Супермаркет в студгородке: как ритейлер Publix решился на эксперимент, в котором спасовал Walmart
В американском ритейле долгое время существовало правило, согласно которому большой магазин не стоит открывать в студенческом городке. Считалось, что платежеспособность обитателей таких городков (кампусов) находится на низком уровне, из-за чего они обходятся малым, не закупают продукты впрок и, к тому же, предпочитают часть продуктов кушать прямо в магазине, не доходя до кассы.
И вот нашелся ритейлер, который решился нарушить данное правило: ведущий розничный оператор юго-востока США под названием Publix решил освоить новый формат – "супермаркет в студенческом городке".
Для эксперимента был выбран городок Университета Южной Флориды (УЮФ). Впрочем, обо всем по порядку.
Инициатором открытия магазина на самом деле стало руководство университета, которое давно знало, что проживающие постоянно в "кампусе" студенты эмоционально более близки со своими однокурсниками (как Гарри Поттер и его друзья), что они охотно участвуют в общественной жизни вуза, занимают более активную социальную позицию и имеют лучшую успеваемость. Но постоянное проживание в кампусе имеет одну негативную сторону – так как городок находится за городом, покупка продуктов и товаров первой необходимости иногда может становиться проблемой.
"Покидать пределы кампуса для того, чтобы просто купить продукты питания, невыгодно, - говорит Гришма Джеймс (Greeshma James), студент второго курса факультета биомедицины. – Для этого нужно кооперироваться с кем-то из знакомых, у кого есть машина, или же использовать университетскую маршрутку, у которой не очень удобный график работы. Как вариант, можно пройтись пешком, но в этом случае не останется времени на учебу".
Понимая неоднозначность ситуации, руководство УЮФ (USF) в течение пяти лет проводило переговоры с несколькими торговыми сетями, среди которых были даже TraderJoe's, WholeFoods и Walmart, пытаясь убедить их открыть магазин в студгородке. Но все попытки заканчивались отказом – ритейтелеры руководствовались опытом и пресловутым "правилом".
В чем же увидел свою выгоду Publix?
Прежде всего, сеть получает в аренду на 20 лет земельный участок в пригороде, где проживают представители "среднего класса плюс". Первые пять лет ритейлер может не платить аренду.
На выделенном участке сеть построит магазин площадью 29 тысяч квадратных футов – "уменьшенную версию супермаркета" ("стандартным супермаркетом" в США считается магазин общей площадью 45 тысяч квадратных футов). Доступ к торговой точке будет как со стороны "общежитий", так и с "улицы", для приезжающих на своих автомобилях людей. Более того, возле магазина расположится парковка на 145 машиномест, что, по мнению руководства Publix, вселяет надежду привлечь в магазин жителей окружающих населенных пунктов, которые разбросаны вокруг на несколько километров – их обитатели обычно совершают покупки в городе.
Кроме того, в Publix полагают, что магазин возле места проживания нескольких тысяч студентов снимет с повестки дня кадровый вопрос: действуя по принципу "МакДональдс", компания собирается привлекать их как на целый день, так и на посменную работу. Кроме того, наиболее способные студенты смогут сотрудничать с сетью по окончанию вуза – не только в качестве продавцов или менеджеров, но и в других подразделениях компании – логистическом, IT, исследовательском. Уже в этом году Publix проведет две "ярмарки вакансий" и в дальнейшем намерен сделать их постоянными.
Также нельзя сбрасывать со счетом момент узнаваемости бренда ритейлера, что на конкурентном рынке имеет немаловажное значение.
Со своей стороны, руководство университета очень довольно тем, что студенты смогут получить возможность покупать продукты питания и другие нужные товары рядом со своей Альма-Матер, говорит президент УЮФ Джуди Геншафт (Judy Genshaft). Это позволит им экономить время, и при этом вести здоровый образ жизни.
Строительство нового магазина начнется в этом году и будет закончено к концу 2017 года. Читайте TradeMaster.UA, и мы обязательно расскажем вам, чем закончится этот необычный для рынка США эксперимент.
Кстати, в том, что Publix избрал правильное направление развития, свидетельствуют следующие факты: уже после того, как сеть заключила соглашение с университетом, пришло сообщение о том, что Amazon собирается создать при всех кампусах страны пункты доставки продуктов и других товаров. А бесстрашный Walmart все-таки решился на открытие магазина в Университете Арканзаса.
По материалам зарубежных ритейл-источников
Перевод: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Раздел: Світовий досвід >
Теги: Супермаркет, студгородок, ритейлер, Publix, эксперимент, Walmart, США
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар