27 марта 2016

Как американские моллы восполняют потерю якорных арендаторов

Как американские моллы восполняют потерю якорных арендаторов


Владельцы многих американских моллов в последнее время сталкиваются с тем, что от них уходят якоря – ключевые арендаторы, служившие раньше "магнитом" для привлечения потребителей. Об этом пишет автор статьи "Anchors Away: Malls Lose More Department Store Tenants "в издании The Wall Street Journal.

Торговые центры по всей стране, пишет автор статьи, теряют свои якоря: от них уходят розничные сети – такие как Macy's, Sears и другие. В свою очередь, часть универмагов также начинают "тянуть на дно" торговые центры вместо того, чтобы повышать их посещаемость. Происходит это по различным причинам: открытие специализированных магазинов, увеличение продаж через интернет, ряду других.

Поэтому владельцы моллов вынуждены проявлять "чудеса изобретательности", смещая акцент использования пространства с торговли на другие сферы деятельности.

Развлекательная составляющая

Одним из направлений развития вчерашних "классических" моллов становится увеличение в них большого количества развлечений. Самым ярким примером такого подхода, считают авторы статьи, может считаться молл Grove в Лос-Анджелесе, являющийся едва ли не самым прибыльным в США.

Grove, как и похожие на него торговые центры, предлагает широкий спектр услуг и развлечений: наряду с большим количеством магазинов и ресторанов в нем есть кинотеатры,  площадки для живых выступлений, фермерский рынок, парк, аттракционы и даже пруд. Grove привлекает каждый день тысячи туристов из всей страны и даже из-за рубежа, которые приезжают в него с целью провести приятно время до или после покупок.

Но такой подход к замене якорей вряд ли возможен для тиражирования в массовом масштабе: в Америке существует много куда меньших по размеру торговых центров, которые не могут позволить себе потратить большие средства на создание парка аттракционов или других развлечений. Как им удержаться на плаву?

Отход от "классики"

Действительно, пишет автор статьи, пригороды городов страны городов Америки усеяны небольшими одноэтажными моллами (bread-and-butter malls), которые создавались в расчете на деятельность ритейлеров, размещающихся в них. Раньше администрация таких ТЦ не сильно озадачивалась тем, как привлечь посетителей: жителей близлежащих населенных пунктов приезжали за покупками в супермаркет или универмаг, посещая мимоходом и более мелкие магазинчики.

Теперь же, с уходом "якорей", владельцы моллов вынуждены задуматься о том, как снова завлечь клиентов.

Частично это выразилось в том, что они пытаются представить молл не только как сосредоточение магазинов, но и как место, важное для местной общины. С этой целью роль якорей на себя постепенно перенимают спортзалы, фитнес-центры, картинные галереи, медицинские кабинеты и даже небольшие стоматологические клиники.

"В моллах появляются новые якоря, - сказал в комментарии Wall Street Journal старший аналитик компании Green Street Даниэль Буш (Daniel Busch). – Теперь, когда у администрации молла нет под рукой пяти универмагов, готовых спорить за место в нем, владельцы ТЦ должны проявлять более творческий подход, фантазию и практичность".

Одной из возможностей для такого подхода он видит в раздаче бесплатного Wi-Fi и применении мобильных разработок, направленных на более персонифицированное общение с каждым покупателем.

В качестве примера таких действий эксперт называет запуск администрацией молла The Mall at Short Hills в городе Нью-Джерси мобильного приложения, которое выполняет ряд важных для покупателя функций.

В частности, используя его на смартфоне, покупатель может  легко ориентироваться в молле, находить магазины, рестораны и развлекательные заведения, а также составлять план похода за покупками по моллу. Кроме того, применяя приложение под названием 'Plan It', посетитель ТЦ может сохранять в памяти мобильного устройства понравившиеся магазины, а также получать в режиме реального времени сообщения о распродажах, акциях и других маркетинговых активностях. В любом случае, считает аналитик, владельцы молла должны в настоящих условиях действовать более творчески, изобретательно, и при этом не бояться новаций.

По материалам зарубежных ритейл-источников

Перевод и обработка текста: Валерий ЛОБОВКО (vl@trademaster.com.ua)

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги