08 февраля 2016

Starbucks: маркетинговый опыт успешного кофе

Starbucks: маркетинговый опыт успешного кофе

1093

Когда в 1971году учитель английского языка Джерри БОЛДУИН, учитель истории Зев СИГЛ и писатель Гордон БОУКЕР сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон, тогда и началась история великого бренда. Уже в 1987 году магазины Starbucks были проданы за 4 млн долларов Говарду ШУЛЬЦУ, который поставил Starbucks на конвеер. Сейчас кофейни Starbucks открыты в более чем 60 странах мира, с общим количеством заведений - около 19 тыс. На вопрос «в чем секрет подобного успеха?», владельцы компании упоминают качество продукта и конечно же пресловутый маркетинг компании Starbucks.


Основной продукт – не самый основной

 

Все мы знаем, что основной продукт Starbucks - это кофе в самых разных его вариациях, с качеством которого вряд ли поспоришь. Но главный парадокс состоит в том, что по маркетинговым исследованиям самой компании, на вопрос выделить наиболее значимое преимущество Starbucks, посетители отмечают социальный опыт, после которого следуют вкусовые особенности кофе.

 

Персонализации много не бывает

«Капучино для Марины!» или множество других имен постоянно раздаются в кофейнях Starbucks. Казалось бы, что это сущая мелочь, позвать клиента или записать его имя на стакане, как это делает Starbucks . Но некая Марина, которую бариста вряд ли вспомнят когда-либо, в любом случае оценит подобный жест. Starbucks утверждает, что именно подобный индивидуалистический подход к клиенту и создал их культовый образ – создание эффекта работы с клиентом на «ты», короткая дистанция между брендом и покупателем.

 

 

Локация по фен-шую

 

Starbucks очень щепетильно относится к выбору помещения, выставляя своим основным требованием при аренде помещения ориентацию дверей и окон по сторонам света. По индивидуальному мнению Starbucks, входная дверь должна смотреть на север, а не юг или восток. Эта позиция принципиальна, так как есть факты того, то иногда Starbucks отказывали невероятно удобным локациям, из-за «окон и дверей» размещенных не по фен-шую.

 

Безнадежное место станет проходным

Именно это маркетинговое решение можно назвать уникальным, так как во многих кофейнях Starbucks платят арендодателям ровно один доллар в год. Почему такое возможно? Как утверждает руководство Starbucks, они всегда уверенны в том, что где бы они не разместились, клиент придет. Подобную уверенность обеспечивает атмосфера заведения, качество кофе, имя, написанное на стакане. По словам руководства Starbucks, каждый предприниматель, в первую очередь, должен быть уверен в своем успехе, что и является гарантом удачного функционирования сети.  

 

В тренде «эко»

Starbucks активно воплощает идею экологически чистой планеты, посредством производства и распространения многоразовых кружек и стаканов. Так, в кофейню можно прийти чтобы «подзаправить» свой термос от Starbucks. Подобная компания полюбилась тысячам клиентов Starbucks, так как на данный момент модно быть «эко». Эксперты прогнозируют, что к 2020 году экологическая экспансия будет колоссальной, что откроет новые возможности для функционирования «чистых» брендов.
Кстати, многоразовые кружки, стаканы или же полностью перерабатываемая посуда – это то, к чему Starbucks стремится в рамках своей внушительной программы по охране окружающей среды.

 

Кофе с привкусом джаза

В Starbucks всегда можно приобрести диск с хорошей, тщательно подобранной музыкой. Эта же музыка будет играть в кофейне в момент покупки. Более того, эта же музыка в этот день будет играть в Starbucks в Сиэттле, Нью-Йорке, Лондоне, Париже. Подобная синхронность, подсознательно заставляет клиента привязываться к компании еще больше.

 

Ассортиментная революция открыта

«Для успешного функционирования бренда, традиция – это инструментарий имиджа», -  заявляет руководство Starbucks. Но сформировав статический имидж, можно прибегать к радикальным инновациям, отмечает Говард Шульц, генеральный директор компании Starbucks. Так, компания намерена почти в два раза увеличить свою рыночную капитализацию, до 100 млрд долл., за счет продаж вина и чая. Шульц намерен продвигать не только кофе, но и другие напитки, так как по его словам, рынок чая готов для инноваций и компания намерена занять на нем лидерские позиции. Что же касается более пикантного меню, в рамках которого, можно заказать вино, то впервые некоторые кофейни стали предлагать его, а также пиво и легкие закуски в Сиэтле в 2010 году в рамках так называемого «вечернего меню». «Мы достаточно долго испытывали это меню на разных рынках, и эта программа работает. Когда мы вводим в наших кофейнях вечернее меню, то там сразу отмечается значительный рост продаж». Без гаджетов никуда, потому Starbucks  сделал возможность сделать предзаказ через приложение для мобильных устройств, что позволит существенно экономить на времени клиентом.

В заключение стоит отметить, что маркетинговые стратегии Starbucks никогда не терпели крах или потребительское непонимание, что автоматически делает его примером для перенятия успешного опыта. 

 

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги