доставку клиенту и ищем обратную загрузку для того, чтобы снизить затраты».

Из ответов было понятно, что многие компании хотели бы оптимизировать логистические процессы, но не знают, как это сделать. Поэтому в DelTruck было принято решение сделать рынку предложение об оптимизации – отправлении грузов дозагрузом. Конечно, подобные варианты сотрудничества среди логистических компаний существовали и ранее, и они привлекали своей ценой, но несли определенные риски в виде отсутствия ответственности перевозчика, несвоевременности доставки, отсутствия уверенности в том, доедет ли груз или нет. Delivery решила исправить существующее положение дел и предложила производственным и торговым компаниям отправлять паллеты по стоимости догруза, но с высокими гарантиями от логистического оператора.


Справка

Группа компаний "DELIVERY" начала работу в 2001 году. Основной спецализацией группы является предоставление транспортных и логистических услуг для сектора B2B (субъекты предпринимательской деятельности и корпоративный сектор) как на территории Украины, так и за ее пределами. За годы работы группа стала надежным партнером для более чем 200 тысяч корпоративных клиентов, работающих во всех отрослях экономики страны. ГК DELIVERY — это 1800 представительств; 200 000 клиентов ежемесячно; более 1000 рейсов транспорта доставка в любую точку мира; перевозка грузов до 20т.; услуги страхования жизни и груза.


«Новшество нашей услуги,  – говорит Алена, - в том, что мы предлагаем паллетоместо в машине, и весь процесс продажи проходит онлайн». 

Выгоды для клиента при этом более чем очевидны: если раньше ему нужно было отправить, скажем, 6 паллет с грузом, то он мог выбрать 5-тонную машину (вместимость 10 паллет) или 20-тонную (входит 33 паллеты). В любом случае клиент платил за целую машину, которая отправлялась полупустой.

Кроме того, по условиям новой услуги, она осуществляется на условиях «от двери к двери» по стоимости догруза. К тому же процедура онлайн-заказа на сайте занимает примерно 2-3 минуты. В оплате отсутствуют дополнительные «коэффициенты» стоимости – цена указывается реальная, без «накруток» за выезд машины, прибытие курьера и т.д. Еще одно немаловажное преимущество: в случае необходимости груз может храниться на складах компании Delivery. 

Как работает новая услуга? Ежедневно, в соответствии с утверждённым графиком, из областных центров Украины выезжают 20-тонные автомобили в направлении городов доставки. Вся информация о маршруте появляется на сайте за неделею до рейса. 

На онлайн-табло рейсов указываются маршрут, день и время, количество свободных паллетомест, стоимость доставки. Цена зависит от типа паллеты (используются также «евро-паллеты», и «американки»). Кроме того, при отправке более 10 паллет стоимость значительно уменьшается. Ознакомившись с информацией и выбрав для себя нужный маршрут, клиент заполняет заявку. В течение 5 минут после этого с ним связывается менеджер DelTruck и запрашивает дополнительную информацию. 

Информация о новой услуге вызвала интерес участников «Дня логиста», и на докладчика посыпался град вопросов. 

Вопрос: — Через какое время после заказа приедет машина забрать груз с нашего склада? И когда будет осуществлена доставка?

Алена Чупыра: — На табло рейсов есть информация о времени отправки машины. Если груз нужно вывезти в понедельник, а машина отправляется только в среду, то мы можем забрать его в понедельник, и товар будет храниться на складе Delivery до среды. 

Вопрос: — Можно ли забрать груз «день-в-день»?

Алена Чупыра: — Безусловно. Но при этом вы наперед можете планировать свои отправки, видя за неделю время отправления и стоимость доставки. Согласитесь, что так намного удобнее планировать перевозки. 

Вопрос: — Как решаются вопросы компенсации в случае повреждения груза?

Алена Чупыра: — За время действия услуги повреждений грузов практически не было. Но даже если такое случится, мы  смотрим в первую очередь на упаковку. Если она не повреждена, имеет место страховой случай. Компания DelTruck входит в группу компаний Delivery, в которой есть страховая компания. Все грузы страхуются, и вопросы компенсации решаются в течение 2-3 недель. При этом хочу уточнить, что онлайн-заказ паллетоместа отличается от курьерских отправок – за выезд машины платить не нужно. В 80% заказов к вам приезжает тот автомобиль, который доставит груз в другой город, и лишних перегрузок из машины в машину не происходит. Кроме того, вы можете не страховать свой груз – мы, перевозчик, несем ответственность за его качественную доставку. Машина забирает грузы у 3-4 клиентов и едет, к примеру, в Харьков. Там водитель их развозит непосредственно к получателям, что помогает вам, нашим клиентам, экономить на логистике. 

Вопрос: — Зависит ли стоимость доставки от ценности груза?

Алена Чупыра: — Нет, значение имеет только количество паллетомест. При отправке более 10 паллет стоимость уменьшается. Если вы захотите дополнительно застраховать груз, это будет как дополнительная услуга. 

Вопрос: — Если при транспортировке с моим грузом что-то случится, какую компенсацию я получу?

Алена Чупыра: — В зависимости от той стоимости, которую вы указали в заявке. 

Вопрос: — Как вы определяете, сможет ли 20-тонный автомобиль подъехать к складу, чтобы забрать груз?

Алена Чупыра: — Когда вы оформляете заявку, к вам перезванивает менеджер, и эти вопросы мы обязательно уточняем. Действительно, существуют склады клиентов с очень неудобными заездами. В этом случае мы предоставляем другой транспорт, который подходит для вас. Но тогда мы предупреждаем, что груз будет перегружаться. На стоимости это никак не скажется. 

Вопрос: — Как вы рассчитываете стоимость паллеты – у одного заказчика на паллете будет груз в 300 кг, у другого – 700 кг?

Алена Чупыра: — Мы заранее имеем какие-то базовые требования. Если говорить о европаллете (1,2 м на 0,8 м), то высота груза на ней допускается до 2 м 40 см, а вес не может быть больше 600 кг. В случае с «американкой» вес не должен превышать 900 кг. 

Вопрос: — Как поступать заказчику, вес груза которого, например, составляет 620 кг?

Алена Чупыра: — Незначительное превышение не влияет на стоимость. Только в том случае, если водитель подозревает, что отправитель злоупотребляет нашим предложением, паллета будет отправлена на склад Delivery для дополнительного взвешивания. Во время приема заявки мы специально уточняем вес груза на паллете — для того, чтобы не произошло перегруза самого автомобиля. Специальная программа показывает количество загруженных паллет и тоннаж. Если клиент заявляет, что его груз весит тонну, то мы понимаем, что какую-то одну паллету уже не сможем загрузить. В этом случае коэффициент будет изменен. Но все изменения оговариваются с клиентом.     

«Заказ паллетоместа – это наиболее экономное решение при отправке партий небольших грузов. Доверьте свою логистику профессионалам!» - такими словами Алена Чупыра завершила свою презентацию.

Запись и адаптация ТЕКСТА: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*