BMW делает ставку на электрогрузовики
Три 40-тонных грузовика введены в эксплуатацию в Мюнхене.
BMW не только производит электромобили. Компания также применяет их для своей внутренней логистики. 4 декабря 2017 года на главном заводе в Мюнхене были введены в эксплуатацию три электрических 40-тонных грузовых автомобиля. Таким образом, BMW удастся снизить объем выбросов углекислого газа примерно на 82 тонны в год. Об этом на пресс-конференции в столице Баварии рассказал Д-р Милан Неделькович, глава BMW Group Werkes München.
Ничего нового
Для BMW применение электрогрузовиков не является нововведением. Уже с 2015 года доставку автокомпонентов для BMW по дорогам общего пользования осуществляет электрогрузовик компании Scherm-Gruppe. По словам представителя BMW, именно он был первым в мире 40-тонным грузовиком с электроприводом, который начал движение по дорогам общего пользования. Первый электрогрузовик экспедитора ARS Altmann AG применяется для перевозки новых автомобилей. По 15 километровому участку трассы автопоезд доставляет новые автомобили из Гархинга в автоцентр Мир BMW для выдачи покупателям. На обратном пути грузовик отвозит в Гархинг автомобили, только что сошедшие с конвейера. Оттуда осуществляется отправка автомобилей по всей Европе.
По словам представителей Scherm-Gruppe, с момента начала использования первого электрогрузовика в июле 2015 года, опыт работы с ним был исключительно положительным. В качестве тягача используется модернизированный терминальный тягач производства Terberg. С момента начала использования электрогрузовика, при восьми рейсах в день от логистического центра поставщика до завода BMW Group в Мюнхене, было сэкономлено около 48 тонн углекислого газа. Вторым грузовиком из логистического центра на завод в Мюнхене отправляются комплектующие для сбора автомобилей. Маршрут начинается от центра снабжения в г.Карлсфельд, в 12 километрах пути. Максимальная скорость грузовика составляет 64 км/ч. Здесь в качестве тягача используется грузовик от Framo на базе MAN TGX.
Скорость растет
Как говорят в Scherm Group, причиной замены грузовика на Framo стало большее расстояние между начальным и конечным пунктами. Framo может разгоняться до 64 км/ч, что существенно превышает максимальную скорость тягача от Terberg в 45 км/ч. Заряда батареи хватает на 3-4 часа. Для экономии энергии, во время загрузки и разгрузки грузовиков возможна подзарядка. Благодаря использованию «зеленой» энергии, 40-тонные грузовики не выделяют углекислый газ, двигаются тихо и практически не загрязняют окружающую среду. Груженый Terberg может преодолеть расстояние до 160 километров, грузовик от Framo рассчитан на 182 километра пути.
По словам начальника логистической и производственной сети BMW Group Юргена Мейдла, электрогрузовики являются лишь одним из компонентов стратегии устойчивого развития логистики BMW. Например, компания возлагает серьезные надежды на железную дорогу для выпуска и транспортировки 9 000 автомобилей в день. По словам Мейдла, для транспортировки в Китай, например, планируется использовать Транссибирскую магистраль.
Концерн планирует расширять проект по использованию электрогрузовиков. В настоящее время на объектах в Мюнхене, Ландсхут и Лейпциге BMW используются семь единиц.
Избегая выброса вредных веществ и образования шума
Курт Капп, глава экономического развития города Мюнхена, положительно воспринял новость о применении BMW электрогрузовиков: «Я благодарю BMW за то, что она реализовывает подобные проекты. Таким образом компания снижает не только объем выбрасываемых загрязняющих веществ, но и уровень шума». Компания продолжает активные испытания для развития проекта.
Председатель производственного совета BMW Манфред Шох также был доволен новым проектом, так как, по его словам, поставки из основного завода, где трудятся 8 000 сотрудников, могут быть обеспечены электрогрузовиками, если, например, в городе будет введен запрет на движение дизельного транспорта. Он высказал свое пожелание в адрес города: «BMW — образец для подражания, поэтому теперь настала очередь города». В качестве примера Шох привел расширение инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.
Перевод и адаптация текста: Федор Хатламаджиев
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Раздел: Світовий досвід >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар