08 мая 2019

Эволюция потребления.

Эволюция потребления.

836

Что же потребляет украинец в 2019 году, чем руководствуется перед покупкой, каковы его мотивы и какова жизнь товара после покупки?
Рассказывает Максим Мерабович Турава, Директор по маркетингу компании RED.

Чтобы дать ответы на все вопросы мне пришлось проанализировать 190000 покупателей нашей сети off-price дискаунтеров брендовых вещей «RED» и проследить их потребительское поведение с момента первой покупки.

 За последние  годы ситуация в потреблении товаров и услуг в Украине, да и в мире в целом, сильно поменялась. Не для всех компаний в лучшую сторону. Поменялся и сам потребитель. Его потребности, желания, сама система ценностей потерпела больших преобразований и переосмыслений. Еще совсем недавно мы потребляли много и импульсно, уже сегодня мы взвешенно подходим к большинству покупок, оцениваем дальнейшую жизнь товара и ее целевое применение, его качество, учитываем приблизительный срок его службы и после всех размышлений принимаем решение о покупке. Для нас теперь является важным: при каких условиях был изготовлен товар, в какой стране, чьими руками или какими машинами. Важна идея и философия: как товара, так и бренда, под которым он выпущен. Какую политику проводит производитель/бренд и насколько производство или другая форма деятельности компании является экологично безопасной для мира, а то и для вселенной. Как мы уже понимаем, - важно, буквально, все!

Решая проблему своей компании и выискивая причины падения частоты покупок наших покупателей, падения трафика, приходилось с разных сторон изучать  вопрос мотива покупок наших клиентов.

Чтобы иметь конкретный ответ на вопрос, мы запустили глобальный опрос наших покупателей, что для них важно при покупке одежды, обуви и аксессуаров?

Для 53% всех наших покупателей имя бренда является ключевым фактором для принятия решения о покупки одежды. При этом, большинство этих покупателей убеждены в исключительности качества выпускаемых брендом товаров.

Вторая половина, а их 47%, оценивают товар исходя из его стоимости, процента скидки, и в целом, финансовой выгоды при приобретении товара. Так сказать, охотники за скидками.

Что вкладывает в понятие «бренд»  потребитель?

  1. Исключительное качество

  2. Уникальные материалы при производстве

  3. Качество рекламы и другого контента, выпускаемого компанией.

  4. Коммуникация бренда и потенциального потребителя

Весь этот список в сознании наших покупателей формировали сами бренды, образовывая их, рассказывая и показывая, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Аудитория – это женщина, которая любит учиться, быстро обучается и с удовольствием применяет на практике все приобретенные навыки.

С каждым годом потребитель становится все более образованным и избирательным, обращает внимание на то, как позиционирует себя бренд, что он публично высказывает, как комментирует мировые события, насколько его деятельность является безопасной для общества и окружающей среды, является ли его деятельность в правовом поле. Люди задумываются даже над тем, что происходит с доходами бренда и выделяет ли бизнес какую-то часть от прибыли на различную благотворительность.

В мировой тенденции потребления одежды очень важно, чтобы сотрудники бренда, компании-производителе хорошо отзывались как о работодателе, важны условия труда и другие факторы, которые раньше не влияли на мотив покупки. Сейчас все иначе. Важны все детали.

Самые большие бренды одежды на протяжении последних лет стараются формировать позитивный имидж по всем направлениям: будь то условия труда сотрудников, улучшение экологии мира, или банальная политика. Louis Vuitton выпускает желтый жилет за 80$ в период забастовок желтых жилетов в Париже, ZARA улучшает условия труда для сотрудников своих фабрик после громкого скандала, H&M начинает перерабатывает 80% всех непроданных вещей и реализует их в последующем выпуске вещей, о чем громко и с большим удовольствием рассказывают все западные и отечественные СМИ.

Все эти поведенческие детали бренда стали неотъемлемой частью ведения успешного бизнеса компании в целом.

Все чаще люди стали потреблять товары, которые могут им прослужить намного дольше, чем «Fast Fashion». Они найдут деньги на качественный товар, в котором уверены, и не найдут времени ежедневно бегать по магазинам в поисках дешевых вещей, которые прослужат какое-то количество времени до первой стирки.

Об этом сетует мировая статистика снижения оборотов компаний fast-fashion и прямо пропорциональный рост оборота в midl up и premium сегментах.

С точки зрения финансовых вложений, вариант покупки более дорогого качественного товара экономит больше, чем частые покупки  вещей, срок службы которых стремится к нулю.

В этом суждении потребителя и произошли самые глобальные метаморфозы. Люди начали подсчитывать свои доходы и расходы. Они взвешивают целесообразность каждой покупки, оценивают важность ее применения в дальнейшем, возможный срок использования и вообще, что эта покупка им принесет?

Портрет украинского потребителя:

  1. Подсчитывает свои доходы и расходы;

  2. Подходит к вопросу о покупки осмысленно а не импульсно;

  3. Учитывает имидж бренда при покупке товара;

  4. Несколько раз взвесит целесообразность покупки;

  5. Будет ждать скидок на качественный товар;

Исходя из этого, можно посмотреть на бизнес и понять, какие компании у руля, а какие не понимают, что рынок, в глобальном смысле очень, быстро меняется.

Единственный верный пусть, меняться вместе с потребителем или уходить с рынка.

 Читайте также: Кризис закончился, но покупатель изменился. О тенденциях современного ритейла - исследование GfK Ukraine

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA 
 

 

TradeMaster в социальных сетях 

По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*