"Социальный шопинг": а у вас уже есть ниша в виртуальном пространстве?"

Украинский потребитель идет в ногу со временем, все чаще используя Интернет-магазины для совершения различных видов покупок. Увеличился спрос на магазины продуктов питания, одежды, обуви, в лидирующих позициях остаются бытовая техника и электроника. Если вы планируете усовершенствовать свои онлайн-услуги, либо только начинаете продажи в Интернете, учитывайте следующие факты.
Значительный скачок продаж за последний год вызван выросшим доверием и желанием покупателей экономить собственное время, деньги и при этом иметь широкий выбор в качественном ассортименте.
Динамика развития
Юлия МАРИЩУК, генеральный директор «Аукро Украина» сообщила, что с начала года и по настоящее время на Aukro.ua – всеукраинском Интернет-аукционе, наибольшей популярностью у покупателей пользуются категории: «Одежда и обувь» (в I-ом кв. 2011 года предложение выросло на 238%, по сравнению с I-ым полугодием 2010 года), «Электроника и бытовая техника», «Предметы коллекционирования». Стоит отметить, что по сравнению с 2010 годом также заметно возросла активность пользователей в категориях «Компьютеры, софт, игры», «Все для детей», а также «Домашний быт и уют». В процентном соотношении ТОП-3 в продажах, по сравнению с 2010 годом, являются категории: «Домашний быт и уют» - 209%, «Мобильные телефоны» - 144%, что касается категории «Одежда и обувь», то она замыкает тройку самых ходовых товаров с показателем - 102%. Активными онлайн-потребителями также становятся молодые мамы, которые не могут оставить малыша без присмотра для покупки продуктов. В связи с этим, набирают обороты Интернет-магазины питания и одежды для детей, главным показателем которых является высокое качество.
Активно развивается и строительный сегмент в Интернет-пространстве. Как пример, онлайн-магазин «Новая линия». На сайте четко расписаны все условия покупки поэтапно, чего так часто не хватает покупателям-новичкам, делая покупку удобной. Существует функция сравнения товаров, сопутствующих товаров и вариант комплексной покупки. Магазин функционирует с февраля 2010 года и, по словам Виталия ДЕРКАЧА, директора-распорядителя Интернет-магазина «Новая Линия», за год число покупателей увеличилось на 317%. Главными факторами, как отметил г-н ДЕРКАЧ, стали безопасность и доверие к бренду. Сейчас данный вид покупок составляет 1% от общей доли продаж сети. Продуктовые ритейлеры, уловив волну, тоже поселились в сети.
Егор АНЧИШКИН, директор службы заказов и доставки продуктов Zakaz.ua – официального партнера сетей супермаркетов NOVUS, «Фуршет», «Поляна» и «Край» (в ТЦ «Магеллан»), в предоставлении услуг по заказу, сборке и доставке продуктов питания и бытовых товаров, подытожил: «Онлайн-заказы еще не могут в полной мере представлять конкуренцию оффлайну – в процентном отношении онлайн занимает еще слишком мало, - но онлайн-заказ уже позиционируется как важная тенденция в жизни активных граждан. У обслуживаемых нами сетей число онлайн-покупателей по сравнению с 2010г. увеличилось, приблизительно, на 25%, и это без вложений в рекламу (т.к. мы экономим каждую гривну и вкладываем ее в улучшение сервиса). Мы надеемся, что связано это именно с тем, на что мы делаем ставку: сервис стал чуточку лучше, процесс проще и прозрачнее для покупателя, мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям. Есть, конечно, и другие факторы – большее проникновение интернета и электронной коммерции и т.п., но мы считаем, что это не является решающим для людей, которые пробуют доставку продуктов питания».
Один из клиентов Zakaz.ua, компания «Фуршет», планирует расширение данной услуги (сейчас заказы онлайн принимает один магазин). С организационной точки зрения, это огромная задача, но без этого «доставка», как формат, не будет конкурентоспособной.
Каждый Интернет-магазин, торгующий из одной точки, вынужден покрывать топливо при доставке в противоположные части города. В то время, как при правильной распределенной организации, бензина на один заказ должно уходить в несколько раз меньше, чем у самого покупателя (на доставку из ближайшего любимого супермаркета). Кроме того, у каждого супермаркета свой ассортимент, и покупатель имеет право выбирать любимый набор продуктов, а не быть зажатым в рамках одного магазина, комментирует Егор АНЧИШКИН. По наблюдениям, Егора АНЧИШКИНА, основными факторами при выборе Онлайн-магазина являются: бренд и личный опыт использования.
Создание и продвижение Интернет-магазина
Если вы планируете создать Интернет-магазин либо повысить продажи в существующем, необходимо учитывать несколько важных моментов. Торговля в Интернете требует знаний в области online-маркетинга, потребительского подхода и информационных технологий. Для большинства покупателей главными критериями при выборе Интернет-магазина являются: доступная цена, наличие гарантии, бесплатной и быстрой доставки, удобный интерфейс с описанием товара, возможность выбрать способы оплаты. Создавая Интернет-магазина, по мнению экспертов, нет необходимости углубляться в технические моменты, главное – найти опытных разработчиков. Далее главное определится с хостингом и доменными именами, создать фото базу и price list и обсудить дизайн. Один из важнейших моментов создания магазина онлайн – хороший каталог товаров, страницы типа «Оплата», «Доставка», возможность принимать деньги онлайн (если необходимо), статьи для лучшей индексации, удобная «админка» (система управления контентом на сайте). Потребительский спрос во многом зависит от внешнего оформления, удобства сайта – покупка должна доставлять удовольствие уже на этапе выбора товара.
Выбор формы оплаты
Вопрос приема оплаты за услуги или товар встает перед каждым, кто собирается создать свой бизнес в Интернете. Среди вариантов на выбор – наличные, кредитная карта, безналичный расчет. Важным этапом является выбор партнеров для сотрудничества в вопросах оплаты. Платежные средства в Интернете представляют собой электронные деньги, банковские платежные карты и электронные средства управления безналичным расчетом.
В каждой системе разработана своя система защиты, где главным правилом является сохранение конфиденциальности собственных данных. Чтобы начать вести бизнес в Инете, вовсе необязательно подключать сразу все системы. Достаточно одной-двух, но максимально удобных для той аудитории, которая будет пользоваться предлагаемыми услугами или приобретать товар. Можно дополнительно вводить востребованные варианты для приема платежей со временем, учитывая пожелания клиентов. Процесс подключения магазина, например, к платежной системе WebMoney не занимает много времени. Завести WM-кошелек – это 15 минут, затем необходимо пройти аттестацию продавца, чтобы иметь возможность получать платежи. Среди преимуществ этой системы: моментальная оплата; моментальная конвертация из одной валюты в другую; комиссия на перевод внутри системы составляет 0,8% от суммы транзакции; вывод в реальные деньги: на кредитную карту, на банковский счет (сервис Wire Exchanger).
Система LiqPay, межбанковская система доставки и оплаты счетов Portmone.com позволяют безопасно производить расчеты деньгами, которые зачисляются на баланс с банковской платежной карты пользователя. При безналичном расчете магазину понадобятся стандартные реквизиты для выставления счета. Несмотря на широкий выбор Интернет-оплаты, люди все еще не доверяют таким системам. «Оплата наличными при доставке товара или наложенным платежом – самый популярный метод при совершении сделок на Aukro.ua.
По данным независимых исследований, порядка 40% Интернет-пользователей по всей Украине пользуются именно такой формой платежа. Примерно столько же покупателей выбирают метод оплаты банковским переводом», - рассказывает генеральный директор «Аукро Украина». Подтверждают склонность покупателей к оплате наличными по факту доставки и сотрудники Zakaz.ua, но желание клиента – закон, поэтому их максимальный фокус именно на упрощение этой формы оплаты. «Наличный расчет наиболее популярный среди наших клиентов. Примерно 10% от общего количества заказов припадает на оплату в безналичной форме», - сообщил Павел ГРИЩЕНКО, «Экипаж Сервис». Одним из принципов работы Интернет-проектов является оплата заказа после его получения, когда клиент может лично проверить качество товара или предоставленных услуг.
Служба доставки
Важным техническим моментом является доставка товара. Наиболее популярными вариантами доставки на сегодняшний день являются: курьерская служба, почтовая посылка, пересылка через отделения «Новой почты» и пр. В случае с «Экипаж Сервисом», после получения заказа на доставку продуктов из супермаркета, менеджер передает данные курьеру, который и занимается отбором всех необходимых продуктов. В зависимости от того, в какой категории будет функционировать онлайн-магазин, будет зависеть и формат доставки. Стационарные сети, открывая представительство в Интернете, часто заключают договор с компанией занимающейся доставкой, что позволяет каждому из участников выполнять свои непосредственные функции.
***
Потребитель стал умнее и избирательнее в выборе, тем самым, мотивируя владельцев онлайн-магазинов совершенствовать спектр услуг и упрощать процесс заказа. «Социальный шопинг» возник в Украине 3-4 года назад, уже сейчас и стационарные магазины выбивают свою нишу в виртуальном пространстве, понимая, что значительная часть покупок совершается именно там. Сегодня в Украине работает около тысячи интернет-магазинов, среди которых лишь 50 являются крупными, но это число будет стремительно увеличиваться. Побеждает конкурентов всегда тот, кто быстрее реагирует на запросы рынка и, в соответствии с ними, совершенствует свои продукты и сам интернет-магазин.
Автор: Анастасия Рубанович, www.TradeMaster.ua
Раздел: Маркетинг та продажі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар