13 грудня 2017

Николай Вишняков, компания ROZETKA – о настоящем и будущем В2С-логистики и всей E-commerce

Николай Вишняков, компания ROZETKA – о настоящем и будущем В2С-логистики и всей E-commerce

6685

Одним из самых коротких, но эмоционально насыщенных выступлений на 18-й Всеукраинской практической конференции  "Всеукраинский День Логиста-2017: актуальные проблемы цепочки поставок и пути их решения. Свежие идеи и методы" стал доклад Николая Вишнякова, директора складской логистики компании ROZETKA.

Выступление получилось не слишком длинным, так как дата проведения Дня Логиста совпала с Черной пятницей, и Николай был вынужден спешить в свой офис для решения срочных и безотлагательных задач.

"Добрый день! Меня зовут Николай Вишняков, я работаю на складе в компании ROZETKA. Постараюсь говорить очень кратко, по существу, и уложиться в 10 минут, чтобы не отнимать у вас время на перерыв. Говорить буду о  B2C логистике и о товарах для e-commerce, рассмотрев вопрос в контексте настоящего и будущего", - начал спикер свое выступление.

Для тех, кто не слишком увлечен онлайн-покупками, Николай привел краткую характеристику ритейлера: ROZETKA – это интернет-магазин, даже более того, это уже маркет-плейс, то есть, торговая организация, которая продает не только собственные товары, но и продукцию сторонних компаний, предлагая свою площадку для этого.

"Ежедневно на сайт ROZETKA заходит больше полутора миллиона человек, и именно это является для нас гордостью, и именно это мы хотим развивать и улучшать, - отметил докладчик. - На сегодняшний день у нас представлены уже больше 2 млн товаров в более чем 2 тысячах категорий, и более 15 тысяч брендов".

Маркетплейс, по его словам – это то, чему компания сейчас уделяет пристальное внимание, и услуги которого намерена предлагать партнерам.

"Вы можете полностью отдать ROZETKA процесс продажи своих товаров на аутсорсинг, оставив себе только логистику, - отметил он. - Мы готовы обрабатывать ваши заказы и передавать их вам, а вы будете доставлять их покупателю. Также мы планируем в будущем оказывать услуги еще и в складской логистике для того, чтобы в одном заказе покупателя мог быть товар от разных продавцов. Но это пока еще в будущем".

Переходя к теме B2C логистике, представитель ROZETKA подчеркнул, что для ее успешного осуществления нужна тесная кооперация между ритейлерами и курьерскими службами.

"Мы как бы созданы друг для друга с курьерскими службами, - пояснил он. - Потому что курьеры позволяют продавать нам удаленно, а мы, по сути, является поставщиками работы для них, представляя им товар для доставки и собственных продаж. Здесь, конечно, считаю, мне было бы уместно  выступать вместе с представителем "Новой почты" - компании, которая сама интенсивно развивается, и благодаря которой мы также можем интенсивно развиваться. Наш собственник говорит, что "Новая почта" – это настоящий двигатель интернет-торговли".

Докладчик еще раз посетовал, что не пригласил к выступлению представителей курьерских служб – так, как сделали во время своего выступления представители Транспортной Компании SAT Дмитрий Беспалов (руководитель отдела информационных технологий) и Петр Корнецкий (специалист по планированию перевозок компании) – именно совместный доклад "айтишника" и потребителя его продукта позволил получить более универсальный взгляд на тему.

Продолжая разговор о сотрудничестве ритейлеров и служб доставки, спикер подчеркнул, что торговля, с одной стороны, пользуется их услугами для того, чтобы сэкономить свое время и деньги (если говорить, в частности, о парсельной логистике).

"Мы хотим по-быстрому завернуть товар, кое-как его упаковать, немножко промаркировать, а затем требуем от них, чтобы они довезли это в идеальном состоянии, довезли далеко, хорошо, вовремя и так далее", - поделился впечатлениями докладчик и посетовал, что в те времена, когда "Новая почта" производила большинство операций вручную, с этим не было пробелм. Сейчас же, когда речь идет о том, что службы доставки ежедневно "переваривают" более миллиона посылок, то руками это, вероятно, сделать будет сложно.

"И здесь мы сталкиваемся с ситуацией, на которую я бы хотел обратить внимание. Передо мной очень много говорили об изменениях, улучшениях и оптимизации. И ситуация почему-то мне напомнила случаи с рыбой. С одной стороны, принято говорить о том, что рыба гниет с головы. Но с другой, из опыта все знают, что рыбу нужно чистить с хвоста. Поэтому если сравнивать e-commerce с редкой драгоценной рыбой, то к ней нужно применять только отношение к "чистке с хвоста". E-commerce – это скорость. А скорость достигается упаковкой и маркировкой", - предполагает спикер.

Николай убежден, что когда в службу доставки приходит огромное количество посылок из интернет-магазина, которые нужно доставить по многим городам нашей страны, то делать это все вручную нецелесообразно: люди ошибаются, посылки едут "не туда", потом возвращаются, и все это замедляет процесс доставки. И когда начинаешь выяснять, почему посылка не была доставлена вовремя, оказывается, что она потеряла форму, потому что была не очень хорошо упакована. Или же по той причине, что человек, осуществлявший отправку, чего-то не заметил, и не туда ее отправил, поэтому все сводится к упаковке и маркировке посылок.

Николай с коллегами увидели (вероятно, на портале TradeMasterUA) новости про то, что "Новая почта" запустили сортировочную автоматическую линию на своем новом терминале, после чего было решено совершить туда экскурсию и посмотреть, как все работает. Оказалось, что достаточно большое количество посылок сотрудники не могут пропустить через автоматическую сортировку, потому что для отправки часто используются старые коробки, на которых есть штрих-код и маркировка, связанные с товаром, который находился в этой коробке когда-то. Либо же на нем наклейки другого почтового оператора и т.д. Очень часто в подобных случаях посылка попадает в штрафной холл.

"Мы видели очень большое количество плохо упакованных товаров, которые не распознаются сканером и выбрасываются с линии. А так как процент таких посылок очень велик, то это все замедляет нашу с вами работу по доставке купленного товара покупателю. И все мы страдаем. Хотя, в принципе, все предельно просто: нужно просто хорошо упаковывать и маркировать свои посылки, и все будет гораздо быстрее.

В этом, по сути, и есть ответ на вопрос о том, что нужно делать для того, чтобы сотрудничество между ритейлером и службой доставки было эффективным, а наша "рыба" (e-commerce) всегда была качественной", - резюмировал докладчик.

Следующий момент – это товары для e-commerce. Для демонстрации свомх взглядов директор складской логистики компании ROZETKA использовал слайд с продукцией Хенкель, которая только появится на полках магазинов в следующем году.

И попросил обратить внимание на последнюю строку: "Новая бутылка и колпачок, приспособленные для интернет-торговли".

Это, по мнению Николая Вишнякова, и свидетельствует о разительных переменах, которые сейчас происходят в торговле.

"Очень многие товары в мире меняются, и их приспосабливают для интернет-торговли. Потому что если раньше вы покупали Persil, упаковывали его в посылку и отправляли, то очень асто клиент мог получить Persil, у которого жидкость вытекла из бутылки. После чего предъявлял претензии к интернет-магазину из-за некачественной упаковки. Мы отвечали, что все делали самым тщательным образом, но разгадка была в самой конструкции колпачка. Теперь же он будет совершенно другим, рассчитанным на пересылку службами доставки. Чем дальше, тем больше интернет-торговля входит в разные сферы, и заставляет производителей и логистов немного по-другому смотреть на свою продукцию. Думаю, что это правильно, - уверен спикер. – Ритейлеры должны задумываться над тем, что они будут продавать завтра, и, обязательно – о том, как это будет доставляться".

В качестве примера докладчик показал, как упаковывают товар в китайских интернет-магазинах. Конечно, речь шла не о качестве самой продукции из Поднебесной, которое может быть совершенно различным, но именно о качестве упаковки: она надёжная, яркая, прочная.

"Когда открываешь посылку, то видишь, что есть маркетинговая составляющая упаковки товара, но есть и хорошая транспортная составляющая в индивидуальной упаковке каждой единицы, - считает докладчик. - Я думаю, что время кирпичной розницы постепенно уходит, поэтому мы должны больше обращать внимания на индивидуальную упаковку изделия".

Так как никто не снимает с интернет-торговли ответственности за подготовку товара к продаже, то ритейлеры должны обязательно думать над тем, как приспособить товары к продажам и переправке. Как это сделать?

Для примера спикер выбрал жесткий диск, который часто продается неупакованным и может пострадать от любых ударов, и оливковое масло.

"Наш отдел как раз и занимается разработкой индивидуальной упаковки. Когда мы получаем продукцию, то сразу начинаем обдумывать, как сделать для штучного товара индивидуальную упаковку. К примеру, мы получаем большой ящик с бутылками оливкового масла, который должны провести по бухгалтерии и доставить до конечного покупателя. Но покупатель не хочет покупать такую продукцию ящиками, он хочет одну бутылочку", - поясняет докладчик.

При этом масло находится в стеклянной бутылке, и вместе с ним в посылке должна ехать какая-то еще консервная банка. Поэтому и были разработаны индивидуальные упаковку для защиты продукцию от повреждения.

"Хочу сказать, что многие товары еще не очень приспособлены для интернет-торговли. Но в будущем, надеюсь, этот тренд изменится, и нам будет легче работать. Благодаря этому мы сможем доставлять покупки быстрее, а вы как покупатели будете более счастливы", - отметил Николай Вишняков.

На верхнем фото: Николай Вишняков и Татьяна Ильенко

Запись и адаптация ТЕКСТА: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Пишите нам!

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*