09 ноября 2015

Все будет mobile: система лояльности от производителя

Все будет mobile: система лояльности от производителя

103

Электронная коммерция развивается очень прогрессивно, открывая массу новых возможностей и перспектив для игроков рынка. Все больше покупателей становятся пользователями мобильных приложений, принимая участие в различных программах лояльности розничных сетей. Но кроме лояльности к сети, существует и лояльность к производителю, которую не всегда можно достичь только благодаря качеству. Какие возможности открывает перед производителем новый сервис мобильный кошелек MobiPay, рассказал Николай ЛЯХОВИЧ, руководитель проекта «Мобильный кошелек».

 

Современные тенденции и развитие технологий способствуют стремительному росту электронной коммерции, отдельным сегментом которой является mobile. В некоторых европейских странах количество транзакций по электронной коммерции за последний год выросло с 35 до 50%. То есть электронная торговля характеризуется колоссальным ростом, и тот, кто будет учитывать этот тренд, получит множество выгод и конкурентных преимуществ, что позволит сохранять лояльность существующих потребителей и привлечь новых.

Мобильное приложение MobiPay для производителя — это уникальная возможность постоянно коммуницировать и получать обратную связь от потребителей, что помогает быть в курсе покупательских предпочтений, сформировать лояльность и стимулировать рост продаж.

Механизм работы приложения MobiPay:

1. Покупатель приобретает товар;

2. Видит QR-код в упаковке или под крышечкой;

3. Сканирует его мобильным приложением;

4. Производитель получает контактную информацию, которая необходима для построения программ лояльности и коммуникации, а покупатель бонусы от производителя (CashBack).

Таким образом можно повысить доход компании, ведь некоторые производители стимулировали продажи, вкладывая деньги непосредственно в упаковки (это дополнительные бизнес-процессы, которые требую человеческих, временных затрат, а иногда и изменений производственных линий), но результаты это оправдали, так как продажи увеличивались в 2 и более раз.

С помощью Мобильного кошелька все становится намного проще, необходимо просто разместить QR-код на товаре (в виде наклейки, принта, на упаковке или внутри и т.д.). Эффективность будет подтверждена ростом продаж, но плюс к этому появляется уникальная возможность общаться с конечными потребителями без посредников (доносить актуальную информацию, проводить опросы по поводу ввода новых ТМ или продуктов).

Как работает CashBack?

С помощью приложения производитель имеет возможность моментально выразить благодарность потребителю за покупку товара (в виде бонусов или денег) за счет механизма CashBack. То есть после покупки потребитель, сканируя QR-код, получает на свой мобильный кошелек бонусы или деньги, которыми можно оплатить определенный товар или трансформировать их в традиционные деньги, а производитель в свою очередь получает контакты и необходимые данные. Потому что профайл каждого потребителя предназначен для детального ознакомления с ним, предоставляет его личные данные, историю активности на портале, транзакционную историю, информацию о покупках, RFM активность, историю вознаграждений. Это позволяет формировать персональную CRM-систему для управления данными:

  • работа с данными покупателей (сегментация участников, создание ключевых групп, предоставление отчетов по заданной группе, анализ по определенным критериям);
  • e-mail рассылки (создание рассылки по требованиям от партнера, таргетированная рассылка e-mail/sms уведомлений, автоматическая рассылка в праздники, рассылка по заданными группами участников, выбор шаблона и оформление писем, настройка автоуведомлений к вознаграждениям, предоставление отчетности);
  • push/sms-рассылки (привязка к конкретным событиям, работа с сегментированными группами, сегментация рассылки по данным участников, сегментация рассылки по активности продаж);
  • аналитика и отчетность (учет объёма продаж (часы, день, неделя, месяц), учет начисления CashBack, демографические данные покупателей, количество участников, активность, предоставления отчетность в разрезах требований).

Также одной из важных для производителей функций мобильного кошелька является защита от подделок за счет указания уникального номера внутри упаковки каждого продукта, что положительно сказывается на имени компании и способствует увеличению потребительского спроса.

То есть мобильный кошелек для производителя — это:

  • Резкое увеличение продаж за счет механизма CashBack;
  • Постоянное интерактивное общение с потребителем через мобильное приложение;
  • Значительное снижение стоимости коммуникации (PUSH-уведомление и e-mailing) и промоушн-активностей;
  • Уникальные возможности для Ремаркетинга и Ретаргетинга;
  • Получение точной аналитики по продажам и профилю потребителя;
  • Возможность проводить викторины, розыгрыши и другие активности (вплоть до анимации);
  • Контроль реализации товара онлайн.

Мобильное приложение MobiPay может стать визитной карточкой производителя, так как есть возможность брендировать его под корпоративный стиль компании.

Таким образом, перспективы использования современных технологий очевидны, поэтому компании, которые хотят зарабатывать и быть в тренде должны понимать, что новые технологии — это новые возможности, приносящие дополнительную прибыль и конкурентные преимущества. В современных условиях развития электронной коммерции нужно быть не только производителем хорошей продукции, но и активным пользователем новых технологий, способствующих повышению эффективности бизнеса.

 

ТЕКСТ: Елена Фомюк

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги