15 июня 2017

Выгодное партнерство: тенденции и особенности экспорта в Китай

Выгодное партнерство: тенденции и особенности экспорта в Китай

1329

Закрытая Россия и неприветливый прием на рынках ЕС – две проблемы, которые загнали украинских производителей в тупик. Зависимость от российского бизнеса и надежды на европейские рынки привели украинскую промышленность в своеобразную депрессию. Но эта болезнь имеет лекарство. Им может стать рынок Китая. Об этом свидетельствуют его тенденции. Итак, какие перспективы он прочет? К чему нужно готовиться, пакуя экспорт в Поднебесную страну? Содержательно об этом рассказал Вячеслав Лысенко, экономический эксперт, президент компании «Укр-Китай коммуникэйшн».

Китайские тенденции: там все иначе

Рынок Китая сильно нуждается в продуктах питания.   Этот сегмент насыщен огромным количеством ненастоящей провизии, употребление которой приводит к трагическим последствиям.

Ярким примером стал скандал 2007-го года. Тогда  в  продажу  поступили вареники из картона, вымеченного  в каустической соде с добавкой ароматизатора свинины.  Итогом второй истории стала  смерть четырех новорождённых, госпитализации 14 тыс младенцев.  Оказалось, что в сухое молоко, предназначеного для детского питания, добавили  водостойкий, высоко крепкий  пластик. Это сырье имитирует натуральный  шпон.     Производители добавили этот ингредиент, чтобы  повысить содержание белка в продукте.

Несмотря на трагичность этих инцедентов, производство ненатуральных продуктов питания продолжает процветать в Китае.

Так на полках супер-маркетов  можно увидить множество химических яиц.  Себестоимость этого продукта не привышает 25% себистоимости натурального. Шкарлупу искусственых яиц изготавливают из гипса, кальция и парафина. Белок и желток  создают из  смеси желатина и альгината кальция, разумеется, с добавлением пегментов.

Еще одним трендом химической  кухни стали цементные орешки. Дерево бы этого не вынесло, а люди выносят!  Производитель открывает орех  и  вынемает содержимое. После вкладывается новая  начинка. Она состоит из  цемента и бумаги, затем орех склеивают. Он выглягит почти, как живой. Вячеслав Лысенко отмечает, что сейчас стоимость 1 т грецкого ореха колеблется в приделах 8-12 тыс долларов.

Стоит отметить, рост достатка стимулирует китайцев покупать больше  органических продуктов. Примечательно, что продовольственный импорт пользуется в  Китае большим спросом.

 В число самых популярных органических  продуктов питания входят преимущественнно продукты животного происхождения. Лидером органических продаж является молоко. С небольшим отрывом за  ним следуеет растительноее масло . В пятерку самых популярных продуктов продовольства также попали свинина, курятина и телятина. Стоит отметить,  что по примерным подсчетам каждый житель Китая поглощает за год около 63 кг мяса. Прогнозируется, что к 2030-му году  уровень потребления мяса увеличится до 93 кг  в год на душу населения. Примечательно, что на КНР приходится  28% от мирового потребления мяса.

Собственно, можно заключить, что рынок  Китая является  весьма перспективным для производителей продовольственных товаров. Это также подтверждают данные 2011-го года. Тогда Китай занял первое место в мировом рейтинге по уровню потребления продуктов питания. В этом нет ничего удивительного. Сейчас в Китае проживает 1,378,635 млрд человек. Прогнозируется, что к 2020-му году население Китая вырастет до 1, 420 млрд человек.

Что продать?

Чтобы понять, что продать, необходимо знать, с кем придется конкурировать.Главнымы поставщиками продавольства в Китай служат США, Австралия и ЕС. Основными  импортируемыми продуктами являются овощи и экзотические фрукты, сухофрукты, сахар, орехи, специи, кофе и мед. Преимущественную долю импорта  занимают органические товары сельскохозяйственной индустрии.

По мнению Вячеслава Лысенко, украинская продукция имеет хорошие  перспективы и на китайском рынке. Ряд  украинских компаний уже  успешно экспортирует в Китай. В их  числе такие  производители, как «Оболонь» и «Рошен». Проблемным пунктом в сотрудничестве с китайскими покупателями является  правовая база, на чьи острые камни наткнулась компания «Оболонь». Дело  в том, что все нормативные документы составлены исключительно на китайском языке. Кроме того, они отсутствуют в свободном доступе. Чтобы узнать китайские законы, необходимо заплатить за скачивание соответствующих файлов.

Не такдавно компания «Оболонь» поставляла в КНР пиво и бирмиксы. Проблема зарылась в том, что оба типа товара поставщик растомаживал по одной таможеной категории. За незнание, или принебрежение законами импортеру пришлось заплатить неподъемный штраф. Кроме того, местные власти полностью конфисковали всю продукцию.

Чтобы импортировать в Китай, необходимо иметь  ряд  документов. Обязательный  пакет включает в себя:

  • транспортную накладную;
  • сертификат похождения;
  • коммерческий инвойс (в 5-ти экземплярах);
  • упаковочный лист (в 5-ти экземплярах);
  • сертификат соответствия;
  • сертификат качества (физико-химических исследований);
  • фито-санитарный сертификат (для продукции с деревянымы  элементамы);
  • лицензию на производство пищевой  продукции;
  • сертификат ISO производителя;
  • даты производства (в формате списка) с печатью производителя;
  • этикетки, в соответствии с инвойсом (по 5 экземпляров на каждый продукт);
  • перевод этикеток на китайский  язык;
  • эскиз китайского стикера;
  • эскиз размещения стикера на упаковке;
  • контракт между экспортером и импортером.

Вячеслав Лысенко отмечает: чем больше сертификатов – тем лучше.

Стоит отметить, что упаковка продукции для китайского рынка имеет ряд особеностей, которые необходимо учитывать.

Особенности китайской этикетки

Этикетка товара должна  быть сертифицирована. Она должна содержать ряд обязательных маркировок, таких как:

наименование товара, его характеристики, вес нетто;

дата  изготовления, данные про состав (список ингредиентов);

адресс и контактная информация производителя;

срок годности;

код стандарта;

условия хранения;

серийный номер лицензии производителя.

Важно быть понятным для местной аудитории. Вячеслав Лысенко рекомендует подбирать наиболее простые иероглифы, переводя название своего бренда. Кроме  того, название должно хорошо звучать и легко запоминаться. Правда, то, что хорошо для китайцев – невсегда  хорошо для европейцеев. К примеру, слоганами китайских рекламных кампаний Coca Colla Co были такие призывы, как «Укуси воскового головастика!» и «Порадуй свой рот!». Переводя бренды часто приходится накорню менять фирменное  название. На этом споткнулись многие автомобильные компании. Так BMW стал «Драгоценным конем», а Mersedes – «Скоростью». Лимонады Sprite переименовались на «Изумрудный лед».

Создавая рекламные материалы, проявите внимание к подбору цветов и чисел. В китайской  культуре существует множество суеверий, связаных с такими символами.Эти традиции могут отвернуть покупателей от вашей продукции, если сочетания подобраны некорректно. Следует также учесть, что в Китае не принято указывать контактную информацию на рекламных баннерах. Как успешно выйти на рынок?

Одним из основных отличий между китайцами и европейцами служат прочная паутина связей из друзей и родственников. Можно сказать, что в Китае существует оприделеный вид коррупции.Многие игроки рынка связаны между собой родствеными и товарещискими узами. Эту паутину сложно прорвать, проще – стать ее частью .Для этого следует учесть, что китайские предприниматели не любят импульсивных людей. Они склонны к тем, кто сохраняет холодный рассудок даже в самых горячих проблемах и говорит  исключительно о деле на деловых встречах.

Для  легальной деятельности внутри китайского рынка Вячеслав Лысенко советует создать предприятие со 100% иностранными инвестициями, либо оформить паевое китайско-иностранное предприятие с общим капиталом. Еще двумя приемлимыми формами предпринимательства является создание  общей кооперации, либо регистрация представительства компании на територии КНР.

Примечательно, что импортная продукция не требует  большой рекламы в Китае. Поскольку на внутринем рынке превалируют ненатуральные продукты питания, китайские потребители активно выискивают органический импорт. Поэтому, эффективным методом привлечения аудитории служат шоу-румы. Вячеслав  Лысенко сообщает, что в городе Шеньчжень расположен знаменитый Международный центр импортных продуктов питания. Он служит качественым трамплином для многих игроков рынка.

Важно также отметить: чтобы получить успех на китайском рынке, необходимо знать особеннности местной культуры и уметь мыслить, как китайский потребитель. Изучайте тех, кому хотите  продать!

Статья подготовлена по материалам конференции «Агромаркетинг-2017».

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Мировой опыт >

Теги:

Комментарии

 
2017-08-19 01:10:19
Благодарю. Мне было интересно



Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*