В IV-м кв. 2012г. рынок бытовой техники и электроники в Украине показал хорошие результаты

В IV-м кв. 2012 года объем рынка бытовой техники и электроники составил 14,7 млрд. грн., что на 10% больше показателя аналогичного периода в 2011г. Несмотря на невысокие объемы продаж телевизоров в начале года, в целом сектор потребительской электроники показал наибольший рост этого квартала - 22%. Сектора бытовой техники, и крупной, и мелкой, выросли приблизительно одинаково: на 12% и 13%, соответственно. IT-техника сохранила лидирующую позицию при умеренных темпах роста (на 4%). Фоторынок следует ее примеру - продажи увеличились на 4%. В отличие от предыдущих кварталов 2012г., в VI-м кв. отрицательную динамику демонстрирует лишь один сектор - офисная техника, продажи которой сократились на 10%. Продажи рынка телекоммуникационного оборудования увеличились на 9%.
Бытовая электроника: большие экраны становятся все популярнее
В IV-м кв. 2012г. сектор бытовой электроники демонстрировал рост на уровне 22%. Плоскопанельные телевизоры остаются ключевой группой в сегменте - на них приходится 85% продаж рынка. Как и в прошлом квартале, среди всех продуктовых групп сектора самые большие продажи были телевизоры с LCD-дисплеем, тогда как продажи телевизоров с плазменным дисплеем обнаружили наибольшее падение. Сохранилась тенденция роста спроса на большие дисплеи: в IV-м кв. 2012 года объемы продаж телевизоров с экранами 40-42 дюйма превысили продажи 32-дюймовых, хотя последние удерживают лидерство в годовом разрезе. Из-за постепенного снижения цен растет уровень продаж телевизоров с технологиями 3D и SMART-TV, увеличивается доля телевизоров с функциями управления голосом, жестами и распознавания лиц. Среди других групп в IV-м кв. хорошие показатели роста имели карты памяти (23%), игровые консоли (20%) и USB-память (7%). Однако суммарно за год можно говорить об увеличении продаж только в таких группах: LCD-телевизоры, карты памяти и USB-память.
Мелкая бытовая техника: сохранение тенденций прошлого года
В 2012 году из-за довольно слабой первой половины года в секторе мелкой бытовой техники наблюдается незначительный рост (1%). В июле-декабре 2012 года ситуация улучшилась благодаря значительным продажам в IV-м кв. (рост продаж равнялся 14% по сравнению с IV-м кв. 2011 года). Наилучшие результаты года показала техника для кухни. Весомая среди кухонной техники категория - приборы для приготовления пищи - выросла на 5% по сравнению с прошлым годом. Как и в прошлом году, в группе значительно увеличилась доля ручных блендеров и кухонных машин, зато спрос на кухонные комбайны падает. Также IV-й кв. был особенно удачным для пылесосов, которые благодаря положительному приросту в 25% обеспечили почти четверть всех продаж сектора. В частности в группе значительно возросла доля моющих пылесосов. Сократился спрос на приборы для личного ухода, прежде всего на бритвы и эпиляторы (на 7%), фены (на 5%). Объем продаж приборов для укладки волос остался сравнительно стабильным.
Крупная бытовая техника: положительные сдвиги в конце года
Трудный для рынка бытовой техники, но интересный для аналитики 2012 год завершился положительным ростом на уровне 1%. На последний квартал года возлагались все надежды, которые он в полной мере оправдал приростом (12%) относительно IV-го кв. 2011 года. Такую положительную динамику обеспечили группы холодильной техники - морозильные камеры и холодильники, продемонстрировали продажи, соответственно, на 25% и 18% больше, чем в прошлом году за тот же промежуток времени. Несколько меньший в процентном соотношении, но, в целом, весомый для рынка крупной бытовой техники, рост показала группа стиральных машин - 11%. Независимая техника для приготовления пищи обычно для сезона изменила негативную тенденцию прошлых кварталов и достигла роста на 8%. Группа сушильных автоматов на фоне крайне небольших продаж в прошлые годы демонстрирует значительный прирост, который в IV-м кв. 2012 года составил 34%. Группы встраиваемой техники и вытяжек снова показали свою взаимозависимость с небольшим, хотя и положительным приростом относительно прошлого года (7%). В целом можно сказать, что 2012 год обязан своими положительными результатами продажам последнего квартала, а именно продажам классических приборов украинского рынка крупной бытовой техники - стиральных машин и холодильной техники, только эти приборы имели положительный прирост по сравнению с прошлым годом.
Телекоммуникационное оборудование: противостояние смартфонов и мобильных телефонов продолжается
Рынок телекоммуникационного оборудования в 2012 году вырос на 3% относительно предыдущего года и составил 8, 25 млрд. грн. В IV-м кв. продолжилось падение спроса на стационарные телефоны и факсы, объемы их продаж сократились на 6% и 4%, соответственно. В противостоянии мобильных телефонов и смартфонов последние опять победили. Объемы продаж смартфонов в IV-м кв. выросли на 58% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года и составляют сейчас более половины всего рынка. Тенденция к снижению цены и повышению спроса на смартфоны с двумя sim-картами также сохранилась. Мобильные телефоны и дальше занимают значительную часть рынка телеком-товаров, несмотря на сокращение их доли в 2012 году по сравнению с предыдущим. Подобно смартфонам, наибольшим спросом пользуются мобильные телефоны для нескольких sim -карт.
Информационные технологии: медленный рост крупнейшего сектора
В последнем квартале 2012 года рынок IT-техники демонстрирует положительную динамику (4%). Быстрее по сравнению с последним кварталом предыдущего года, растут продажи медиа-планшетов (на 169%). Общий объем рынка медиа-планшетов в 2012 году превысил 1 млрд. грн. Электронные книги и дальше пользуются спросом, однако демонстрируют умеренные темпы роста: объем рынка в 2012 году лишь на 23% превышает аналогичный показатель 2011г. В IV-м кв. негативные показатели в секторе демонстрируют лишь мониторы и стационарные компьютеры - их продажи сократились на 18% и 19%, соответственно. Рынок накопителей вырос как в квартальном, так и в годовом разрезе. Стабильностью в IV-м кв. 2012 года отмечается рынок мобильных компьютеров (3% роста). Компьютерные мышки и клавиатуры демонстрируют рост на уровне 14% и 37%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Хотя клавиатуры растут значительно быстрее на уровне квартала, однако по годовым результатам обе группы выросли на 18% относительно 2011 года.
Фоторынок: Украина следует мировой тенденции
Последний квартал прошлого года был довольно успешным, о чем свидетельствует 4%-ный рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Значительной степени на такую динамику повлияли продажи декабря. В 2012-м году вырос спрос на зеркальные фотоаппараты и сократились продажи компактов. Именно благодаря зеркальным фотоаппаратам рынок вырос на 6% в денежном выражении по сравнению с 2011 годом.
Офис: стабильная структура рынка
В IV-м кв. 2012 года рынок офисной техники показал падение на 10%. В целом по результатам 2012 года рынок сократился на 11% по сравнению с предыдущим годом. Структура рынка существенно не изменилась - крупнейшей товарной группой по результатам 2012 г. остаются многофункциональные устройства, доля которых равна 62%. Относительно предыдущего года их доля на рынке уменьшилась на 2% в пользу принтеров. Сканеры сохранили свою долю на уровне 3% общего рынка и демонстрируют тенденцию к падению (- 8% по сравнению с 2011 годом).
Итоги года: противоречивые тенденции
2012 год отличился противоположными тенденциями в первом и втором полугодиях: падение на 1% и рост на 5%, соответственно. Вместе сектора офисной техники, фото- и информационных технологий составляют исключение из этого правила: первый стабильно уменьшался в течение всего года, второй демонстрировал значительный рост (на 15%) в первом полугодии 2012 года благодаря бурному развитию сегмента дорогих зеркальных фотокамер. Постепенное насыщение этого сегмента во втором полугодии привело к сокращению продаж сектора фототехники на 1% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Подобная ситуация наблюдается на рынке информационных технологий: менее активные продажи во втором полугодии 2012 года, чем в аналогичном периоде 2011. По итогам, продажи 2012г. выросли на 2,6% по сравнению с 2011г. и составила 44,4 млрд. грн., что является высокими показателями для украинского рынка.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
По материалам: www.gfk.ua
Раздел: Маркетинг та продажі >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар