18 августа 2017

Продвижение в мессенджерах: какой концепт нужен?

Продвижение в мессенджерах: какой концепт нужен?

2527

Там, где есть много людей, обязательно должна быть реклама. Потребители и маркетологи уже давно привыкли: как только объект для массового обмена информации становится популярным, в нем моментально взрывается реклама. Авторы тщетно стараются, создавая вирусные статьи, PR-менеджеры могут больше не изобретать новые трюки - потребители уже все это видели. Маркетологи часто недооценивают свою аудиторию. Современные потребители очень хорошо обознаны в рекламных ухищрениях. Теперь им сложно что-либо продать без их собственного позволения.

Всему виной - штормы из рекламных сообщений. Раскроем страшную новость: письма из e-mail рассылок, "прикольные" SMS-ки, втюхивающие новые товары становятся удалёнными, будучи непрочитанными. Слишком большое количество рекламы привело к иммунитету на нее. Тем не менее, рекламировать нужно, вопрос только в том, как теперь это делать? Одним из новых осваиваемых ресурсов маркетинга стали мессенджеры. Чего же можно от них добиться?

Что выбрать маркетологу?

Безграничное интернет-пространство и простота решений многих технических задач принесли пользователям огромное количество различных средств связи и приложений для обмена информацией. Прелесть этих новинок в том, что они бесплатны. Правда, компаниям, желающим прорекламироваться в них, придется выложить деньги. Вместе с тем, цены на продвижения в мессенджерах пока значительно ниже, чем в соц. сетях, или в СМИ. Но это не означает, что нужно размещать рекламу в каждом сервисе.

Используя большое количество рекламных ресурсов, маркетинговый отдел берет на себя большую нагрузку. Зачастую результат не оправдывает усилия. Чтобы выбрать подходящий мессенджер для рекламы, стоит узнать больше о внутренних трендах этого сегмента поставщиков услуг.

Популярный ранее Skype с каждым годом теряет свою востребованность. Причиной служат более актуальные, современные и качественные конкуренты. Стоит также отметить, что изначально реклама в Skype не оправдывала ожиданий маркетологов. Дело в том, что этот сервис создавался для приватного общения с друзьями и родственниками. Эта усовершенствованный аналог ICQ изначально не был приспособлен под рекламу. Очевидно, поэтому его пользователи никак не располагали к контактам с маркетологами внутри этого мессенджера.

Свои обороты продолжает набирать Telegram. Популярность этого сервиса продолжает расти в России. Тем не менее, его рейтинги ниже показателей Skype. По состоянию на 2016-ый год общее количество пользователей Skype насчитывает 74 млн. человек, менеджеры Telegram сообщают, что количество их пользователей приближено к числу юзеров Skype. Тем не менее известно, что число активных пользователей Telegram составляет 6 млн. человек, при этом основную аудиторию формируют жители Ирана.  Сейчас основная аудитория Telegram - это блогеры, которые используют этот сервис для продвижения своего виртуального творчества.

Самым популярным мессенджером является WhatsApp. Количество его пользователей составляет больше чем 1 млрд человек. Тем не менее, этот сервис не завоевал большого признания в Украине. Отечественные потребители отдали предпочтение Viber. Число пользователей этого мессенджера колеблется около 800 млн человек. С помощью этого мессенджера проводятся не только личные, но также корпоративные коммуникации. Все больше поставщиков услуг поддерживает связь со своими клиентами именно через Viber.

Выбрав подходящий сервис для продвижения бизнеса, осталось придумать, за счет чего продвигать этот бизнес. Действительно, за счет чего же?

На что ловить клиента?

Маркетологи уже перепробовали множество наживок, большая часть которых уже была пережевана, проглочена и переварена потребителями. Факт остаётся непоколебимым: люди не любят рекламу и уклоняются от нее. Чтобы понравится клиенту и продать ему продукт, необходимо быть полезным. Не стремитесь продать, или втюхать, стремитесь быть полезными и ценными. Что же современные потребители считают полезным?

Обратите внимание, вопреки слухам о человеческом примитивизме, люди любят читать. Посмотрите, чем они занимаются в маршрутках. Преимущественную часть любимого чтива составляют паблики. Такие полезные штуки присутствуют также в популярных мессенджерах. Зная о том, что в большей мере прочитано, можно составить концепцию рекламной стратегии. Собственно, что сейчас зачитывают до дыр?

Что написать в мессенджер?

Тенденции блогерских предпочтений пользователей тесно связаны с духом эпохи. Двигаясь в ритме нового времени, люди интересуются темами индивидуализма, саморазвития, а также перенимают навыки коммуникаций, в том числе деловых.

Исходя из этого, читательские тренды становятся вполне ясными и логичными. В числе самых популярных публикаций остаются статьи о современных способах ведения бизнеса, а также о методах налаживания деловых связей. Известным хитом остаются публикации на психологическую тематику. Людей волнует тема саморазвития, кроме того, они хотят разобраться в темных уголках собственного сознания. Современных пользователь в частности волнуют вопросы, как построить карьеру, как провести досуг и стать счастливым, и главное - что поесть. Вопрос правильного питания стал одним из наиболее актуальных, чем следует воспользоваться ритейлерам сегмента FMCG. Продавцам этой категории есть, что сказать по теме, у них есть, что поесть. Публикации о спорте и способах тренировки продолжают держаться в трендах.

Но не только это читают сегодняшние потребители. Наиболее популярными публикациями стали анекдоты и другие короткие тексты юморного содержания, а также цитаты. Все же, в наше время этого мало. Отличным ресурсом для продвижения служит личность. Если ранее было актуальным создавать брендированых персонажей, сейчас эффективно создавать брендировные личности. Совершенно необязательно, чтобы конкретный человек стал живой рекламой вашего магазина. Сделайте вашу сеть частью life style конкретной группы людей. Но при этом реклама не должна быть откровенной и навязчивой.

Стоит также отметить, что чтение новостей и политической аналитики перестало расти. Люди все меньше доверяют журналистам. Теперь самыми читаемыми стали страницы независимых людей, а не сайты СМИ. Пользователи охотно делятся чужими постами с сообщениями и фотографиями из личной жизни. Людям интереснее знать о том, как живут их соседи, чем о том, кто станет новым президентом Украины и что ждет Надежду Савченко.

Что еще можно в мессенджере?

Поскольку в мессенджерах возможно отправлять сообщения, стоит этим воспользоваться. Но не спешите отправлять пользователю все подряд. Меньше всего он хочет, чтобы его отвлекли рекламным сообщением. Включайте в рассылку то, что относительно полезно. К таким сообщениям относятся уведомления про акции, завоз новых товаров и открытие новых сервисов.

Преподносите клиенту то, что хорошо пахнет, продавайте то, чем он хочет обладать!

 Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги