26 червня 2018

Изменения в поставках импорта и экспорта. Особенности таможенного оформления, оптимизация поставок

Изменения в поставках импорта и экспорта. Особенности таможенного оформления, оптимизация поставок

6670

Андрей Бугай, руководитель отдела логистики «Самсунг Электроникс Украина Компани», рассказал на Конференции XIX Всеукраинский День Логиста, как в его компании производится оптимизация поставок в Украину, и о сложностях, возникающих на этом пути. Для того, чтобы достичь минимальной стоимости затрат на логистику при поставках, необходимо брать максимальное по размеру транспортное средство и максимально стараться его заполнить. Компании удается достигнуть 90% утилизации транспортного средства, поделился с аудиторией Андрей. Также докладчик рассказал о трудностях поставок в Молдову и Приднестровье и об интересной альтернативе, как для импорта, так и для экспорта грузов из Украины в Европу — челночном контейнерном поезде «Викинг», курсирующем по маршруту «Клайпеда – Минск - Черноморск».

— В своей презентации я хотел бы рассказать, какие изменения произошли в компании «Самсунг Электроникс Украина Компани» в импорте и экспорте продукции. А также хочу затронуть тему оптимизации, поделиться наработками того как наша компания оптимизирует поставки в Украину, и какие сложности у нас есть при данных операциях, в частности о валютном контроле при экспорте и о поставках в Приднестровье.

Оптимизация поставок при импорте в Украину. Каким образом компания «Самсунг Украина» оптимизирует затраты на логистику при поставках? Для того, чтобы достичь минимальной стоимости затрат на логистику при поставках, необходимо брать максимальное по размеру транспортное средство и максимально стараться его заполнить. Мы используем различные типы загрузок. Холодильники мы грузим в контейнеры без использования паллет навалом, мелкую бытовую технику также. Таким образом мы достигаем до 90% утилизации транспортного средства.

Есть товар, который грузится для перевозки на паллетах, например, телевизоры. С каждым годом модели телевизоров становятся больше размером, при этом телевизор, как и стекло, очень сложно перевозить. Соответственно, перед тем, как мы запускаем новые модели телевизоров, дополнительно проводятся испытания, тестирования, улучшается сама упаковка продукции для того, чтобы предотвратить повреждение товаров во время транспортировки. И соответственно, стараемся делать упаковку настолько качественной, чтобы она позволяла увеличивать высоту паллет, и тем самым, оптимизировать, то есть максимально заполнять пространство автомобиля.


У нас есть множество фабрик, которые производят, например, мобильные телефоны. Каждая фабрика производит определенные модели, и груз стекается с разных фабрик в один транзитный склад в Европе, где он консолидируется и затем уже поставляется в Украину автомобилем. Потому что авиафрахт изначально из фабрик, расположенных в Азии, в Украину достаточно дорогой. Нет удовлетворительных рейсов, и их стоимость существенно дороже, чем делать консолидированные авиа-поставки и поставки автомобилями. То есть мы в одну машину загружаем 20-30 авианакладных, используя максимально 20-тонный автомобиль. И таким образом один раз в неделю осуществляем поставки в Украину из Европы.

Также мы работаем над тем, чтобы делать поставки с фабрик напрямую нашим дистрибуторам, минуя склад в Украине. Изначально заказ размещается согласно спросу нашего клиента, фабрика производит товар под клиента, и партия загружается в машину.

Импортером выступает «Самсунг Украина», после пересечения границы, мы делаем таможенную очистку груза, и дополнительно выписываем документы на продажу по Украине. То есть изначально машина идет по инвойсу на «Самсунг Украина», затем мы после таможенного оформления, оприходуем товар на баланс, и в тот же день выпускаем товар, делаем расходные накладные между «Самсунг Украина» и конечным покупателем. И машина напрямую идет с фабрики на склад дистрибутора. Здесь мы экономим на расстоянии доставки до нашего склада, на выгрузке, хранении груза, погрузке, и на доставке от склада дистрибутору. По поставкам холодильников, стиральных машин, телевизоров, мы достигаем 60-80% прямых поставок с фабрик.

Справка ТМ:

Инвойс (англ. invoice) — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.

Также «Самсунг Украина» отвечает за продажи в Молдове. И мы используем схемы поставок транзитом через Украину. То есть мы не завозим из Европы холодильники, допустим, в Украину, а затем в Молдову, мы везем напрямую товар из Европы в Молдову. Документально оформляется, что «Самсунг Европа» продает «Самсунг Украина», это первая продажа, затем, пока груз следует по территории Польши, предоставляется второй контракт продажи между Украиной и Молдовой и предоставляется новый инвойс. Выписывается Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок), также выписывается Транспортная накладная CMR на основании второй цепи продажи, и машина транзитом идет напрямую на склад в Молдову.

Условия поставки соблюдаются зеркальные между «Самсунг Европа» — «Самсунг Украина» и «Самсунг Украина» — «Самсунг Молдова». Собственником товара по контракту, мы становимся при отгрузке с фабрики, и данная схема нам позволяет, минуя Украину, делать прямые поставки в Молдову.

Также, в связи с падением объемов, мы начали использовать консолидацию запчастей в Россию. В «Самсунг Украина» есть необходимость в небольшом количестве запчастей, которые мы закупаем, поэтому отдельно делать поставки авиа или другим транспортом, получается очень дорого. Мы пришли к тому, что мы берем товар консолидировано. Россия делает большие закупки запчастей к себе на склад, и мы уже из России привозим, вместо того, чтобы делать множество поставок с каждой фабрики запчастей. Это тоже позволяет нам существенно сокращать расходы. Например, те же таможенные платежи, вместо 30-40 деклараций, оформляется один груз. То же касается транспорта.

Какие сложности у нас есть в работе? Украина географически расположена в очень удобном месте, у нее есть хороший потенциал для того, чтобы стать региональным транзитным хабом (транспортным узлом) для торговли с соседними странами — странами СНГ, Европы и Азии. Но, к сожалению, в Украине для этого есть законодательные барьеры, есть сложности для международных компаний, которые, допустим, отвечают за продажи в Молдову, есть сложности при работе с реэкспортом.


Есть приказ Национального Банка Украины о валютном контроле, в список деклараций, который позволяет снять поставку с валютного контроля не входит декларация Импорт-74. Соответственно, если компания делает просто растаможку, завозит в Украину, делает декларацию Импорт-40, то операция по расчету с фабрикой снимается с валютного контроля. Так как мы размещаем груз изначально на таможенный склад без уплаты таможенных пошлин в Украину, для того, чтобы в последующем сделать реэкспорт в Молдову, то декларация Импорт-74 не является основанием для снятия этой операции с валютного контроля.

В данном случае банк обязан уведомлять налоговые органы о данной операции, после чего налоговикам необходимо отреагировать и сделать выездную или не выездную проверку. Это составляет барьер и не выгодно осуществлять данную операцию. Наша компания вынуждена отказываться от продаж в Молдову, соответственно мы уменьшаем налогооблагаемую базу и налоги, которые мы платим здесь в Украине. Мы были вынуждены отдать продажи в Молдову России, так как через таможенный склад в Украине, мы, к сожалению, не можем работать.

И данный вопрос обсуждается уже с НБУ, с МинФином, с таможенными органами около трех лет. Все они подтверждают, что это ошибка в инструкции, которую нужно исправлять. Но по факту, инструкция не изменена и возможности развивать транзитные операции через Украину, к сожалению, нет.

Касательно поставок в Приднестровье, это республика со странным статусом. Молдова подписала изначально соглашение о свободной торговле с ЕС, также у нее есть соглашение о свободной торговле с Россией.

Поставки в Приднестровскую Молдавскую Республику осуществляются сложно, потому что Приднестровье поддерживает соглашение о свободной торговле с ЕС, это прописано в законодательстве республики, но, тем не менее, они вводят своим законом дополнительное требование, что для того, чтобы ввозить без пошлины товар, произведенный в Европе, необходимо, чтобы продавец был зарегистрирован в Европе. Хотя в соглашении с Евросоюзом этого требования нет, то есть внутренний закон Приднестровья нарушает договор о свободной торговле. В этом году таможенные органы Приднестровья облагают пошлинами грузы, которые произведены в Европе.


Что еще интересного на рынке? Есть тенденция расширения поставок железной дорогой. Есть поезд, который называется «Викинг», он следует из Клайпеды в Черноморск и обратно, это интересная альтернатива, как для импорта, так и для экспорта из Украины грузов в Европу. В Клайпеде очень хорошие развязки по морским фрахтам, из Черноморска в Роттердам, например, можно доставить груз за те же 12-14 дней, если везти автомобильным транспортом, то это будет на 5 дней дольше, но на 40% дешевле по стоимости. Для небольших поставок, это довольно интересный вариант оптимизации затрат.

 

Читайте также: Съедобная упаковка — уже реальность!

 

Не пропустите главное событие месяца

 

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

ЖУРНАЛ PRIVATE LABEL 2018

КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ТМ

НОВОСТИ

СТАТЬИ

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

 

 

Раздел: Логістика >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*