07 червня 2017

Товары под СТМ: стабильно хорошее качество по минимальной цене – это возможно

Товары под СТМ: стабильно хорошее качество по минимальной цене – это возможно

4620

Эксклюзивное интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" с коммерческим директором розничной сети «Копійка» Ларисой Синьковой, в котором она поделилась собственным опытом поддержания вісокого качества СТМ.

Скачать "Private Label-2016"

 

На сегодняшний день сеть универсамов «Копейка» является одним из ведущих операторов розничной торговли на юге Украины. Дата открытия первого розничного универсама 19 октября 2001г. Стратегия развития сети универсамов «Копейка» – создание удобных магазинов у дома, универсамов – «хороших соседей», предлагающих качественные товары по доступным ценам. Универсамы открыты для покупателей 24 часа в сутки семь дней в неделю. Для удобства покупателей во многих магазинах работают обменные пункты, приемы коммунальных платежей, химчистки, предоставляются другие услуги. Количество магазинов торговой сети постоянно растет. Универсамы торговой сети «Копейка» представлены в Одесской и Николаевской областях. В настоящее время сеть насчитывает более  60 универсамов, ежедневно в них обслуживаются более 100 тысяч покупателей. Сеть универсамов «Копейка» заботится о социально незащищенных слоях населения. С сентября 2006 года действует программа «льготная карта», в которой принимает участие уже более 40 тысяч покупателей. Собственные торговые марки: «0.01», Multico, Unico. Интернет-магазин kopeyka.od.ua начал свою работу с января 2012г. На данный момент ежемесячно сайт насчитывает около 3 тыс. посетителей и более 300 активных клиентов. Ассортимент интернет-магазина превышает 10 тыс. наименований. А существующие ресурсы позволяют обслуживать до 50 клиентов ежедневно. 

Какую долю в SKU занимают в вашей компании товары под private labels?

4% в ассортименте и 5,5% в объеме продаж.

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? Сколько появилось в нем SKU товаров под СТМ, в каких категориях? 

2016 год был не самым легким для проекта private labels, но мы сумели вывести на рынок ряд интересных продуктов: мороженое, кофе, крупы масло растительное, консервация овощная – под ТМ «Мультико», шампанское «Unico АСТИ», а также ряд товаров под брендом «0,01». В целом это порядка 90 SKU.

В чем, на ваш взгляд, отличительные особенности портфолио товаров под private labels Вашей компании? 

Мы не стремимся кого-то удивлять, но стараемся гарантировать хорошее, и, что не маловажно, стабильное качество предлагаемых товаров по минимальной цене в категории.

Какую долю у вас занимают продукты специального назначения под private label? Насколько перспективно для вас развитие этого направления? 

Продукты специального назначения занимают не очень большую долю в private label, больше они представлены в категории непродовольственных товаров. Их присутствие в наших магазинах мы планируем увеличивать, но упор на эту продукцию делать не будем. В таких товарах часто выражена привязка к бренду или достаточно высокий уровень цены. Будем очень избирательны в этом направлении.

Какие товары под private labels являются бестселлерами в ассортименте? Благодаря чему вам удалось достичь этого? 

Все товары под собственными брендами для нас лучшие. Но могу выделить особо удачные и эффективные проекты: это растительное масло «0,01», крупы «0,01», семечки «0,01» и семечки «Мультико». Стабильно хорошее качество и лучшие позиции в категории «цена» позволила данным товарам приобрести армию приверженцев. А регулярно проводимые дегустации ряда товаров под СТМ обеспечили нам стабильность и рост продаж по этим продуктам.

Какие шаги предпринимаете для того, чтобы сделать ваши проекты СТМ максимально эффективными? 

На сегодня существует множество механизмов продвижения. Мы стараемся использовать и социальные сети, и акционные газеты, работу с целевой аудиторией на местах (дегустации, семплинги), наружную рекламу и т.д.

Как измеряете эффективность проектов СТМ? 

Инструменты для анализа и оценки эффективности товаров едины для всего ассортимента. Измерение этого показателя подразумевает составление финального отчета о достижении поставленных целей. Если говорить о товарах под СТМ, то современные IT-решения нашей компании позволяют использовать действенные модели прогнозирования и планирования. По итогам текущего и оперативного анализа благодаря этим методикам мы весьма успешно достигли запланированных КPI.   

На ваш взгляд, каковы тенденции в развитии СТМ в Украине: современные реалии и перспективы? 

Развитие любых проектов в нашей стране сегодня неразрывно связано с развитием ситуации в государстве, поэтому и развитие СТМ очень чувствительно к сегодняшним реалиям рынка. Поэтому в зависимости от роста или падения благосостояния населения будет и варьироваться направление развития СТМ.

Какие на сегодня возможности в развитии органических продуктов питания в линейке private label? 

Эта тема очень перспективна и интересна для развития, главное – выбор правильного формата продвижения. Для себя мы видим ее перспективу в наших магазинах премиум формата «САНТИМ».

С какими исследовательскими компаниями работает ваша компания, решая вопрос о выводе на рынок товаров под private labels? Вы полагаетесь больше на информацию от исследователей или на собственный опыт?

Основой для принятия решения однозначно являются исследование покупательского спроса силами собственного отдела маркетинга – внутренние исследования и уже наработанный опыт. Однако, внешние исследования также берутся во внимание, с обязательной привязкой к специфике региона.

В каких категориях чаще всего меняются поставщики СТМ? В связи с чем это происходит?

Смена производителя у нас происходит довольно редко. Это может быть вызвано изменениями качества и спроса, экономической ситуации в стране, реструктуризацией производства.

Пыталась ли ваша компания создать private label совместно с поставщиком, как это делают зарубежные и некоторые украинские food-ритейлеры? 

С производителями пока нет, совместно с дистрибуторской компанией – да.

Кого из украинских производителей/поставщиков вы считаете наиболее профессиональным в деле создания и продвижения товаров под private labels?

Могу выделить с профессиональной точки зрения не производителя, а конкурента – конкретно ТМ «Премия» от Сильпо. Пример, достойный подражания.

Как ваша компания поддерживает связь с покупателем, контролирует его реакцию на товары под private label?

Отдел аналитики собирает всю статистику по реакции на товары СТМ: по частоте обращений, по динамике продаж, по откликам на активности. Что касается контроля качества private labels в целом – это очень важное направление для нашей компании, поэтому уже много лет мы сотрудничаем с испытательным центром государственного предприятия «Стандарт-метрология» и проводим регулярные отборы проб и анализы всей продукции под СТМ в трех лабораториях этого авторитетного в области лабораторных исследований эксперта. На постоянной основе проводятся слепые дегустации для сотрудников, что позволяет контролировать и выявлять вкусовые изменения.

Какие товары под СТМ вы считаете достойными победы в Национальной В2В-Премии «Private Label — 2016» и почему?

По нашему мнению все товары под нашими СТМ могут быть претендентами на победу. Особо могу выделить продукцию под ТМ «Мультико» и ТМ «0,01», это семечки нашего собственного производства, где нам удалось добиться наилучшего качества при подборе сырья, обработке и жарке. Хочется отметить, что наивысшей наградой для нас является постоянный рост приверженцев данного продукта и, соответственно, объема продаж. Что касается планов нашей компании по выпуску и развитию товаров под СТМ, они достаточно амбициозны. На сегодня же мы открыты для сотрудничества с новыми поставщиками в таких категориях, как: молочная продукция, кондитерские изделия, соки, корма для животных.

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017" 

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

Раздел: Світовий досвід >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*