16 листопада 2017

Логисты АЛИР ЭКСПРЕСС: требуются квалифицированные кадры!

Логисты АЛИР ЭКСПРЕСС: требуются квалифицированные кадры!

3581

Всеукраинская реструктуризация может стать отличной средой для развития логистического бизнеса. Об этом сообщают эксперты, хотя игроки отрасли скептически относятся к такому утверждению. На чей же стороне цифры?

Статистика подтверждает то, что и без нее очевидно: в период экономической встряски с 2014-го по 2015-ый года большая часть логистических компаний прекратила свое существование, а многие перевозчики поспешили распродать свои автопарки. Эксперты отмечают: еще до кризиса украинскому бизнесу не хватало профессиональных логистических компаний. Но восстановление экономики привело к возврату ушедших игроков на логистический рынок Украины. Как же он изменился после постреволюционного синдрома? Чего не хватает сегодня логистическому бизнесу Украины?

С точки зрения статистики: о чем говорят цифры?

Одна из проблем логистической отрасли заключается в дефиците информации. Отсутствуют не только данные о современных профильных технологиях, практикуемых западом, но также статистические сведения, отображающие состояние внутреннего рынка.

Согласно данным некоторых аналитических исследований, в 2017-ом году начинается более ощутимый подъем и перераспределение на рынке. В частности, за первый квартал 2017-го года прирост составил 10% в сравнении с аналогичным периодом 2016-го года. Уже в начале текущего года замечена четкая тенденция перераспределения на рынке грузоперевозок.

Железнодорожные операторы теряют свои позиции. Уже в начале 2017-го года объем железнодорожных грузоперевозок сократился на 1,5% в сравнении с тем же периодом 2016-го года. Основной причиной стало подорожание перевозок этим видом транспорта. Спад в этом сегменте привел к увеличению спроса на автоперевозки.

Вместе с тем, улучшенная ситуация еще далека от показателей докризисного периода. Болезненным ударом для украинской логистики стало снижение доли экспорта, в частности фактическое отсутствие поставок товара в Россию. Но, на фоне этой проблемы теперь зарождается новое благо.

Тенденции новых времен

Снижение экономики привело к развитию Интернет-торговли. В сети представлен больший ассортимент и сниженные цены. Кроме того, некоторые продавцы предпочитают перейти в онлайн-формат, чтобы спастись от высоких арендных плат. Подобная тенденция также прослеживается на относительно сытом западе. Тамошние потребители не испытывают значительных финансовых тягот, но активно совершают интернет-шопинг. Причина не столь в экономии денег, сколько в экономии времени. Вполне вероятно, что такая же мотивация движет многими украинскими покупателями. Это же движет логистику.

Интернет-торговля требует доставок. Чтобы их осуществить все больше украинских предприятий обращается к логистам на аутсорсинге. Теперь как небольшие, так и крупные компании предпочитают сотрудничать с логистическими агентствами, чем содержать собственный штат аналогичных специалистов. Отдельные пользователи такого сервиса также отмечают, что логисты из аутсорсинга трудятся гораздо качественнее, поскольку от уровня их обслуживания зависит уровень дохода. У штатных логистов такой мотивации нет.

Основными клиентами логистических услуг теперь стали ритейлеры. Ожидается, что в ближайшие 5 лет среди пользователей услуги появится больше производителей.  Такие заказчики играют важную роль в развитии логистической сферы. По ряду политических и экономических причин в годы независимости Украины наше государство оставалось импортозависимым.

Теперь привозная продукция и товары из импортируемого сырья стали дорогостоящими для большей части населения. Это сподвигает к развитию внутреннего производства. Пока отечественные изготовители только начали развивать свою деятельность, тем временем потребители выражают высокий запрос на продукцию украинского производства. На этом фоне следует ожидать форсирования событий. Рост промышленности приведет к росту объема работ логистических компаний.

Над чем еще поработать?

Быть может, говорить об упадке украинской логистики рано, пока нет ее полноцветного развития. До сих пор основным спросом пользуются только 2 сектора этого бизнеса. 48% от всего объема заказов выпадает на грузоперевозки и складскую логистику, еще 24% приходится на контрактную логистику.

Очевидно, пока экономика страны дает бизнесу своеобразный тайм-аут, предпринимателям следует пересмотреть и доработать свои подходы к делу. Это мнение подтверждает мировой рейтинг качества логистических услуг. В нем Украина занимает 60-ое место из 161-ой позиции. Лидером чарта остается Германия. Здесь немецкая педантичность уж точно не вызывает поводов для сочинения анекдотов.

По мнению зарубежных экспертов, сильными сторонами украинской логистики являются своевременность выполнения работы. Очевидно, что такой комментарий не следует воспринимать, как комплемент, поскольку многие клиенты жалуются на вопиющую непунктуальность ряда логистических фирм. Эта сильная сторона лишь относительна.

Слабыми местами отечественного логистического бизнеса остаются некачественные дороги, устарелый автопарк и оборудование для грузоперевозок. По причине некачественного оборудование отнюдь нередко производственное сырье и готовые товары попадают в пункт назначения в непригодном состоянии.

Большой проблемой бизнеса продолжают быть нападения на ходу. Чтобы обворовать грузовик, злоумышленникам совершенно не приходится его останавливать. Дабы защититься от этих и других рисков, клиенты требуют наличие страховки у логистических агентств. Мера оправдана, но отсюда выплывает еще один дефицитный ресурс, необходимый для развития логистических компаний - наличие качественной стражи порядка.

Вместе с тем, сами представители логистических компаний отмечают, что этой отрасли остро не хватает информационного обеспечения, автоматизации сервиса и профессиональных кадров. В поисках последнего находится компания «АЛИР ЭКСПРЕСС». Кого же ищет эта компания и что предлагает взамен?

АЛИР ЭКСПРЕСС: здесь нет ограниченных возможностей!

Когда экономику страны лихорадит, первым заражается логистический бизнес.  Но не смотря на 2 грандиозных кризиса и регулярные политические встряски, «АЛИР ЭКСПРЕСС» остается на ходу.

«Нам помогает оптимизм», - считает  директор  и владелец компании Ирина Бойко.

«АЛИР ЭКСПРЕСС» признана лучшим предприятием 2016-го года и лучшим логистическим оператором, обеспечившим качественное передвижения в рамках футбольного чемпионата Евро-2012. Это лишь некоторые награды компании, которая не инвестирует в рекламу. Более того, у этого агентства нет даже раскрученного официального сайта. На протяжении 12-ти лет деятельности компания удерживает старых клиентов и привлекает новых. В привлечении клиентуры помогают постоянные заказчики. Очевидно, рекомендации – лучшее проявление успеха.

«Однажды я спросила у своего клиента, почему он предпочитает работать с нами», - рассказывает Ирина Бойко – «Он ответил, что в нас ему нравятся  конкретика и четкость в работе»

«Честность и порядочность  – главное правило в «АЛИР ЭКСПРЕСС» - рассказывают менеджеры компании.

В прошлом году  директор «АЛИР ЭКСПРЕСС» основал еще одно логистическое агентство, но не в Украине, а в Прибалтике. Компания получила название: «Irinos  Transportas». Оба предприятия обслуживают крупных клиентов как в Украине, так и в Прибалтике.

«Чтобы расширить компанию, нам нужны новые сотрудники», - комментирует Ирина Бойко.

В качестве соискателей компания также рассматривает студентов последних курсов. Ирина Бойко отмечает, что компания заинтересована в энергичных и оптимистичных сотрудниках. Но, так ли сладка работа в этой компании, как может казаться со стороны?

Алена трудится в «АЛИР ЭКСПРЕСС» уже 9 лет.  В компанию  пришла сразу после окончания ВУЗа.

«Мое образование соответствует этой работе, но по факту оказалось, что я ничего не знаю, потому что нас учили по савдеповским книжкам и это очень далеко от того, что происходит сейчас», - вспоминает Алена.

Свою карьеру она начала в качестве помощника руководителя. Сейчас Алена является менеджером по ВЭД. В ее обязанности входит построение логистики  перевозок по Европе и страны Балтии.

Аналогичный путь прошла ее коллега Наталья, ныне менеджер по ВЭД, ранее – секретарь руководителя.

«Для меня, как для нанятого работника, это в первую очередь прекрасный коллектив, позитивные рабочие отношения и условия труда, человечный директор, с которым можно договориться. Здесь нет ограничений по заработной плате. Нет такого, что выше поставленной планки не заработаешь. В этом преимущества работы на дополнительный процент», - рассказывает Наталья.

Кроме штатных сотрудников «АЛИР ЭКСПРЕСС» занимается поисками перевозчиков для постоянной работы. Руководитель компании сообщает, что также есть  постоянная работа для водителей  небольших бусов.

Собственно, в любых реалиях любая история может стать успешной, если делать ее таковой. Верьте в свой успех, и действуйте для успеха, ведь проигрывать и разоряться менее приятно. Любая ситуация имеет хороший выход, если его поискать.

Автор: Юлия Мостовая

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*