14 червня 2013

Алгоритм руководителя по снижению затрат на логистику. Опыт "Агроскоп Украина"


Алгоритм руководителя по снижению затрат на логистику. Опыт "Агроскоп Украина"

Евгений ФИЛОНЕНКО, заместитель директора по логистике и транспорту «Агроскоп Украина», рассказал о системе, которую внедрила компания осенью 2012 года, и которая позволила сократить расходы на логистику с 3-4% до 2,3% от оборота.

 

Грузооборот компании «Агроскоп Украина» в 2012г. составил 30 000т. На сегодняшний день складские и транспортные ресурсы компании распределены в соответствии с объемами региональных продаж, при этом, затраты на логистику составляют 2% от оборота. В зависимости от количества перемещений и маршрутов движения, а также длительности хранения на складах, размер понесенных дополнительных расходов будет отличаться от одной партии товара к другой, в это же время расчетная себестоимость товара будет отличаться и при его продаже клиентам в разных регионах.

 

При росте абсолютных затрат на логистику руководство компании обязательно приходит к вопросу: как распределяются эти суммы, и где резервы для их оптимизации. По этой причине, было принято решение оптимизировать затраты на логистику без внедрения дорогостоящих решений. При этом необходимо было достичь 2-х основных результатов:

 

  1. Получить расчетные данные по логистическим затратам при работе с клиентами (для формирования ценовой политики отдела продаж при работе с конкретным клиентом);
  2. Обеспечить доступную аналитику распределения фактически понесенных компанией затрат в разрезе выполненных продаж (за период).

 

Решение было реализовано на платформе 1С 8.2. В проект задействовали: транспортный отдел (2 чел.), бухгалтерия (2 чел.), складская логистика (1 чел.), информационный отдел (5 чел.). В это же время, для получения информации использовались все стандартные документы: договор с клиентом, заявка на товар, заказ товара, товарные документы (приходные/расходные накладные), акты списания топлива, начисление зарплаты и командировочных, ремонты и обслуживание авто, амортизация и пр. Также были добавлены 2 документа: «распоряжение на доставку» (определяет, ЧТО должно быть перевезено, ОТКУДА-КУДА со всеми параметрами, а также на этапе формирования заказа рассчитывает затраты) и «доставка маршрут».

 

Из исходных данных, которые логисты вносят в течение каждого дня, благодаря использованию данного программного обеспечения, система дает возможность получить отчеты в таблицах разного уровня. Так, в таблицу первого уровня попадают все бухгалтерские документы за месяц (от списания топлива – до ремонтов и обслуживания автомобилей). Таблицы второго-четвертого уровней – это разделение по логистике:

 

II – логистика на основании маршрута;

III – разбивка каждого маршрута по распоряжениям;

VI – уровень товара (позволяет определить, насколько партия товара «утяжелилась» за счет перевозок за месяц).

 

Система управления затратами основывается на ежемесячном анализе затрат на хранение и доставку грузов, а расходы на хранение отображаются в себестоимости товара, где доставка формируется мультимодально. Система заранее просчитывает стоимость доставки каждого груза, что позволяет отделу продаж (при принятии решения о сотрудничестве с клиентом) учитывать затраты на логистику.

 

Для складов действует следующая схема: после внесения бухгалтерией всех расходов на содержание склада формируется тариф хранения товара на следующий месяц, который используется в расчетах затрат на хранение для этого склада на указанный период. Процесс выглядит следующим образом: бухгалтерия вводит все данные по имеющимся документам, общая сумма затрат, которая получается, делится на квадратуру или тоннаж (в зависимости от вида склада), формируя некий тариф. Дальнейшие расчеты ведутся по тонне груза.

 

Поскольку складские затраты являются, в большей степени, постоянными, то при построении системы учета затрат было принято решение для упрощения расчетов использовать единый тариф хранения любой 1-цы т груза на каждом складе за 1 сутки. Эти данные прописываются в договоре хранения, а расчет ведется в зависимости от длительности нахождения товара на складе.

 

Система позволяет получать следующие виды отчетов:

 

- отчет «Распределение затрат на хранение реализованного товара»;

- отчет по валовой прибыли в разрезе клиентов (с затратами на логистику);

- распределение затрат на логистику (по продажам по направлениям).

 

Как итог, кроме сокращения совокупных затрат на логистику, многие коллеги из других отделов, благодаря этому проекту, получили возможность управлять товарными запасами и продажами продукции с учетом затрат на логистику.

 

По материалам 9-й Всеукраинской практической конференции, которая состоялась в рамках празднования 9-го Дня Логиста™ 31 мая 2013 года. Полный материал читать: Реальные инструменты для реального бизнеса. Итоги 9-го Всеукраинского Дня Логиста™


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 


ПопередняВесь списокНаступна


Комментарии

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*